Зимний период — самая ненавистная для автолюбителей пора года. Именно тогда, когда на улице всё покрыто снегом и на дорогах гололёд, водители сталкиваются с самыми большими проблемами на своих автомобилях. Возьмём, к примеру, такую популярную среди российского населения модель ВАЗа как Приора. Была ли у вас хоть раз такая проблема — Лада Приора заводится и глохнет через несколько секунд или, вообще, не заводится? К гадалкам думаю ходить не нужно — всё понятно! В теме будем разбирать причины этого неприятного недоразумения и способы решения данной проблемы. Приора не заводится, вообще: причины Начнём с самого тяжёлого случая, когда автомобиль напрочь отказывается заводиться. 1. При таких ситуациях, в первую очередь стоит проверить соединение катушки зажигания. Проблема может быть в его ослаблении или каком-либо дефекте. Если подобное обнаружится — заменяем соединения на новые. 2. Далее, диагностируем топливную рампу, в ней, может быть, пониженное давление горючего. 3. Впускной коллектор. Этот элемент может быть разгерметезирован — проверьте его на наличии этой неисправности. 4. Диагностируем силовой агрегат на спецсервисе, проблема может заключаться в нём самом. Из строя могут выйти различные его составляющие. Поршни, клапана и т. д. 5. В сильный мороз, если оставить машину на улице, масло может застыть до критического показателя. 6. Села аккумуляторная батарея. 7. В топливной рампе может замёрзнуть вода. 8. Пониженное давление в цилиндрах. 9. Разгерметизация топливных форсунок. Приора заводится и глохнет на холодную — причины 1. В бензине может присутствовать большое количество воды. Обязательно проверьте это и горючее, если там обнаружится вода, лучше заменить. 2. Проверьте всю цепочку системы начиная от модуля и заканчивая проводами высокого напряжения. 3. Диагностируйте кислородный датчик. 4. Нередко причиной, когда Приора схватывает и глохнет, становятся сбои в работе сигнализации и иммобилайзера. Специалисты рекомендуют в этом случае сделать прошивку ЭБУ. 5. Организуйте своему авто регулярное, качественное обслуживание. Стартер вращается, но Приора не запускается — причины Основной причиной подобного недоразумения является быстрый или полный разряд аккумуляторной батареи. При такой ситуации, заряда не будет хватать для работы силового агрегата. Диагностируется работоспособность стартера легко: прислушайтесь к звуку из подкапотного пространства. Если батарея села, вы услышите треск. АКБ следует зарядить, а также проверить все электрические контакты. Здесь дело в том, что злую шутку с электросистемой вашей Приоры может сыграть обыкновенная коррозия, от которой, к сожалению, не застрахован ни один автомобилист. Если такой неблагоприятный процесс имеет место, то необходимо зачистить ржавые места либо заменить неисправную деталь. Что касается клемм, их ещё мажут и специальным техническим вазелином. Дабы электрическая система корректно выполняла свои прямые обязанности, нужно проверить контакты — каждый из них, должен быть надёжно зафиксирован, если это не так — поправляем дефект. Посредством мультиметра диагностируем работоспособность катушки зажигания, реле, а также предохранителя топливного насоса. Что касается последнего, то при его сбое будет нарушаться подача бензина. На работоспособность систем может повлиять и влажный воздух поэтому, если в баке есть горючее и аккумулятор имеет достаточную степень заряда, стоит проверить такие элементы: 1. Стартер. 2. Клеммы батареи. 3. Соединения между проводами в электросистеме. 4. Присутствие конденсата. Приора заводится и тут же глохнет — проверяем работоспособность систем Если со стартером все Ок, но двигатель вашего автомобиля не набирает обороты, нужно дальше проверять другие системы авто. 1. Неисправен ЭБУ. 2. Неисправен датчик охлаждающей жидкости. 3. Неисправность датчика коленчатого вала. Но здесь стоит уточнить: если подобный инцидент случился в дороге, самостоятельно добраться до ближайшей техстанции вы не сможете, так что придётся полагаться на подмогу эвакуатора. 4. Если на улице довольно низкая температура, то в вашей Приоре запросто может замёрзнуть масло. 5. Движок не станет набирать ход по причине неправильно функционирующих топливопроводов. Данные элементы могут быть засорены либо повреждены, однако, это никак не будет влиять на работу стартера. Стоит заняться чисткой повреждённых магистралей, а если это потребуется и вовсе их заменить. 