Ликинский Автобусный завод создал некий гибрид троллейбуса и автобуса, под названием ЛИАЗ-6274. По габаритам и форме это всем привычный автобус, но по техническим данным, это даже не троллейбус, а таки электробус, который использует для работы литий-ионные батареи. Максимальная скорость электробуса 80 км/час, и работы аккумуляторов хватает на 200 км без подзарядки. Неплохо. Создан он был ещё в 2011 году, и с 2012 года тестировался на улицах Новосибирска. Теперь же, когда все необходимые разрешения есть, его выпустили и на улицы Москвы.
Avtoledi , почему прошлого? Разве такие электробусы уже были? По моему, они только проходят испытания в некоторых городах, но массово ещё не выпускались на маршруты. Но ЛИАЗ, не единственный, кто занимается городским электротранспортом. Есть ещё ТРОЛЗА-52501, от машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области). И электробус от ОАО «КамАЗ» совместно с российской инжиниринговой компании Drive Electro.
У нас это прорыв))) За границей большинство автобусов опускаются на остановках, облегчая вход-выход и вот выдвижные ступеньки имеются. А у нас? Кто нибудь видел автобусы, которые бы опускались на остановках?
Не знаю. Просто думала, что ЛИАЗ давно умер. У нас лиазов давно не осталось, по городу ездят несколько икарусов, ПАЗики, и Газели в качестве маршрутных такси. Поэтому и спросила. Совсем старая модель ЛИАЗа была гремящая и коптящая махина. Очень неудобная. Может в столице? По областным центрам подобных автобусов точно нет.
Я видела. У нас есть в городе , да и за городом несколько таких автобусов и троллейбусов. Да вот беда, остановки не подходят для таких автобусов. Пандус то опускается, но остановка всё равно слишком низко. Вон дочка подсказывает, что у нас во всех троллейбусах сделали бесплатный вайфай. Только смысл? Это же у нас транспорт для льготников, так практически одни пенсионеры ездят, а им вайфай до фонаря.
Да-а-а-а-а?? Не слышал о таком! Сел на кругу заплатил за проезд и катишь, только надо выбирать самый длинный маршрут.
Электробус ЛИАЗ 6274 разработан совместно с компанией «МОБЭЛ» на базе городского низкопольного автобуса ЛИАЗ 5292. Электробус оборудуется асинхронным двигателем, преобразователем тягового двигателя на IGBT – транзисторах с функцией рекуперативного торможения и накопителем энергии. В составе накопителя энергии, оборудованного системой термостатирования, применяются литий-ионные аккумуляторы производства компании «Лиотех», которые обеспечивают запас хода электробуса до 280 км.
Очевидно, на семсторах, а не на транзисторах - транзисторы такой мощности пока не изобрели. Это сейчас стандартная схема - инвертор преобразует постоянный ток в трехфазный переменный, а переменкой запитывают асинхронные двигатели. Повышается надежность электромоторов (нет щеток) и плавность хода (частотное управление легко сделать бесступенчатым).