Пожалуй ни одно появление новой модели автомобиля не вызывает столько обсуждений в средствах массовой информации и в обществе, как автомобили производства ВАЗ. Так было и с появлением первой переднеприводной модели, так было и с появлением «десятого» семейства, не обошло пристальное внимание общественности и старт продаж Лада Веста. И это понятно, ведь того количества перемен в конструкции своих автомобилей российский производитель не делал очень давно. И дело тут не только в новом кузове или двигателе, ведь даже подвеска – это не очередная «реинкарнация» «восьмой» платформы, а совершенно новое решение. Вот только объем выполненной работы сказался и на объемах инвестиций в разработку и производство новинки, что не могло не сказаться и на окончательной стоимости Лада Веста. В некоторых комплектациях Веста не только приблизилась в стоимости к своим прямым конкурентам, но даже опередила их, поэтому потенциальных покупателей бюджетного российского автомобиля интересует в первую очередь Лада Веста в базовой комплектации – что в нее входит и сколько она стоит. На сегодняшний день ВАЗ предлагает к заказу на Лада Веста лишь один двигатель – бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Зато из трансмиссий можно выбрать либо механику с пятью передачами, либо «автомат» с тем же количеством передач, стоит учитывать, что на Весту устанавливается, по сути, роботизированная механика со всеми вытекающими нюансами. И для автомобиля с механической КПП базовой является комплектация Classic, в каталоге обозначенная как GFL13-50-000, стоимостью по прайс-каталогу 514 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит две подушки безопасности, иммобилайзер, охранную сигнализацию, систему предотвращения блокировки тормозов АБС, систему стабилизации ESC, бортовой компьютер, складывающееся заднее сиденье в пропорции 60/40, электрические стеклоподъемники в передних дверях, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. Как видим, базовая комплектация Лада Веста очень хороша, но за так необходимый кондиционер придется доплатить, как и за литые диски, либо же задние электрические стеклоподъемники. Для автомобиля с автоматической трансмиссией базовой комплектацией является Classic Start GFL 12-50-000 за 569 тысяч рублей, в которой помимо вышеперечисленных опций в наличие кондиционер. Такая же комплектация, но с «ручкой» стоит всего на 25 тысяч дешевле. А что же конкуренты? Самый дешевый Киа Рио стоит 494 тысячи, Хендэ Соларис – 546 тысяч, Фольксваген Поло – 559 тысяч рублей. Но в каждом из этих автомобилей моторы установлены меньшей мощности, а дата сборки прошлогодняя. Конечно, Лада Веста еще предстоит пройти испытание честной конкурентной борьбой, но уже сам факт сравнения с лучшими образцами автомобилей в своем классе, заслуживает уважения.
СергейВасильевич, да конкурентная борьба предстоит не шуточная. Кио Рио 494 тыс? Polo? Серьезные конкуренты для Лады Веста. Веста действительно должна оказаться надёжным авто, иначе провал неизбежен, а это огромные деньги вложенные в разработку этого чуда.
Andrew, читал журналистов, которые для ускоренного теста хотели купить именно самую дешевую комплектацию. Таких в салонах не оказалось, все уже шли на литье и с кондиционером. И если кондиционер точно нужен, то вот литые колеса, от них можно было бы и отказаться.
СергейВасильевич, ну понятное дело, сейчас начнут - антикор, подкрылки, еще какую-нибудь фигню. Мне удалось на Весте прокатиться, я думал будет хуже, правда я не смогу оценить автомобиль по-достоинству, поездка была короткой. Так Vesta ничем не отличается от того же Polo, не ну конечно отличается, эмблемой на руле.
Andrew, все что угодно, только не антикор. У меня тут же возникают не самые лучшие ассоциации с Жигулями... Неужели и Веста будет также гнить, если не обработать?
Я конечно могу заблуждаться, но все же странный какой-то этот конкурс "Автомобиль года в России". Знаете какой автомобиль получил звание лучшей новинки года? Правильно это Лада Веста, обойдя в этой номинации!!! BMW 7 и новый Tucson!!! Думаю концерн БМВ уже запаниковал!
Andrew, там странное голосование. Проводилось среди всех желающих))) Я бы тоже проголосовал за ТАЗ, каким бы он плохим или хорошим не был, патриотизм страшная штука, однако!