Легендарная Тойота Супра

Тема в разделе "Toyota", создана пользователем СергейВасильевич, 28 ноя 2014.

  1. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    «Все дороги принадлежат им», а я бы сказал одной из них — легендарной Toyota Supra. Появившись 1978-м, за четверть века Тойота Супра стала иконой для многих любителей быстрых автомобилей. За это время Тойота Супра сменила четыре поколения и претерпела ряд радикальных преобразований.

    Стоит отметить, что первые два поколения Супра это были, по сути, немного измененные модификации Celica, причем сзади эти две модели различить было практически невозможно, тогда как передняя часть была изменена сильней с учетом размещения под капотом 6-цилиндрового двигателя.

    supra_87.jpg

    История Супра как самостоятельной модели начинается в 1986 году, когда Тойота решила полностью пересмотреть ряд выпускаемых ею спортивных автомобилей и перевела младшую модель на переднеприводную платформу, тогда как Supra оставалась заднеприводным автомобилем. И в отличие от младшей модели, на Supra устанавливались только двигатели с шестью цилиндрами. Причем такую конструкцию имел даже 2,0 - литровый силовой агрегат, выпускаемый специально для Японии, который несмотря на небольшой объем развивал 160 л.с, а чуть позже благодаря двойному турбонаддуву и все 205 л.с. Также для японского рынка ограниченным тиражом была выпущена версия с 2,5 л двигателем мощностью 276 л.с.

    Для остальных же рынков Супра оснащалась 3,0 л двигателем, который в зависимости от системы питания отличался лишь мощностью. Атмосферный вариант развивал около 200 л.с., тогда как версии с турбонаддувом от 230 л.с. до 238 л.с.

    Стандартной коробкой передач у Супры была 5-ступенчатая механика W58, а для самой мощной версии с турбонаддувом предлагалась усиленная «механика» R154. Как и прежде, в качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями.

    Подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах используемая на большинстве спортивных автомобилей и поныне.

    Для компании Тойота, Супра являлась своего рода плацдармом для отработки новых технологий: 3-х канальная ABS, TEMS – электронно-регулируемая подвеска, ACIS– впускной коллектор с изменяемой длиной все это было доступно на SupraMark III.

    Всего за время выпуска данной модели было произведено около 109 тысяч экземпляров, как в кузове купе, так и со съемным металлическим верхом – тарга.

    supra_tuning.jpg

    Последнее на сегодняшний день поколение Toyota Supra Mark IV появилось в 1992 году. Именно эта модель стала настоящим супер-каром от Тойота, вобрав в себя все самое лучшее и самое инновационное.

    В первую очередь в новой модели обращает на себя новый дизайн, округлые формы с большими воздухозаборниками и спойлерами созданы не только для красоты, сколько для более эффективной управляемости, особенно на больших скоростях.

    А эта характеристика была одна из лучших в мире, с 3,0 л двигателем мощностью 320 л. с. изготовленным специально для американского рынка, Супра могла разогнаться до «сотни» за 4,6 секунды, что являлось одним из лучших показателей в то время. При снятом ограничителе «максималка» составляла 285 км/ч, но на «гражданских версиях была ограничена на отметке 180 км/ч или 250 км/ч, в зависимости от страны.

    Помимо 320-сильного двигателя на Тойоту Супра устанавливалась безнаддувная версия мощностью 220 л.с. и турбированная версия развивающая 280 л.с. Но, именно 320-сильная версия, воплотила в себе новейшие достижения инженеров из Японии - сдвоенные турбины, работающие последовательно в зависимости от оборотов, обеспечивали высокий крутящий момент с самых низких оборотов, при этом на 4000 об/мин, когда подключалась вторая турбина, двигатель выдавал взрывную мощность. Именно эта модель получила новую 6-ступенчатую механическую КПП Getrag, тогда как остальные модификации оснащались 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» от предыдущей модели.

    Для снижения веса у новой Супры повсеместно было использование алюминия: элементы подвески, крыша у версии «ТАРГА», элементы охлаждения и многое другое было сделано из легкого металла, все это позволило удержать вес на отметке 1550 кг для версии с турбонаддувом.

