Уникальность Mazda RX-7 В семидесятых годах на рынке ощущался недостаток доступных и современных спортивных автомобилей, и модель мазда рх 7 появилась что называется кстати. Это спорткупе с приводом на заднюю ось — знаменито оно тем, что это единственный на весь мир автомобиль, на который серийно устанавливается такая экзотическая силовая установка как роторно-поршневой двигатель ванкеля. мазда рх 7 (на внутреннем рынке Японии именуется как Savana RX-7) стартанула в реализацию в 1978-ом как модель 1979-го модельного года и произвела в автомире настоящий фурор. Первым агрегатом для этой модели был роторный движок с индексом 12A и объемом 1146 см³. «Сотрудничал» сей чудо механизм с «прагматичной» пятиступенчатой механической трансмиссией. Эти два агрегата располагались на ходовой конструкции таким удачным образом, что распределения массы по осям разнеслось в идеальном соотношении — 50/50. При относительно длинной базе колёс в 242 сантиметра, масса автомобиля была весьма скромна — 1084 кг. Это благодаря лекговесному небольших габаритов кузову. Хоть движок и производил скромные сотню лошадок, однако он разгонял этот спортивный автомобиль до сотни за 8.5 секунды. Передние тормоза дискового типа, а вот задние более примитивные — барабанные. Колёсные диски весьма небольшие — тринадцать дюймов. Примечательной особенностью экстерьера автомобилей этой модели первых лет являлось то, что со стороны пассажира отсутствовало зеркало заднего вида. Стильный «внутренний мир», безукоризненная работа всех приборов, отточенное рулевое управление — весь этот «джентльменский набор» заслужил самые лучшие отзывы автокритиков. В специзданиях журналюги преподносили Mazda RX-7 как лучший современный на тот момент спортивный автомобиль за $ 6450. Свидетельством служило то что этот спорткар пользовался устойчивым спросом. В 1978-ом году было реализовано 72692 единиц, в 1979-ом в бой кинули ещё 71617. В 1980-ом провели процедуру фейслифтинга. Расширился цветовой ассортимент, предоставили новые материалы обивки салона, задний бампер обзавёлся парой резиновых накладок, электронное зажигание заменили на контактное. RX-7 1981-го года под комплектационным кодом GSL оборудовался кожаными сиденьями, электростеклоподъёмниками, «круизным» контролем, лекгосплавными дисками, а тормозная система была оборудована тормозными дисками на всех колёсах. В 1983-ем году во главу модельного ряда стал вариант Limited — обута эта версия в радиальные шины Bridgestone натянутые на четырнадцатидюймовые диски, а в 1984-ом Лимитед сменила модель GSL-SE. Эта серия агрегатировалась силовым механизмом 13B с потенциалом 135 коней с системой прямого впрыска бензина. Этот экзотический движок развивал автомобиль до ха заветной сотни за 7.8 секунды. Второе поколение Семь лет как никак значительный срок для производства любой машины, поэтому вторая генерация уникального спорткара не заставила себя долго ждать — 1985-ый год стал него дебютным. Фирма мазда заменила почти всё кроме силового агрегата. Несущий корпус был полностью обновлён, а тормозная система в своём распоряжении имела на всех колёсах тормозные механизмы дискового типа. Задняя подвеска стала полностью независимой. В базе шли четырнадцатидюймовые колёса и покрышки 185/70HR14, а на GXL — пятнадцатидюймовые колёсные диски и радиальные шины 205/60VR15. Силовой агрегат с кодом 12A отошёл в прошлое, его подменил инжекторный 13В с потенциалом в 146 японских кобылок. Трансмиссия в стандартном исполнении имела механическое пятиступенчатое исполнение, а четырёхскоростная автоматика предлагалась опционально. В середине модельного года представили первую турбированную версию RX-7. Модель RX-7 Turbo предлагали только с двумя местами, намекая этим на сугубо спортивную направленность. Она комплектовалась шестнадцатидюймовыми легкосплавными колёсными дисками которые облегались резиной 205/55VR16 Goodyear Eagle VR55. Мощность турбоагрегата 13B датянула до 182 л.