Насмотревшись на раритетные иностранные автомобили https://avto-forum.name/threads/retro-mashiny.1127/ можно и нужно плавно переноситься на родные просторы, где, между прочим, своих раритетов хватает по самое не балуйся. Далеко ведь ходить не нужно. Стоит только вспомнить незабываемые предвоенные годы - время, когда страна всячески старалась заниматься исключительно вопросами будущей неизбежной войны с фашистской Германией, стремительно набиравшей обороты. Ещё в 1934 году народные комиссары и такие же народные конструкторы пришли к выводу, что существующий "массовый" автомобиль М-1 морально устарел, а на смену ему ни черта хорошего не предвиделось. Да и условия, когда вся промышленность активно перестраивалась на военный лад, были не самые подходящие для подобных изысканий. Однако люди работали и над гражданской техникой, тем более, что она всё равно могла использоваться универсально и в военном применении, для развозки командования. Ну не отдавать же, ей Богу, среднему командному звену сталинский лимузин ЗИС-101 - своего рода довоенный "членовоз". Тогда и появились идеи сменить старенькую "Эмку" на нечто более совершенное, экономичное и подходящее для среднестатистического советского чиновника. Первые попытки найти подходящее дизайнерское воплощение нового автомобиля как-то не складывались - то французский Ситроен не устроил наркомдепов своим (кстати, очень передовым на тот момент) передним приводом, хотя и был шибко шустрым, уверенно держащим дорогу и очень маневренным, то американский Форд отпугивал своей прожорливостью. В общем, никак дела не шли у конструкторов и дизайнеров, а там... Наступил 1941 год и началась война... Многие наши разработки как в военной, так и в гражданской сфере являются вполне себе самостоятельным плагиатом, и это ни для кого не секрет. Так же вышло и здесь. Война автоматически отменила всё гражданское производство в стране. Все заводы экстренно перешли на создание новых образцов авиации, бронетехники, артиллерии и стрелкового вооружения, но Горьковский автомобильный завод остался единственным в стране, которому было позволено продолжать работу по созданию нового автомобиля для широких масс. Оставался один единственный вопрос: где взять подходящий и всех устраивающий образец, с которого можно начинать собственное производство? Ответ был вскоре найден. Не только немцы с первых дней били Красную Армию, но и красноармейцы умело отвечали на некоторых участках. Одним из результатов стало "пленение" целой партии немецких Опелей. Из всех "пленных" горьковчане сразу же выбрали Опель Капитен. Кстати, эта модель Опеля выпускалась целых 40 лет - с 1930 года по 1970. Всю конструкцию "слизывать" не стали, но общие черты легко узнать и сейчас. Работали, как могли, ибо кругом шла самая жестокая в истории человечества бойня. Быстро не получалось, но уже в 1943 году, буквально на следующий день после окружения и пленения 6-ой немецкой армии под развалинами Сталинграда состоялось кремлёвское совещание, где знаменитый советский конструктор Андрей Липгарт показал Сталину чертежи, рисунки и даже картонный макет нового автомобиля с кодом ГАЗ-25 и названием "Родина". Вождю народов так понравилась машинка, что усатый грузин только в ладоши не захлопал и дал "добро" на скорейшее развёртывание производственных линий, но... Война есть война и немцы тоже не спали, совершив летом того же года авиа налёт на Горьковский завод, где уничтожили практически все производственные цеха. Дело в том, что Абвер (немецкая военная разведка) тупо промахнулся со своими данными и решил, будто русские ваяют там какое-то новое секретное оружие. Если бы они могли заглянуть лет на 50 вперёд, то оказались бы недалеки от истины, увидев шедевры ВАЗа в виде Жигулей. Но завод эвакуировать не стали, восстановив всё производство к 1944 году, когда и появился первый образец ГАЗ-25 "Родина". К первым моделям начали выбирать подходящий двигатель, ориентируясь на соотношение мощность-экономичность. Не сильно преуспев в создании собственных силовых агрегатов, отечественные конструкторы запихали под капот мотор D5 от американского Доджа. Кстати, получилось вполне достойно. Один вариант D5 на 4 цилиндра объёмом 2 литра и мощностью 50 коней предполагали оставить гражданской номенклатуре, а более мощный 6 цилиндровый (62 коня) двигатель с объёмом 2.5 литра, естественно, был ориентирован на старших офицеров и генералов уже Советской к тому времени армии, а также на руководителей оборонных предприятий. Коба осмотрел оба силовых агрегата и сказал, что для