Это, конечно, сомнительно, но... Все эти Крузаки и Хаммеры не на ровном месте выросли. Я говорю о вполне гражданских версиях. Изначально каждый из них предусматривался для использования армейцами. Спецназ ныне передвигается на более совершенных (с военной точки зрения) Тиграх, Корнетах и пока находящейся в перспективе Выдре.))
Что интересно, Toyota Land Cruiser изначально не предназначалась для продажи частным лицам. По крайней мере – самая первая модель была разработана под тендер по закупке автомобилей типа «джип» для оснащения японской полиции. В дальнейшем – эту модель закупали другие японские государственные организации: министерство лесного хозяйства, силы самообороны. И только после того, как этот внедорожник стал очень популярен в этих департаментах, возник спрос на него среди частных лиц. И для них были разработаны более комфортные модификации.
а, да про полицию я читал у них он очень долго использовался для этих целей. У военных вроде не было? Вот такая модель использовалась, помню в каком-то фильме снималась.
Вообще история Тойоты Лэнд Крузер началась после того, как в 1941 году японская армия захватила Филлипины. В числе трофеев японцам достались несколько американских Виллисов. Японскому армейскому руководству автомобиль очень понравился, и они поручили разработать его аналог. Сроки были очень сжатыми – ведь шла война, и буквально через несколько месяцев Тойота разработала модель АК10. Она была чем-то похожа на легендарный Виллис, но не была его точной копией. Этот автомобиль выпускался малой серией исключительно для японской армии.
Не знаю, во всех статьях об истории Тойоты Ланд Крузер родословную этого автомобиля ведут от АК10. По крайней мере, утверждается, что отработанные в этом клоне «Виллиса» технические решения были применены в первом послевоенном внедорожнике Тойоты – BJ. Через год после начала поставок этого «джипа» полицейским силам технический директор фирмы задумался над продажей автомобиля гражданским лицам и придумал звучное название «наземный крейсер» в дополнение к сухим цифрам. Кстати, «резервный полицейский корпус», который закупил несколько сотен Тойот BJ, в 1952 году японцы переименовали в «корпус безопасности», а в 1954 году он получил современное название «силы самообороны Японии» (так называется японская армия).
Никогда не слышал такой интересной информации и даже не знал, как разворачивалась история армии Японии после капитуляции. Наверное, это потому, что я не японист, а арабист))) Что ж до Крузака, то тут вилка временная слишком широкая и под эту гребёнку действительно можно любой джип запихать.
Я слышал такую точку зрения, что японскую автомобильную промышленность создала война в Корее. Изначально американцы были настроены держать Японию в «ежовых рукавицах» (вероятно, в качестве мести за Перл-Харбор и чтобы не допустить его повторения в будущем). Поэтому. Под давлением оккупационной армии, Япония приняла законы, по которым у нее не может быть армии. Но, когда началась война в Корее, американцам понадобился союзник, и они позволили японцам создать «силы самообороны», которые как бы не армия, но по факту – могут выполнять те же задачи. А силам самообороны понадобился и транспорт, одним из представителей которого стал «джип», основанный на концепции американского «Виллиса»: Toyota BJ. Как я уже писал, гражданский вариант этого автомобиля и стал первым «Ланд Крузером»
Думаю, вы немного ошибаетесь. Хотя нет, это не ошибка, а неполная картина видения. Начиная с 1946 года (после смерти более-менее лояльного к СССР Рузвельта и прихода к власти Трумэна) Штаты уже практически открыто выступали врагом социалистического строя, вернувшись к довоенной доктрине, а узкоплёночные стали неким тихоокеанским буфером между советским Дальним Востоком и очень опасной Камчаткой и Штатами.