Европейский показ новой Мазда сх7 состоялась в Париже в 2006-ом году. В этом автомобиле инженеры мастерски совместили броскую индивидуальность спортивных автомобилей с практичностью внедорожников. Mazda CX-7 обладает привлекательным экстерьером, заманчивой динамикой и достойнешим уровнем комфортабельности. CX-7 — это пример спортивного подхода к конструированию машины из класса SUV. Mazda CX-7 по сути бросает вызов устоявшимся стереотипам — неординарный внешний вид, превосходное внутреннее пространство, впечатляющие динамические характеристики. Эта модель базируется на модернизированной полноприводной платформе Mazda 6. Основные различия евро-версии от заокеанской — новый вид бамперов с интегрированными противотуманными фонарями, и нужно сказать они более элегантны чем у американских моделях. В числе отличий также интегрированные в боковые зеркала дублировщики поворотников. Стоит отметить и отменные аэродинамические качества кузова — наклон лобового стекла (66º) обеспечил низкое сопротивление воздушному потоку. Внутреннее пространство Мазда сх7 Здесь разработчики сконцентрировали свои силы на спортивности и качестве отдельно взятых элементов. Руль и рукоятка рычага КП обтянуты кожей и имеют форму наиболее подходящую для обхвата рукой. Панель приборов вполне соответствует стилю последних моделей — приборы в глубоких колодцах, а вентиляция осуществляется через круглые демпферы. Однако имеются и новшества — панель исполнена как бы в два уровня , на одном приборная доска, на другом узкий дисплей бортового компа. Передние посадочные места имеют развитую боковую поддержку, и их делит высокий центральный тоннель. Места сзади, естественно складываются — 60/40. Mazda CX-7 благодаря высокой посадке имеет отличную обзорность. Имеется множество ниш для вещей, промеж сиденьями вместительный бардачок на 5,4 литра и пара подстаканников. Напротив переднего пассажира большой ящик для перчаток запираемый ключом. и ещё много мест для мелкой поклажи. Багажное пространство CX-7 способно принять вещи до 100 см в длину при обычном способе использования, если сложить задние сиденья, то можно вмостить и до 176 см длинной. Силовой агрегат Мазда сх7 Под капотом у этого SUV четырёхцилиндровый бензиновый MSR2.3 DISI Turbo. Объём этого движка 2.3 литра, он оснащён прямым впрыском топлива и его потенциал усилен турбиной с интеркулером. Этот мотор был заимствован от Mazda Speed Atenza. Максимумя его мощи - 244 л.с. И достигается она при 5000 об/мин. С нуля до сотни кроссовер «стреляет» за 7.9 секунд. Шестиступенчатая механика за счёт отточенных настроек способствует значительной топливной экономичности. Доступна также и автоматика. Комплектации Мазда сх7 В россии CX-7 предлагается в двух видах оснащения - Touring и Sport. В оснащение этих версий входит климат-контроль, электростеклоподъёмники, круиз-контроль, стабилизационная система, АBS, система распределяющая тормозные усилия и помогающая при экстренной остановке, и ещё в добавок шесть эйрбегов. Обладатели Sport-версии в довесок к основному комплекту получат кожаный интерьер, ксеноновые фары, продвинутый аудиокомплекс от Bose и системудоступа в машину безключа (Keyless Entry). Ходовая часть Мазда сх7 В базе у CX-7 фирменная полноприводная система Mazda Active Torque Split All-WheelDrive. Это устройство не даёт прокручиваться колёсам на скользящей поверхности, и поставляет превосходную тягу на обыкновенной дороге. Система в режиме реального времени считывает инфу с многочисленных датчиков, которая позволяет непрерывно контролировать дорогу и использование дифференциала. Также имеется система управления тяги (TSC), и систему контролирующую стабилизацию движения (DCS). Лёгковесный и в то же время жёсткий кузов Мазды, спроектирован с применением технологии поглощения и распределения энергии, что с гарантией обеспечит безопасное и динамичное передвижение. Рестайлинг 2009-го года Презентация обновления для Североамериканского рынка состоялась в 2009-ом в Торонто. Европа же увидела эту новинку месяцем позже в Женеве. В этом году был освежён внешний вид и обновлена техника. На передке японского кроссовера появилась фирменная радиаторная «улыбка» подобна той какая которая на «лицах» обновленных Mazda 3 и Mazda 6. Бампер был украшен новыми противотуманками. Решётка и пороги сверкают новыми хромированными элементами. Дополняют гармонию картины новые диски — восемнадцать дюймов или на дюйм больше, в зависимости от комплектности. У обновлённой машины также поменялась светотехника задней части и был обновлён интерьер. Габариты новой внешности таковы: в длину машина — 4680 мм, в ширину — 1870 мм, высота — 1645 мм, база — 2750 мм, дорожный просвет — 208 мм. Внутреннее пространство Мазда сх7 Внутри красуется новая приборная панель, совместно с 4,1-дюймвым ЖК-дисплеем, Bluetooth, «средненькой» аудиосистемой, и водительским сиденьем с памятью на три персоны. Багажное отделение в походном виде вмещает 455 литров, сам багажник по форме узкий и длинный с большой загрузочной высотой, складные сиденья помогут развить его объём. Стартовая комплектация Mazda CX-7 Touring имеет в своём распоряжении довольно богатое оснащение климат-контроль, центральный замок, стеклоподъемники, электрозеркала и передние сиденья с подогревом, маршрутный компьютер, магнитола с CD/MP3. Американская версия Мазда сх7 За океаном линейка CX-7 дополнилась новым экономичным движком объёмом два с половиной литра и мощностным потенциалом в 161 лошадиную силу. Данный силовой агрегат предназначен для человека, которого в оценке качеств автомобиля, динамичность, резкая манёвренность и высокая максималка, стоят далеко не во главе угла. Динамика до сотни занимает 10,3 сек. А вот любителям драйва по душе придётся известный по предыдущей версии турбоагрегат 2.3 DISI мощностью 238 л.с. Арсенал силовой начинки пополнилась ещё и 2,2-литровым турбодизелем MZR-CD мощностью 170 л.с.. Для еврорынка кроссовер идёт с системой дополнительной очистки выхлопных газов Selective Catalytic Reduction (SCR). Она помогает урезать содержание в выхлопе окислов азота на 40%. Трансмиссий тоже на одну прибавилось. В пару к шестуступенчатому автомату добавили и пятиступенчатый. Однако Мазда с пятиступенчатой автоматикой может иметь только передний привод с о 161-сильным силовым агрегатом. На рынке Mazda CX-7 одна из немногочисленных моделей которая позиционируется как — спортивный внешний вид + наслаждение от вождения + пространство и практичность реального внедорожного автомобиля.
