Вслед за набравшим популярность на американском рынке представительским седаном LS, в компании Lexus задумались о создании бизнес-седана, конкурента BMW 5 серии и Mercedes E-класса. Так на рынке США в 1991 году появилась модель GS, первое поколение которой выпускалось на базе модели Toyota Aristo, продаваемой исключительно на рынке Японии. С тех пор GS сменил четыре поколения, завоевав свое место на автомобильном рынке не только США, но и некоторых стран Европы и Азии. Первые разработки седан нынешнего, четвертого поколения GS, датируются летом 2007 года начавшиеся под руководством Эсихико Канамори. Спустя четыре года весной 2011 года на Нью-Йоркском автосалоне был представлен концепт LF-Gh, который стал предшественником показанного чуть позднее нового GS. Среди гаммы силовых агрегатов доступных для установки на Lexus GS, на нашем рынке особое место занимает модель с 3,5 литровым двигателем - GS350. Самая популярная модель на многих рынках, GS350 комплектуется двигателем мощностью 306-317 лошадиных сил, оснащенным фирменной «тойотовской» системой электронного изменения фаз газораспределения VVT-i, за счет этой системы достигается не только высокий крутящий момент в 378 Нм, но и завидная топливная экономичность. Стоит отметить, что для рынка США указана мощность 306 л.с. и связано это с возможностью использования низкооктанового бензина. Если судить по заводским данным то расход «девяносто пятого» у GS350 будет на уровне 10 л, конечно реальные цифры будут отличаться чуть в большую сторону. Однако, несмотря на чуть меньшую мощность американской версии, динамические характеристики у заднеприводной версии GS350, даже чуть лучше. Так разгон до «сотни» занимает 5,7 секунды. Достигаются такие показатели благодаря использованию новейшей восьмиступенчатой автоматической коробке передач. А вот на полноприводной версии устанавливается шестиступенчатый «автомат», именно такая версия и продается в России. В зависимости от условий езды система активного управления позволяет выбрать один из четырех режимов: normal, ECO и два спортивных режима. На всех моделях используется независимая подвеска, спереди на сдвоенных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Тормоза дисковые вентилируемые по кругу. Конечно, управляемость GS не дотягивает до эталонной BMW, а по плавности хода Lexus все же уступает Mercedes, но в целом GS350 по своим динамическим характеристикам, фактически стоит с этими марками на одной ступени. А вот по оснащению Lexus GS350 на одном уровне с лучшими представителями своего класса. Даже базовая версия Premium может похвастаться би-ксеноновым светом, подогревом лобового стекла, 10 подушками безопасности, кожаным салоном и продвинутой музыкальной установкой с 12 динамиками и DVD. А в самой дорогой комплектации Luxury добавлены: регулируемая жесткость подвески, система слежения за «слепыми зонами», система мониторинга давления в шинах, люк с электроприводом, система адаптивного освещения, музыка Mark Levinson с 17 динамиками, цветной проектор, навигационная система и многое, многое другое. Всем этим оснащением можно управлять при помощи многофункционального джойстика на центральной консоли. Отдельно в гамме GS стоит «спортивная» версия F Sport, отличающаяся от обычной, видоизмененными передними и задними бамперами, большими 19 дюймовыми колесными дисками и некоторыми декоративными штрихами в салоне. С учетом ориентации компании Lexus на американский рынок, соответствующим образом строится и ценовая политика японской компании. Так в США самый доступный GS 350, при этом укомплектованный лучше, стоит чуть больше 47 тысяч долларов, в России же цены стартуют с 2,3 миллионов рублей. А самая навороченная версия Lexus GS350 FSport Luxury затягивает под 3 миллиона, без учета дополнительных опций.
Всё бы хорошо, в принципе, но вот цена явно опережает те же комплектации Мерседеса, если учесть, что последний всё-таки немного лучше и по плавности хода, и по управляемости, и, вероятно, по надёжности... Ну, может и не выше цена, но точно не ниже немецкой, а это слегка напрягает)))
Вот это и я понимаю: эффективный двигатель. 306 лошадей при объеме 3,5 литра – таким и должен быть современный бензиновый мотор. На фоне этого еще больше удивляют многие американские двигатели, которые при таком же объеме имеют мощность в 150 лошадок. И, что, характерно, не только мощность, но и крутящий момент на высоте. Да, меня это тоже удивляет. Что интересно, даже в статье признается, что Лексус уступает Мерседесам и БМВ. Быть может, его оправдывает вот это?
не думаю))) ну у немецких автомобилей управляемость считается лучше, я из Лексусов только на внедорожниках ездил и если LX понятно огромный и тяжелый, то RX что то ведро. В нем мне о-о-очень не комфортно. --- Добавлено 26 окт 2014 --- и кстати у Е-300 мерина мощности всего 250 коней, а следом уже 400-й идет и он намного дороже. А Е200 к примеру, конечно дешевле Лексуса, но с таким двигателем даже Мерс не едет)
Ну не знаю, в чём тут может быть оправдание, когда даже не топовые комплектации тех же БМВ и Мерседесов изначально напичканы почти до отказа))) А самые топовые отличаются от серийных лишь тем, что туда втыкают какие-то навороты уже на личный вкус конкретного заказчика. В общем, как-то это всё неубедительно))) --- Добавлено 26 окт 2014 --- Ну ладно, может про надёжность я слегка перегнул (допустим, она приблизительно равная), но ведь по динамике и управляемости немцы немного превосходят тойотовский Лексус... Хотя, если учитывать современные технологичные условия, может и здесь знак равенства можно ставить. И всё же, что с ценой то делать, если она практически выше???
Да, пока японцам нужно еще учиться и учиться у Мерседеса и БМВ. Хотя уровня Ауди и Опеля они уже достигли, по моему мнению, а, во многом, даже превзошли. У меня сложилось впечатление, что если брать стоковые комплектации – то у японцев разных электронных примочек побольше. Хоть что-то, но всунут новомодное. Я тоже думаю, что японцы должны предлагать свои автомобили дешевле, чем престижные европейцы того же класса.
А многие утверждают что Лексус лучший по этому фактору, по количеству обращений с гарантийными случаями, к примеру. --- Добавлено 27 окт 2014 --- разрешите не согласится, у немцев очень дорогие допы, при том что список очень широкий.
Да за ради Бога))) Только про допы я ничего не говорил, а вот базовых фишек там столько, что узкоплёночные потом допами и наполняют. Просто немцы, грубо говоря, не оду стаю собак на автопроме съели, а япошки только после войны этим заниматься стали, сменив конные повозки на железо. В общем, бэм и мерс как-то по простому жить не умеют и самые скромные модели всё равно существенно прокачаны на заводе. Японцам же приходится часть опций предлагать, как допы.