«Лада Самара» - автомобиль весьма распространённый на российских дорогах. Первую «Девятку» выпустили ещё в конце восьмидесятых. И по сей день, сотни таких «бороздят дороги» нашей необъятной. Машина получилась довольно интересная и по тем временам даже современная. Однако сейчас, даже в более новых модификациях, эта ВАЗовская модель изрядно устарела. Так что обладатели сего авточуда ищут все реальные и нереальные способы повышения ходовых и скоростных качеств. Карбюраторные движки «Девяток» частенько подвергаются серьёзным "проверкам" со стороны владельцев. Одним не по душе мощь, других не устраивает ещё какие-нибудь показатели характеристик. По итогу многие автолюбители предпочитают тюнинговать карбюратор ВАЗ 2109, полагая, что повышенный расход бензина с лихвой компенсируется и повышенными прочими техническими характеристиками. Ещё одним занятным увлечением счастливых владельцев «Лады Самара» является добавление турбины на карбюратор. При грамотном подходе к делу, и, конечно же, с движком без каких-либо явных дефектов, возможно даже за сутки соорудить турбированный моторчик. Здесь вы можете просмотреть, как правильно осуществляется такой процесс, как установка турбины на ВАЗовскую девятку, излагается всё весьма доступно, а само видео в довольно неплохом качестве. Так что, без труда можно понять, какие манипуляции следует выполнить. В данном случае использован довольно распространённый комплект Stage1. Двигатель в рассматриваемом примере имеет объём 1600 и восемь клапанов. Если вас заинтересовала турбина на "девятку", цена ей будет достаточно разумная - примерно три тысячи рублей. Вообще, многие задаются вопросом, что же выгодней – компрессор, или турбина? Ведь установка компрессора тоже весьма неоднозначное решение. Кое кто считает, что такая тубо-компрессорная игра не стоит того - расход бензина возрастает, а сам движок изнашивается быстрее. Конечно, отчасти это правда. Нагрузка на силовой агрегат действительно увеличивается. Компрессор на ВАЗ-2109 карбюратор Ещё один вопрос по теме, который часто задают на специализированных форумах - установка фильтра нулевого сопротивления. Спецы же говорят никривя душой – никакого реального прироста мощи у ВАЗ-2109 вы не заметите. Кроме того, это лишь один из множества способов просто напросто вытрясти ещё немного деньжат из любителей тюнинга. Вообще, требуется серьёзная переборка движка, а на стоковый даже и не пытайтесь его мостить. Если вы, серьёзно доработав силовой агрегат и карбюратор, а затем, установив нулевик, что-то и получите, то наврядли даже ощутите это.
Вот пример повышения мощностного потенциала силового агрегата посредством внедрения в его конструкцию компрессора AUTO TURBO: 1. компрессор 0,5 бар; 2. датчик обсолютного давления; 3. контроллер Январь 7,2; 4. прямоточный полный выхлоп; 5. форсунки; 6. заслонка 54 мм; 7. распределительный вал Нуждин 10,42 фаза 253; 8. трубы были изготовлены вручную, чтобы могли поместиться в подкапотное пространство и силиконовый пайпинг; 9. фильтр на сапун проSPORT и нулевик; 10. дополнительная опора для силового агрегата; 11. настройка и прошивка; 12. перепускной клапан.
sportcar, считаю что такой двигатель если ему хорошенько дать под хвост не проживет и десятку тысяч километров, при этом заправлять его надо будет сверх высокооктановым бензином (105) но где его взять? Нет, что бы таким образом повышать мощность, надо снижать компрессию, ставить импортные облегченные поршни и вот тогда он может и поживет)
СергейВасильевич, а это ещё зачем? Это в отношении написанного или видеоролика? Ну а как вы хотели? ВАЗовские моторчики для такого серьёзного тюнинга не предназначены, конечно ресурс слетит на нет.
А если не снизить компрессию, будет жуткая детонация при установке компрессора и тогда либо высокооктановое топливо, либо снижение компрессии . Это любой моторист может Вам подтвердить.