чиновников слишком жирно 6 цилиндров, ибо у самого под капотом столько же, а значит в производство пойдёт более скромная версия. И сразу по окончании войны она пошла... Одна загвоздка случилась лишь с названием нового автомобиля, код которого к тому времени поменялся на привычный нам ГАЗ-М-20. Иосиф Виссарионович спросил, сколько будет стоить Родина, и никто не посмел обесценить её какой-либо суммой. С названием Победа дела обстояли проще - Сталин прекрасно знал цену Победе... После стольких лет всяческих манипуляций, поисков, решений, войны, ГАЗ-М-20 Победа наконец-то пошла в серийное производство. Это случилось 26 августа 1946 года - через 12 лет с момента начала первых разработок. Вождь народов к тому времени успешно пересел с ЗИСа 101 на ЗИС 110, который сделали мощнее, длиннее, комфортнее и привлекательнее во всех отношениях, а следом и Победе позволили увеличить мощность до пресловутых 62 лошадей, установив на неё 6 цилиндровый двигатель. У Победы стало много поклонников, её вручали в качестве награды вместе с орденами и медалями, другие версии и модификации начали бить автомобильные рекорды в стране, затем служба в такси в крупных городах, в неотложной медицинской помощи... Победа стала первым автомобилем, где установили указатели поворотов, обдув лобового стекла, отопление салона, дворники с электроприводом и многое другое. Более того, машина Победа стала настолько популярной за границей, что многие автомобильные и признанные гиганты начали её копировать, создав знаменитые: Чехословакия - Татраплан-600, Западная Германия - Кайзер, США - Паккард-400 и Понтиак, и многие другие... Последней советской модификацией Победы стала модель ГАЗ М-20В, сошедшая со стапелей в 1955 году и выпускавшаяся вплоть до окончания серии 1958 года, когда на смену "горбатой" машине пришла более элегантная Волга ГАЗ-21. В ГАЗ М-20В впервые установили штатный радиоприёмник, новые диванные сиденья, новую облицовку салона и некоторые внешние детали, в которых не поскупились на хромированный металл, привычное нам рулевое колесо и знаменитую эмблему на капоте. За время производства Победы было выпущено 236 тысяч автомобилей без одной штуки, за что эту машину действительно можно назвать "народной". И хотя, поначалу стать обладателем личного транспорта было не так то просто, со смертью Сталина и приходом к власти кукурузного Никиты машину Победу уже можно было не получать в награду за труды праведные на благо государства, а элементарно купить, отстояв вполне разумную очередь. ГАЗ-М-20 и её модификации стала Победой не только по названию, но и по сути отечественного автомобилестроения, что, к сожалению, больше ни разу не повторилось на родных просторах. Это была первая и до сего дня последняя Победа наших авто конструкторов. Кстати, автомобиль делали настолько качественно, настолько надёжно, что некоторые экземпляры можно приобрести и сейчас за очень скромные деньги, в отличном техническом, внутреннем и внешнем состоянии. ГАЗ-М-20 Победа стал единственным советским и русским автомобилем, с которого делали копии самые знаменитые западные автомобильные промышленники, если, конечно, не считать военную технику или технику двойного назначения. Теперь это воспоминание, но очень достойное. В машине было комфортно ездить даже вшестером из-за отсутствия подлокотников. Переключатель скоростей (трёх скоростной) находился под рулём, что тоже не мешало усадить спереди третьего человека. Обладая достаточно высокой проходимостью при просвете в целых 20 сантиметров, Победа могла пролезть через любые кочки-грядки, чем успешно пользовались директора разных колхозов и совхозов до появления УАЗов, а при длине в 4,6 метра машина легко укладывалась в шестиметровый радиус разворота. Шикарная рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивала приличную и плавную мягкость хода. Машина аккуратно переваливалась через мелкие и крупные препятствия, буквально не замечая их. Крепкая рамная конструкция имела серьёзный запас скручивания, что превращало Победу едва ли не в БТР. Максимальная скорость, конечно, слабовата, - всего 105 км/ч, - но разве это было существенно, когда ты мог вальяжно передвигаться на собственном (личном) автомобиле. И последний любопытный технологический факт! КАС (коэффициент аэродинамического сопротивления) не был побит даже такими моделями, как современные Порше 911, Ситроен DS или Опель Корса, не говоря про отечественные Жигули любой модели. Машина Победа - была Победой во всех смыслах и отношениях автомобильного мира того далёкого времени!!!