Визуально – аэродинамика должна быть рекордной для кроссоверов. Не могу даже назвать другой автомобиль в этом классе с такой стремительной внешностью. Впечатляющий движок, подойдет и внедорожнику и шоссейному автомобилю со спортивным характерам. Удельная мощность в лошадиных силах на единицу объема – просто зашкаливает: 244 «лошадки» при 2,3 литрах – этот результат превосходит даже знаменитые моторы БМВ. Лучше показатели разве что у Феррари с Ламборжини.
Красивая машина - остромордый профиль, задняя нижняя часть окна тоже плюс к эстетике. Кстати кэф лобового сопротивления (Cx) - 0.34. Забавно что и название модели тоже - Cx. Хотя в общем то кэф, всё таки не выдающийся.
Я, честно говоря, не совсем понимаю, как и кто меряет эти коэффициенты лобового сопротивления. И меня терзают смутные сомнения, что часто заявленные Сх у многих производителей – это просто взятые с потолка красивые цифры. В данном случае, у Мазды СХ7 – кузов очень зализан, все резкие переходы сглажены, линия капота плавно переходит в лобовое стекло с рекордным углом наклона, крыша так же плавно переходит в скругленную кормовую часть. И при этом, какой-то другой производитель утверждает, что у его седана такое же лобовое сопротивление, хотя там и резкие переходы, и рубленая корма. Что-то тут не так.
Идеальной обтекаемость обладает объект каплевидной формы. При движении в воздушных массах, оно плавно рассекает их, затем они беспрепятственно, без отрывов, плавно смыкаются в его «хвосте». У половины каплевидного кэф - 0.09 Вот какая это злая всё таки вещь - аэродинамика. А вот собственно это в натуральном исполнении. Вот они, идеально обтекаемые аэро шедевры. Конечно, если бы все производители ориентировались бы на одну и ту же идеальную для обтекаемости форму, то все автомобили были бы однообразными. А так вот дизайнерское разнообразие. Профиль CX-7 на каплю явно не похож, даже не смотря на всю его зализанность. Это скорее всего капля задом на перёд. И рекордный наклон лобового стекла тут оказывается даже не причём - маркетинговый ход не иначе как.
Вот что интересно: я тоже читал в школьные годы разные популярные книжки по физике, и искренне верил, что каплевидная форма – идеальная с точки зрения аэродинамики. И мне было совсем неясно, почему скоростные самолеты – истребители, к примеру, далеки от каплевидной формы. А там вылизывают аэродинамику годами. И каждый лишний процент лобового сопротивления - это резкое ухудшение ТТХ. Да и у ракет, почему-то, не каплевидная форма – а веретенообразная. Причем у многих истребителей и ракет носовой обтекатель еще и заканчивается штырем, который прокалывает воздух – и является грубым уходом от тупоносой формы капли. Получается, этот штырь должен просто катастрофически портить аэродинамику? Как и острый нос? Или, возможно, последние достижения в области аэродинамики не афишируют широким массам населения?
Вот позади у них то реактивная тяга, вакууму оттягивать не за что, получается он горящим выхлопом заполнен. Да и летательные аппараты это не дорожные автомобили с колёсами. --- Добавлено 18 дек 2014 --- Я не знаток в авиатехнике, но может тот штырёк каким то датчиком служит? Торпеды таки каплей. Воздушные бомбочки тоже каплей.
Насчет сужающейся хвостовой части – я не спорю, это очень полезно для аэродинамики. И совсем не противоречит форме веретена Типичный пример -подвесные топливные баки: Он не может служить датчиком у всех. Да и это интуитивно понятно – что протыкать поток воздуха проще острым предметом, а не тупым А я примерно у половины вижу форму веретена. И у многих тупая форма носовой части обусловлена жесткими габаритными ограничениями. Даже у многих бомб нос не тупой, а острый. Кстати, вот самая быстрая рыба на нашей планете:
Да вот сверхскоростной Вейрон тоже каплеобразный, а аэродинамику там "тёрли" долго и серьёзно. Никаких носовых заострений нет. Ну, авиаторам и природе конечно видней - однако рыба и самолёт - не машина. У самолёта скорости не автомобильные, да и летать он предназначен а не ползать. Штырьки на автомобиле не прошли бы - пешеходы.
Самая высокая скорость в мире, которую развивало наземное транспортное средство, достигнута реактивным автомобилем Thrust SSC 15 октября 1997 года - и этот рекорд не побит до сих пор. Сверхскоростной монстр сумел разогнаться до скорости 1229,78 км/ч на дне высохшего соленого озера Блэк-Рок в штате Невада.. Разгонная динамика этого «автомобиля» просто безумная: 16 секунд до скорости 1000 км/ч.