с.. До первых ста километров турбомазда добиралась уже за серьёзные по тем временам 6.5 секунды. В 1988-ой год ознаменовался для RX-7 открытой версией. Механизм крыши мог откидовать её полностью либо частично. Машина так же как и турбоверсия предлагалась в двухместном исполнении. Открытый вариант RX-7 имел в своём распоряжении 146-ти сильный мотор и пятиступенчатую механику. В 1989-ом году потенциал мотора был поднят до 160-ти лошадей, а турбированный вариант дотянул до пары сотен. Кроме того, на кабрио теперь можно было установить и четырёхступенчатую автоматическую коробку. Третье поколение Это наследие подвергалось модифицированию пять раз - 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 производственных годах. В 1998-ом году клиентам была доступна самая высоко-допустимая на тот момент в Японии мощность силового агрегата — 280 лошадиных сил. В 1995-ом году руководство фирмы Мазды принимает решение о хавершении поставок RX-7 в США, но в тоже время продолжаются продажи этого спорткара по всему миру. В 1999-ом машину снимают и для Европы. В Японии продажи не прекратились и даже был произведён основательный фейслифтинг. В августе 2002-го года RX-7 сняли с производства окончательно, на смену пришла модель с восьмёрочкой в индексе - RX-8. Ограниченные выпуски За всю свою историю производства модель RX-7 имела несколько ограниченых серий. 1992-ой год — три сотни машин с «буковками» RZ, 1994-ый — 350 единиц R-II, 1997-ой — семь сотен Type RB Bathurst X. Последняя кроме прочих дополнений имела алый кожаный салон. В 1997-ом к тридцатилетию модели представили версию RS-R, также имевшую лимитированность выпуска. Ну а в 2002-ом году была представлена последняя серия модели - Spirit R. Модификации данной серии имели обшитый кожей рулевой штурвал и рычаг КПП, электростеклоподъёмники, улучшенную отделку внутреннего пространства мягким пластиком, семнадцатидюймовые легкосплавные диски колёс BBS и выкрашенные в алый цвет тормозные механизмы. Серия Spirit R была представлена тройкой модификаций: Type A — самая дорогая и мощная. Мощь силового агрегата лимитирована японским законодательством — 280 лошадиных сил + пятиступенчатая механика. Посадочных мест — два. Type B — присутствует задний ряд сидений. Силовой агрегат в 280 коней + механическая КПП. Type C — мощь скромнее — 255 лошадиных сил + четырёхскоростная автоматика. Mazda RX-7 Spirit R реализовывалась в Японии, а всего их наштамповали полторы тысячи единиц.
После того как сняли с производства RX8, Мазд с роторным мотором больше нет. Не проходят они по экологическим нормам, да и ремонт двигателя очень дорог.
Mazda RX7 в кузове третьего поколения FD3S, появлялась в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» в обвесе Fortune от компании VeilSide, на ней ездил Хан Лю и его должник Шон. В манге и одноимённом аниме Initial D, RX-7 FD3S управлял Кэйскэ Такахаси из команды Red Suns, а его брат Рёсукэ ездил на версии второго поколения FC.
Судя по отзывам счастливых обладателей, автомобиль как спорткар весьма достойный. Внешний вид имеет культовый, харизматичный образ и чтобы там не говорили мастера тюнинговых дел, всякие там обвесы и спойлеры автомобилю не нужны. Силовой агрегат обладает превосходной тягой, механическая коробка передач работает безотказно, идеально исполняя все свои обязанности. Высокая надёжность электрических систем и агрегатов в целом. Качественно собран салон, запчасти недорогие, сам автомобиль лёгкий, а динамика просто ураганная.
Не все так грустно - Mazda разрабатывает новый роторный двигатель под названием SKYACTIV-R. Конструкторы обещают, с экологией в новом моторе будет все в порядке. Правда, серийная машина с этим двигателем (RX-9? ) появится только 2020 году.
Игорь_шкода, ага читал тоже эту информацию! Правда есть очень большая вероятность, что к 2020 году роторный двигатель не будет актуален, ведь не забываем про электрические двигатели!
До того времени, когда бензиновые двигатели станут неактуальными, успеют выпустить и RX-10, и RX-11. Дизеля (по крайней мере в легковых автомобилях) "приговорят" гораздо раньше.