Зарождение дрифта по мнению многих произошло в Японии благодаря легендарному пилоту Такахаси Кунимицу. Специфический стиль езды, в особенности прохождения поворотов, японского гонщика, положен в основу всей культуры дрифта и именно его успехи в мотоспорте послужили толчком для развития нелегальных уличных гонок в Стране восходящего солнца. Одним из таких уличных гонщиков был Кэйити Цутия, в дальнейшем получивший прозвище «Дорикин» - Король дрифта, в начале карьеры, практиковал свои навыки на горных серпантинах Японии. Именно его автомобиль Toyota A86 SprinterTrueno и по сей день является одним из популярнейших автомобилей для дрифта. Лишь в конце 90-х дрифт перебрался на западное полушарие в Америку, где популяризировался через фильмы и компьютерные игры. В чем же отличие дрифт-кара от других спортивных автомобилей? Основным требованием для дрифт-атвомобилей было наличие заднего привода, при этом в обязательном порядке требуется использование самоблокирующегося дифференциала или дифференциала с повышенным трением. Серьезной доработке подвергается кузов, в первую очередь его облегчают, для безопасности устанавливают каркас, который к тому же увеличивает жесткость автомобиля. Ведь прохождение поворотов в скольжении требует от кузова невероятной жесткости на скручивание. Серьезной доработке подвергается ходовая часть спортивного автомобиля, помимо сильно измененных углов развала передних колес, изменению подвергается рулевой управление, для увеличения угла выворота передних колес. Популярность среди японских инженеров турбомоторов, в конце прошлого столетия, наложило отпечаток и на используемых двигателях, именно турбомоторы с относительно небольшим объемом являются самыми популярными среди «дрифтеров». Ведь только турбонаддув может обеспечить максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Но, пожалуй, самые жесткие требования выдвигаются к колесам дрифт-каров. Требования к шинам зависят от задач, обычно на переднюю, ось ставят колеса с лучшим сцеплением, тогда как на заднюю ось, которая находится в постоянной нагрузке, ставят шины стойкие к истиранию в первую очередь. Все эти технические требования наложили отпечаток на марки автомобилей для дрифта. И если раньше это в основном были японские заднеприводные купе, такие как, Nissan 180SX, NissanSkyline, MazdaRX-7, ToyotaAltezza и другие, то сейчас дрифтеры используют помимо японских автомобилей, американские спорт-кары - Dodge Charger, PontiacSolstice, а также автомобили из Европы – BMW 3er, MercedesC-class. Особняком стоят в списке автомобилей для дрифта, отечественные машины, самыми популярными из которых являются "классические" заднеприводные ВАЗы. Именно "Жигули" подвергаются пожалуй самым глубоким доработкам, с заменой двигателя, полной переработкой ходовой, рулевого управления и тормозов.
Сохрани меня Всевышний, дрифтовать на МЛ, GL или Туре!!! Да я не только не видел дрифта на таких крупных машинах, но даже не слышал о таком чуде))) Можно, конечно, порыться в ютубе и поискать нечто такое, но мне страшно представить, как средний или полноразмерный кроссовер себя поведёт, если его запустить в подобный занос. Даже при моих навыках вождения, я бы не отважился на такой поступок)))
Trenn, но при всем при этом я дрифтовал на Ленд Крузер 100 на сухом асфальте и на снегу))). А по сравнению с ним Мерин и Фолькс спортивные двухдверки)))
Сергей Василич, я не гигант мысли и не отец русской демократии, не особа, приближённая к императору, и ваще бездарная личность, которая один единственный раз дрифтовала против своей воли. Это было в 2000 году на Кавказе и под жопой у меня был армейский Камаз - точнее, только база. По-чесноку говорю, всё вышло само собой - от страха - перед минным полем))) Просто пришлось резко уходить в обратную сторону по оси траектории)))
mactep_mixa, сразу говорю оба раза я дрифтовал не по собственной воле) Ых...то по рельсам перестроился неудачно, но скорость слегка превысел в повороте...как он визжал шинами, до сих пор вспоминаю со страхом)))