М-20--очень вместительная машинка. Там даже спереди диван на троих, а не автокресла. Втроём мы правда не ездили, но было очень удобно. Особенно радовало, что народ всё ещё уважает старый автопром, и когда мы подъезжали к переходу, пешеходы вместо того, что бы переходить дорогу, фоткали машину. Родные запчасти на Победу конечно редкость, но их с успехом заменяют на Волговские и от УАЗа.
Нашла тут парочку тюннингованых Побед. Эту назвали "Победа бункер Сталина". Не спрашивайте почему. Кроме фоток никакой информации не нашла, и что там внутри--тайна, покрытая мраком. А это "Победа" в стиле "Бугатти". Хотя от Бугатти тут ничего и нет. Только база Тойоты, и немножко от Мазды. Некоторые части кузова--крылья, капот, багажник, всё это изготовлялось вручную. Вот это вещь! Завидую и восхищаюсь этими мастерами.
Не, Маша, тут Бугатти Вейрон не канает, хоть и красиво. От Победы то ваще ноль остался. А она, между прочим, сама по себе была ответственным чудом родной промышленности. Разных поделок много и мастера на Руси не перевелись, только вот хороших мастеров почему-то до сих пор никто не подпускает к заводам, где им самое место! Причём, самое ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМОЕ место!!!
Ну наверное потому, что в основном это мастера-самоучки, и образование у них 9 классов. А на такую высокооплачиваемую должность идут чьи то родственники, выпускники ВУЗов. Ни опыта, ни практических знаний. У меня подруга на 4 курсе универа учиться. Как то её профессия называется "технолог по производству алкогольных продуктов и технологии брожения". Так она даже элементарное домашнее вино не умеет делать (хорошо, что я рядом живу). Теорию знает, а вот на практике тормозит.
Ох, Маша, переезжай по-ближе к Питеру - научишь меня домашнее вино делать (виноград купим). Давно очень хочу научиться не самогонку гнать (хотя, тут тоже некоторые пробелы в образовании), а нормальное, каКчественное, вкусное домашнее винцо создавать, чтобы изредка гостей побаловать и самому попить настоящее, без химии, как в бутылках.
у меня в семье было Победа, на фотках, что в теме все автомобили светлые просторные, а наша мне казалась гробом на колесах очень темным и медленным)))
Это не так сложно, как кажется. Я лет 10 в Молдавии прожила, так там приготовление вина это целое событие. Самодельные дробилки и прессы, огромные дубовое бочки, туда пять таких как я поместятся, и всем весело! Главное потом через месяц дегустация молодого вина. Ох оно и коварное. Вроде пьёшь компотик, и пока сидишь, всё нормально, а только на ноги встал, и всё, мордой в салате. СергейВасильевич, даже не знаю, мне очень Победа нравилась.
Эхе-хе))) Это точно!!! Помню, как у меня кореш из Армении приехал, сослуживец и однокашник. привёз небольшой такой бочонок домашнего конька, самодельного, литров на 20. Приехал к новому году. Исесьно, окромя конины этой никто ничего не пил, все смаковали))) Пока на стуле сидишь, всё хорошо, настроение фонтанирует, а как только жопу от стула оторвал - такие жуткие вилы, будто литра два водяры укатал в одно жало!!!! Нет, друзья, пьянству бой! И гёрл))) --- Добавлено 17 окт 2014 --- Это вы привереда просто. Щас то, конечно, есть с чем сравнить, но тогда это был реальный шыдевр! В общем, стыдно, очень стыдно, Сергей Василич. В 50-х годах лучший автомобиль в мире. Ну ладно, загнул слегка, один из лучших!!! А скорость там изначально не превышала 105 км/ч, что вполне прилично, ибо не гоночный болид)))
Может это зависит от самих поездок? Если ребёнка вывозить только на дачу и он сидел на сумках с продуктами, в руках ящик с рассадой, то любая машина покажется "гробом на колёсах", и детские стойкие воспоминания. У нас не было машины, были только три мотоцикла (один с коляской) и моторная лодка "Крым". Здорово было, каждые выходные мы на острова выезжали с палатками.