    Отдельной строкой стоит упомянуть уникальную тормозную систему, идентичную той что использовалась в болидах Формула-1. Четырехканальная ABS с электронной противозаносной системой, огромные тормозные вентилируемые диски в совокупности с цепкими шинами позволили Supra Turbo показать уникальные тормозные характеристики: с 70 миль в час автомобиль замедлялся до нуля за 45 метров, этот показатель был побит лишь в 2004 году легендарным Porsche Carrera GT.

    supra_in.jpg

    Среди уникальных версий специалисты из автоспорта отмечают Toyota Supra TopSecret 918-сильная версия с V12 сумевшая разогнаться до 358 км/час, Toyota Supra Blitz с 600-сильным двигателем установившая рекорд круга на Нюрбургринге.

    Однако, несмотря на популярность у любителей тюнинга, жесткие требования по экологии вынудили японский концерн снять Supra с производства, как не отвечающую этим требованиям.

    Стоит ли ожидать продолжения истории Toyota Supra в скором времени точно не известно, однако, подача компанией Тойота документов на продление торговой марки Supra, а также показанный недавно прототип FT-1, вселяет надежду в фанатов этого легендарного автомобиля.

    Toyota-FT1.jpg
     

    Вложения:

    • Toyota-FT1.jpg
      Toyota-FT1.jpg
      Размер файла:
      290,4 КБ
      Просмотров:
      867
    YVH нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    О надёжности японских автомобилей прошлого в пору легенды слагать. Как показывает реальный опыт эксплуатации, при надлежащем уходе такие машины могут без проблем откатать 500 000 километров.

    35820d6s-9601.jpg d9820d6s-960.jpg d5820d6s-960.jpg 75820d6s-960.jpg 85820d6s-960.jpg

    Очередное тому подтверждение - белая Супра из штата Теннесси принадлежащая некоему Дэйлу Томасу. В чём чудо? Да в том, что его 220-сильный, трёхлитровый атмосферник 2JZ-GE намотал уже 837 629 километров. При этом, судя по фоткам, моторчик ещё пребывает в добром здравии, так что может вполне и до миллиона дотянуть.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, наверно он на этой Тойоте Супра ездил очень аккуратно? Обычно то ведь из подобного рода машин все соки выжимают. Это если какой-то пикап проезжает 500 тысяч миль ни кого не удивит, а тут спорт-кар и такой пробег. Фантастика!
     
  4. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    На днях появились первые официальные изображения возрожденной Toyota Supra 2019 года:
    1.jpg
    По внешнему виду серийный автомобиль практически не отличается от концепта Toyota FT-1.
    Интересно что новая "Супра" результат сотрудничества Toyota и BMW - у немцев позаимствовали линейку двигателей для Supra, а родстер BMW Z4 2019 года будет строится на той же платформе.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской

    Шпионские фото новой Тойота Супра


    AWMLcmOuT7WKybq7IJyZRw.jpg
    supra03.jpg

    Все-таки передок будет немного отличаться, того агрессивного бампера в стиле Ф-1 не будет, судя по всему.
     
  6. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Не исключено, что Toyota еще не окончательно не определилась с внешнем видом передка нового Supra. Не зря же на официальных фото показан только "вид сбоку". А "шпионы" пока не поймали в объектив машину без камуфляжа.
     
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Игорь_шкода, а отметили крышу волнообразную? Передок на фото с камуфляжем, если включить фантазию, выглядит как-то скучновато.
     
  8. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Появился очередной официальный тизер новой Toyota Supra:
    1.jpg
    Поговаривают, что производитель форсировал разработку машины и представит "Супру" уже на нынешнем Женевском автосалоне.
     
  9. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Очень содержательный тизер.:p
    Но очень похож на концепт Toyota FT-1.

    820372_9_w_590.jpg

    Говорят, что у Тойота Супра будет гибридный двигатель, с достаточно мощными двигателями. В марте покажут лишь предсерийный концепт, и до осени доделают серийную версию, для Токийского автосалона. Но, Тойота всегда умела удивлять, даже серийными версиями.
     
  10. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Тут мнения "компетентных источников" разделились: одни говорят, что в Женеве покажут уже серийную машину, другие - предсерийный концепт.
    Впрочем, ждать осталось недолго...
     

Поделись страничкой!