Лучший внедорожник в мире! Внедорожник ООН! Все это относится к ToyotaLandCruiser 80. Даже сейчас, многие фанаты соревнований на пересеченной местности, отдают предпочтение этому уникальному автомобилю! Чем же заслужил такую славу этот японский вездеход, впервые показанный на Токийском автошоу в 1990 году? Конечно в первую очередь знаменитой «неубиваемостью» кузова и ходовой, даже в самых жестких условиях бездорожья. Мощная рама, на которую через резиновые подушки посажен кузов, лучшим образом соответствует внедорожной идеологии автомобиля. Подвеска, зависимая спереди и сзади, считалась лучшей среди автомобилей этого класса. Причем в максимальной комплектации LandCruiser 80 был оборудован всеми блокируемыми дифференциалами. Особой славы заслужили и двигатели, рядные бензиновые и дизельные «шестерки» считаются одними из надежнейших моторов в мире, именно эти агрегаты заслужили славу «миллионников». Бензиновые двигатели с карбюраторной, а позже, инжекторной системой питания имели объем 4,0 л и 4,5 л мощностью 150 л.с. и 212 л.с. Два дизельных силовых агрегата имели одинаковый объем 4,2 л, и отличались лишь наличием или отсутствием турбины, и соответственно мощностью – 129 л.с. без турбонаддува и 154 л.с. с турбиной. С любым из этих двигателей могла устанавливаться или механическая коробка с пятью передачами или четырехступенчатый «автомат». Причем автомат отличался феноменальной надежностью и мог отходить без ремонта 500-600 тысяч километров. А «механика» имела синхронизаторы на всех передачах, включая заднюю, для того что бы можно было раскачать увязший автомобиль! За все время выпуска LandCruiser 80 постоянно подвергался модернизации, в комплектацию добавлялись различные системы и опции, среди них АБС, подушки безопасности, электронные блокировки дифференциалов. Причем LandCruiser 80 можно было купит как в достаточно бедной, я бы сказал аскетичной комплектации, так и в дорогом исполнении с «кожей» и климатом. Причем внедорожник Lexusвпервые появился именно на базе LandCruiser 80 и отличался от оригинала лишь некоторыми косметическими изменениями на кузове и в салоне, и наличием только самой богатой комплектации. В таком небольшом обзоре сложно описать все особенности LandCruiser 80, так к примеру, была версия с пятью, семью или девятью посадочными местами, разными типами открывания задней двери, были специальные версии для стран третьего мира с менее качественным пластиком в салоне. В общей сложности, насчитывалось более 12 модификаций, для различных стран не считая специальных версий выпускаемых ограниченным тиражом. Не мог не отметиться этот автомобиль и в спортивных соревнованиях. Успеха добился LandCruiser 80 в 1996 году, завоевав первое и второе место в гонке Париж – Дакар в классе серийных автомобилей с минимальными доработками. За все время выпуска внедорожника, в мире продавалось около 120 – 130 тысяч экземпляров в год и за восемь лет выпуска с 1990 по 1997 годы было выпущено более миллиона LandCruiser 80. Причем объем продаж не падал до самого окончания выпуска "Крузака" 80, когда на смену вышла принципиально новая модель от Toyota.
СергейВасильевич, хорошая машина была для своего времени, да и сейчас бы я от не отказался, в качестве рабочего и выездного (на природу) авто. Только вот такие машины уже, ну очень сложно найти в более или менее нормальном состоянии. А если хороший экземпляр - то владелец, как правило машину холит и лелеет. --- Добавлено 16 окт 2014 --- "Реально на ней можно в пропасть свалиться" - как рассказывает ведущий этого обзора.
угу, обычно сейчас их гоняют и "в хвост и в гриву". Да и коррозионная стойкость у 80 была не ахти...у моделей для стран третьего мира, не было обработки антикоррозионной, совсем. --- Добавлено 16 окт 2014 --- но зато надежность трансмиссии, подвески и двигателей, на недостижимом для современных автомобилей уровне!
СергейВасильевич, да я лет так 10 тому назад юзал 80-ку, тогда мне казался этот авто каким-то чудом... Причем проходимость нереальная. С другой стороны сейчас после Лексуса 570, на 100-ку Крузак пересаживаешься и думаешь: "Да, машина конечно устарела." Хотя тоже аппарат неубиенный.
Andrew, угу. Хотя "сотка" сотке рознь. ТОп версии с пневмой ничем не отличаются даже от нынешней двести. Ну коробка единственное стара как этот мир.
Неужели ООН и ОБСЕ до сих пор на 80-х катаются?! Я искренне сомневался, что они всё-таки идут в ногу со временем и давно перепрыгнули на 200-е. В общем, чисто по-стариковски поворчать хочется, но почему-то не покидает уверенность, что 200 ничем уступают 80 в надёжности, проходимости и моще, а?
нет конечно! ООН того времени ездили, сейчас на "200". "двести" слишком навороченная, а "80" простая как повозка, там есть меньше чему ломаться)
Да, я тоже наслышан о высочайшей проходимости этого автомобиля. Хотя, найдется и старуху проруха – рассказывали, что застряла такая машинка где-то в болоте, так ее вытягивали танком, Т-72, если не ошибаюсь. Как ни странно, но у танка, при его сорока с лишком тоннах веса, проходимость гораздо выше, чем у самых лучших внедорожников. Полностью согласен – лучшая конструкция для такого автомобиля А вот этого не понимаю – мне кажется, независимая подвеска была бы гораздо лучше. Что удивительно – самыми надежными стали японские моторы, как ни странно – европейские им уступили. А почему – была? Неужели современные варианты – хуже?
чем круче джип - тем дальше за трактором идти. А насчет танка, так у него же гусеницы. А вот я видел как ездит по серьезному, очень серьезному бездорожью трактор К700. Вот это джип))) --- Добавлено 23 окт 2014 --- да технологии не стоят на месте, при схожей проходимости у "200" лучше плавность хода и динамика.
Не, ну а как иначе, когда у него мощность 800 коней минимум и шасси на гусеничном ходу?! Да и расставлены эти гусеницы широко, и сами по себе достаточно широкие. В общем, вездеходы ведь тоже разные и по-разному подразделяются - одни по сугробам горазды, другие по топким местам или болотам, третьи по песку, аки по асфальту... --- Добавлено 24 окт 2014 --- К 700 - это Кировец штоль?! Тыщу лет их уже не видел. Раньше (в советские времена) нередко встречались прямо на дорогах города (Питера), а щас как-то и в пригородах ни одного не встречал. То ли заменили на что-то другое, то ли дорогие они слишком. Слыхал, что какие-то версии (жёлтого цвета) по несколько лямов рублей стоят.