Бортовой грузовик MA3 4371W1 предназначен для эксплуатации на городских и пригородных автоперевозках. Одним из важнейших преимуществ данного авто является его манёвренность, и это не смотря на его габариты и грузоподъёмность в 4250кг. Из-за таких явных преимуществ, на данную модель МАЗа на протяжении уже нескольких лет поддерживается устойчивый спрос. На сегодняшний день, роль силового агрегата на MA3 4371W1 исполняет Cummins ISF 3.8. Мощностной потенциал этого двигателя равен 170-ти лошадям, а кроме того, это позволяет соответствовать грузовику эко-стандарту Евро-4. Обновлённая кабина на три места оборудована спальным местом, и по сравнению с предыдущим исполнением стала намного удобнее. По желанию клиента, на грузовик может быть установлен кондишн, электростеклоподъёмники, круиз-контроль. Тентованная платформа вмещает в себя до 35-ти кубометров груза. Другие технические данные: Формула колёс - 4х2 Полная допустимая масса - 10100кг Допустимая нагрузка на фронтальную ось - 3800кг Допустимая нагрузка на заднюю ось - 6300кг Снаряженная масса грузовика - 5700кг Допустимая грузоподъёмность - 4320кг КПП - Fast Gear 6J70TA, шестискоростная Передаточное число ведущих мостов - 3.9 Предельная скорость - 85км/ч Топливный бак - 200л Шины - 235/75R17.5 Контрольный топливный расход - при 60км/ч - 14.6л, при скорости 80км/ч - 19.2л. Тип платформы - тентовая с задним пологом Комплектация: ремни безопасности, водительское подрессоренное сиденье, заднее защитное устройство, подогреватель двигателя, боковое ограждение, АБС, шумоизоляция кабины, тахограф, обтекатель, корректор фар, беззазорная сцепка, электро-пневмовыводы на прицеп.
В целом – автомобиль неплох: отличный импортный двигатель, импортная шестискоростная коробка передач, большой выбор дополнительных опций. Но непонятно одно: зачем на такой крупный автомобиль с достаточно большой грузоподьемностью было ставить такие маленькие колесики от игрушечной машинки? Складывается впечатление, что для него даже переехать бордюр – большая проблема. А если нарвется на средних размеров яму, обычную для наших дорог – то может встрять намертво.
Да он не один такой, я каждый день вижу здоровенные будки с такими же колёсиками. Ставят не просто так, значит есть резон, конструкторам видней. Однако если поразмыслить по физическим понятиям, то лично у меня в голове возникает два резона - первый, поскольку автомобиль предназначен для перевозки тяжёлых грузов, то ему важна в первую очередь тяга, и именно маленькие колёсики как раз и обеспечивают наибольшее её значение, в ущерб скорости конечно, которая как для городского грузовичка и даром не нужна. Второй резон - центр тяжести, с такими колёсиками он максимально низкий, а учитывая высоту грузовика, и то что он часто бывает под самый верх напичкан грузом, низкий центр тяжести обеспечиваемый колёсами с маленьким диаметром - самое то, а то мало ли, будет с бардюрчика спрыгивать или лихо в поворот входить, и опрокинется ещё грешным делом. Конечно, у больших колёс и проходимость лучше и скорость выше, однако силовому агрегату и крутить их тяжелей.