Краз 219 вполне заслуженно считается легендой СССР. Выпускался он на Кременчугском автозаводе с 1959 по 1963 года. Изначально это был заказ министерства обороны, и эти мощные грузовики стали едва ли не основным транспортом в советской армии. На них монтировали краны, и перевозили баллистические ракеты. На стройках страны без Краза было не обойтись, и платформа с тремя открывающимися бортами была очень кстати. Краз 219 фото Краз 219 технические характеристики Колёсная формула — 6 × 4 Снаряженная масса автомобиля, кг — 11300 Грузоподъемность автомобиля, кг — 12000 Полная масса автомобиля, кг — 23510 Двигатель Краз -219 Модель — ЯАЗ-206 Тип — дизельный, двухтактный (ЯАЗ-206) Мощность кВт (л.с.) — 132 (180) Расположение и число цилиндров — рядное, 6 Рабочий объём, л — 6,97 Также Камаз получил пневмоусилитель на руль и пружинный сервомеханизм на привод сцепления. Кабина несколько увеличили в объёме, и в этой модели в ней комфортно было находится водителю и двум пассажирам. Краз 219 видео
Изначально машина называлась ЯАЗ-219 и выпускалась Ярославскм автомобильным заводом. Но в 1959 году завод перепрофилировали в моторостроительный, а производство грузовиков передали в Кременчуг. ЯАЗ-206 - советская копия американского двигателя GMC 6-71, который устанавливался на ленд-лизовских танках "Шерман".
Кабина КрАЗ 219 представляла собой деревянный каркас, обшитый тонким листовым металлом. Со временем каркас рассыхался и начинал страшно скрипеть. Чтобы устранить скрип достаточно было обильно полить кабину водой. По крайней мере, именно такой способ "ремонта" использовался в армии.
Ничего себе. А я всё думаю, что это значит: "Краз получил новую дерево-металлическую кабину...". Как то в голову лезли мысли о деревянной отделке, типа шпона, накладок всяких декоративных. Понятно, что это бред, но осознать что кабина на таком монстре сделана из дерева -- очень сложно. Что за "умники" такое придумали?
Просто пытались удешевить производство - для изготовления обитой жестью деревянной кабины не нужны дорогостоящие станки и штампы. p.s. В некоторые страны КрАЗ экспортировался под маркой... Belaz:
На самом деле эта машина не только легенда российского автопрома спец техники но настоящий трудяга бывает такое что иногда встречаешь эту машину и удивляешься ей ее мощи и работоспособности
Почему именно спецтехники? На базе КрАЗ 219 выпускались и обычные бортовые грузовики. Кстати, в некоторых странах со "специфическими" условиями эксплуатации КрАЗы были гораздо популярнее МАЗов и КамАЗов - при подрыве на мине у водителя длиннокапотного КрАЗ гораздо больше шансов уцелеть.