МАЗ по праву считается лучшим тягачом на постсоветском пространстве. Водители любят минские грузовики за относительно высокий по сравнению с КАМАЗом комфорт и эргономичные органы управления. Логистические компании и автотранспортные предприятия любят его за дешевизну в обслуживании и относительную надежность. Начиная с 1978 года, на Минском автомобильном заводе было выпущено около десятка различных модификаций седельного тягача МАЗ 6422, которые отличались между собой в первую очередь двигателем и трансмиссией. Были среди них и модели с двигателем иностранного производства MAN, но на большую часть выпущенных моделей устанавливался двигатель Ярославского моторного завода. В 1987 году на смену модели МАЗ 64227 вышла модернизированная модификация седельного трехосного тягача МАЗ 64229. Основным отличием этой модификации был форсированный до 330 лошадиных сил восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 238Д, к тому же более чем на 100Нм вырос крутящий момент, теперь он составляет 1225НМ. Помимо модифицированного двигателя изменение претерпело сцепление ЯМЗ 238Н с двумя дисками и пневматическим приводом. Механическая коробка передач имеет 8 ступеней вперед, все с синхронизаторами и две передачи назад. За счет увеличившейся мощности двигателя, модернизации КПП и сцепления, а также внесенным изменениям в несущую конструкцию грузовика, производителю удалось поднять нагрузку на седельно-сцепное устройство с 12,8 тонн, до 14,7тонн. При этом снаряженная масса осталась без изменений и составляет 9,5 тонн. Распределение снаряженной массы практически не изменилось, и на переднюю ось составляет 4,63 тонны, а на тележку – 4,42 тонны. Полная масса МАЗ 64229 составляет 24 тонны, на тележку нагрузка при полной массе составляет 18 тонн. Увеличение мощности двигателя, а также допустимой полной массы полуприцепа до 32,7 тонн, не могло не сказаться на расходе топлива. Контрольный замер расхода при 60 км/час и при 80 км/час составил минимум 37,3 литра и 46,3 литра, соответственно. Цены на МАЗ 64229 имеют очень большой разбег и в первую очередь зависят от технического состояния автомобиля, а также года выпуска и пробега. Минимальная цена на тягач составляет около 250 тысяч рублей, а экземпляры в хорошем состоянии затягивают под 1 миллион рублей.
Когда заходит речь реальных "тяжеловозах", без упоминания МАЗ 64229 не обойтись. Тягач с такой конфигурацией и таких габаритов просто так в стороне остаться не может. К достоинствам тягача можно приписать такое: большой мощностной потенциал, надёжность в эксплуатации, дешевизна этой самой эксплуатации, а также хорошая отдача. При надлежащем уходе, грузовик может предложить долгую и что самое главное продуктивную жизнь для своего владельца.
Седельные тягачи МАЗ 6422 комплектуются не только двигателями производства Ярославского моторного завода - есть модификация МАЗ-64226 с 360-сильным движком MAN.
там по идее пятая недостающая цифра другая? Да, модификация МАЗ с немецким двигателем носит название 64226.
В принципе, базовая модель тягача называлась МАЗ-6422... без недостающих цифр. МАЗ 64229 и МАЗ-64226 всего лишь различные ее модификации.
ну да, в первом случае это вроде как двигатель ЯМЗ, во втором случае это двигатель MAN, вроде так? Но вообще в этих буквенно-числовых обозначениях я лично путаюсь легко.
Это на самом деле король автострады и большой трудяга сейчас ходят на дорогах всеболше новенькие мазы очень симпатиные и привлекательные наверное и ходовая все порядке
Потому что построены в сотрудничестве с немецкой компанией MAN? Хотя, справедливости ради стоит заметить, Маз всегда был лучше Камаза, например.
Сейчас это уже нет очевидно. По крайней мере, на магистральных седельных тягачах. Тягачи MAN (МАЗ) и Mercedes-Benz (КамАЗ) сопоставимые технические характеристики.
Игорь_шкода, а если сравнивать родной двигатель МАЗ и родной двигатель КАМАЗ? Просто мои знакомые дальнобойщики раньше все как один ругали КАМАЗы.