6. Выход из строя реле системы управления или РХХ. Резко утопите педаль акселератора и отпустите её. Если после этого манёвра машина глохнет — осмотрите датчик холостого хода. Все эти поломки носят довольно серьёзный характер, ток что тянуть с ними не стоит — обратитесь на сервис или устраните собственными силами. Приора глохнет после запуска — проверяем свечи зажигания Выкручиваем каждую свечу и проверяем. Если искра слабая, то на это могут повлиять такие факторы, как наличие грязи и влаги. Чистим и удостоверяемся в том, что на них и на распределитель поступает напряжение, проверяем целостность электропроводки. Сигнализация Бывают такие ситуации, когда система безопасности перекрывает поток электричества и тем самым, блокирует нормальную работу силового агрегата. Посмотрите на какой режим выставлена сигнализация! Проверяем систему выхлопа 1. Причиной раннего сбоя мотора может стать некачественная топливовоздушная смесь — отработанные газы будут не выводиться, а смешиваться с кислородом. 2. Катализатор глушителя. Он может быть засорён, а вот, если там накопилось достаточное количество жидкости, то при хороших морозах она просто-напросто замёрзнет, что также повлияет на функциональность девайса. Глушитель не является исключением из этого правила — тот же мусор, та же жидкость при морозе. Система впуска Смотрим воздушный фильтрующий элемент, дроссельную заслонку, а также впускной коллектор. Всё это может быть подвержено загрязнением в разной степени, что не сможет не сказаться на раннем «потухании» силового агрегата. Что касается конкретно проблем с дроссельной заслонкой, стоит проверить ещё и датчик её позиции. Диагностируем электронный блок управления двигателя Необходимость в такой проверке велика, так как это устройство сбоит довольно часто. Некоторые неисправности отображаются сразу на панели приборов, а вот для выявления остальных, понадобится специальное устройство. Если у вас нет его в наличии, придётся обращаться за помощью к специалистам. Бензин плохого качества Постоянная заправка некачественным топливом, которое, кстати, может являться таковым даже на проверенных АЗС, рано или поздно приведёт к тому обстоятельству, что топливная система вашего автомобиля неизбежно засорится. В один прекрасный день, уровень загрязнений достигнет критической отметки и подав признаки работы, двигатель тут же даст сбой и заглохнет. Приора 16-клапанная — заводится и глохнет Особой разницы между Приорами с движками на 8 и 16 клапанов нет, поэтому смотрим все рекомендации, описанные выше. В заключении Приведённые неисправности способны подпортить жизнь любому автолюбителю в самый неподходящий для этого момент, поэтому советы по устранению данной неприятности такие же, как и в отношении других проблем с автомобилем — всё, нужно делать своевременно!
И тут дело не только в предохранителе, а в том, что сломаться может и сам насос. Если он не работает должным образом, то давление в топливной системе будет пониженным, двигатель так просто не заведёшь. Для диагностики топливного насоса, нам понадобятся... собственные уши! Включаем зажигание на автомобиле и подкрадываемся к стороне, где установлен бензобак. Если бензонасос в порядке, то в том месте будет слышно характерное его жужжание. Оно вскоре пропадёт, после того, как наберётся адекватное давление в топливной рампе. Если вы включили зажигание и насос не шевелится, то нужно снимать и проверять.
Ещё причина - топливный фильтр! Чем занимается сей девайс, всем давно уже известно - чистит топливо от зловредных включений. Учитывая качество бензина на отечественных заправках, топливные фильтры забиваются в ускоренном режиме, а само топливо, попадает в топливную рампу уже не в том количестве что требуется. Ваша драгоценная Приора в этом случае, на холодную будет вянуть и увядать! Почему? Да топливно-воздушная смесь станет настолько бедной, что и зажечь то её невероятным делом окажется.
Причин, почему Лада Приора глохнет сразу после запуска - миллион. Может шалить сам ЭБУ, и это должен смотреть мастер. Катушку зажигания можно поменять и самостоятельно, как и исследовать впускной коллектор на предмет поиска потрескавшихся уплотнителей. Но по большей части, тут нужно слушать, как авто заводится, как работает и как глохнет.