Масло на свечах зажигания при выкручивании: причины

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 27 дек 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Масло на свечах зажигания при выкручивании, причины — а на самом деле их не так уж и мало, но обо всём по порядку. Начнём с того, что часто в комбинации с чёрным налётом, масло на резьбе и электроде свечи является свидетельством того, что с силовым агрегатом возникли проблемы.

    1825f8cs-960.jpg

    Появление моторного масла на свечах зажигания как правило сопровождается «троением» силового агрегата в первое время после его пуска, а также синеватым оттенком выхлопа. После того как движок прогревается, эти признаки как правило пропадают. Если такая проблема имеет место, то мотор будет расходовать на порядок больше масла, а это в свою очередь будет являться симптомом неправильного температурного режима в цилиндрах. Если вы наблюдаете на свече маслянистый нагар, то это будет являться показателем слишком высокого калильного числа этой самой свечи.

    Причин может быть множество: износились маслосъёмные колпачки, направляющие клапанные втулки, кольца поршней, сами поршни, цилиндры, может быть засорена вентиляционная система картера, по итогу чего в камеры сгорания попадают излишки масла. В зависимости от того, в какой степени запущено состояние двигателя, масла на свечах может быть больше или меньше. Если замаслена в основном верхняя часть резьбы, то это является показателем проблемы с маслосъёмными колпачками, если нижняя часть и электроды, то это признак износа колец поршня.

    Какие последствия последней неисправности? Приёмистость и мощностной потенциал будут утрачены в значительной степени, топливный расход повысится, также будет перерасход масла, пуск силового агрегата будет затруднённым, холостой ход нестабилен, из глушителя будет вылетать сизый дым — вообще будет повышенная дымность. Для определения причины этой неисправности придётся измерить компрессию в цилиндрах и возможно далее, это конечно при самом положительном ходе событий, произвести раскоксовку колец поршней, или прочистить вентиляционную систему картера. Ну а если вам всё же не повезло, силовой агрегат придётся подвергнуть капитальному ремонту.

    pochemu_zalivaet_sve17.jpg

    Если на свече обнаружен слой масла с остатками не сгоревшего бензина, то это признак не работоспособности цилиндра в результате выработки клапана или перегородки между кольцами. Таким образом, силовой агрегат будет «троить» на постоянной основе, а расход бензина может и вовсе дойти до отметки в два раза большей.

    Иногда случается даже такое, что у изъятой свечи отсутствуют изолятор и электрод. Тогда причины могут быть такие:

    1. Заводской брак.
    2. Постоянная работа мотора с детонацией.
    3. Применение бензина низкого качества.
    4. Неправильно выставленное зажигание.

    Устранение причин


    Наконец перейдём к самому главному — собственно как устранить проблемы влекущие за собой образование масла на свечах. Существует несколько вариантов решения проблемы, рассмотрим каждый их по отдельности.

    Чистка системы вентиляции картера


    Разберём процесс на примере Лады Гранта:

    1. Первым делом прослабляем хомут и отключаем патрубок системы вентиляции картера от подводящей воздух магистрали. Второй конец патрубка отсоединяем от штуцера, дислоцирующегося на крышке головки блока цилиндров, после этого шланг можно изымать. Подобным методом произведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого отсоединяем его от головки блока и штуцера впрыскового модуля. На этом же шаге отсоединяем подводящий патрубок системы вентиляции, отсоединив его от штуцеров ГБЦ и БЦ.

    2. Демонтированные патрубки промываем бензином либо керосином, после продуваем сжатым воздухом, сушим. Не лишним делом будет и чистка отверстий штуцеров.

    3. Снимаем крышку головки блока.

    4. На её внутренней стороне откручиваем винты фиксирующие устройство маслоотделителя, изымите оттуда шайбы. Корпус маслоотделителя также придётся снимать.

    5. Из головки блока снимаются все сетки, которые нужно прополоскать в керосине ровно как и крышку головки блока и элемент маслоотделительный.

    6. Собираем всю конструкцию в обратном порядке.

    Раскоксовка силового агрегата


    Чтобы свечи больше не заливало маслецом, можно попробовать осуществить раскоксовку двигателя.

    1. Отсоединяем высоковольтные провода от свеч, выкручиваем свечи, отсоединяем провода от катушек.

    2. Масло с мотора сливается, а вместо него заливается спецсредство для раскоксовки. Самым целесообразным делом, будет раскоксовка всех цилиндров силового агрегата.

    3. Ставим свечи на место, однако при их затяжке, предельное усилие прилагать не стоит. В этом состоянии авто нужно поставить на 6-12 часов в зависимости от того, что именно рекомендовано по конкретному очистителю. Это можно прочесть в инструкции к нему. Прождав отведённое время, свечи можно выкрутить, однако делать это стоит аккуратно, в противном случае вместе с остатками нагара очиститель может разлететься по моторному отсеку.

    4. Откручиваем пробку и сливаем весь раскоксовующий материал вместе с остатками нагара. Льём масло в двигатель и крутим его посредством стартера около десяти секунд, свечи при этом не ставим, катушку не подключаем. Такие манёвры будут способствовать предотвращению гидроудара при старте силового агрегата. Убеждаемся что в цилиндрах больше нет нагара и ставим свечи на место.

    Стоит добавить, что впрочем как и во многих других случаях, проблему намного выгодней будет решить заблаговременно, так как масло на свечах зажигания при выкручивании, является показателем очень больших неприятностей в будущем.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2016
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Раскокосовка может осуществляться и без замены масла, к топливу просто нужно добавлять специальные присадки. Вот хорошая штукенция под названием EDIAL. Использование так называемой мягкой раскоксовки достаточно простое. В топливный бак добавляется некоторое количество этой самой жидкости, в случае с упомянутым средством, это 50 мл на 40-60 л топлива. Может использоваться как в случае с бензиновыми двигателями, так и для дизелей.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Свечи надо время от времени менять:D
    Спецы говорят, что если это не фирменные свечи, а средней ценовой категории, то уже через 15-20 тыс. км их нужно выбрасывать, вне зависимости от того, как они выглядят. У нас же их прокаливают, регулируют и выжимают из них ресурс до капли.
    Если же свечи хорошие и новые, но постоянно на них забрасывает масло, то конечно, причину нужно искать в двигателе.
     
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Не кидайтесь тапками. Прочла тут революционную идею, которая на самом деле из 60-х годов, но пока не поняла.
    В общем, суть в том,что некие кулибины придумали делать дырочку в боковом электроде. Дескать это избавляет камру зажигания от нагара, увеличивает мощность автомобиля, и даже снижает расход топлива. Кто-то пробовал такие свечи?

    dd1a7c1s-960.jpg
     

Поделись страничкой!