Клинит суппорт правого переднего колеса. В чем проблема?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 1 май 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Клинит суппорт правого переднего колеса? Это далеко не самое лучшее что может произойти с вашим автомобилем, так как последствия подобного недоразумения могут быть серьёзными. И опасность тут заключается не только в технической составляющей, а и в возможности попадания в аварийную ситуацию. Ведь что может быть страшнее неисправности завязанной на тормозную систему машины.

    Заклинил суппорт правый, передний, да впрочем как и любой другой, сразу возникает риск попасть в серьёзную аварию, особенно если речь идёт о движении на повышенных скоростных режимах.

    Что конкретно подразумевает собой выражение "клинит суппорт"? Этот процесс происходит во время нажатия на педаль тормоза, когда колодки прижимаются к тормозному диску. Проблема в том, что когда педаль тормоза отпускается, тормозные колодки в своё исходное положение не возвращаются! Каковы технические последствия этой неисправности? Ускоренная их выработка и перегрев диска тормозного.

    Клинит суппорт правого переднего колеса ВАЗ 2110, разбираемся с проблемой


    8b63b9cs-960.jpg

    Если клинит правый передний суппорт на ВАЗ, то необходимо в срочном порядке произвести ремонтные работы с данным узлом, иначе, как описано выше, это может привести к печальным последствиям.

    1. Перед началом основных ремонтных действий, нам необходимо выкрутить тормозной суппорт, вращая его по часовой стрелке. Однако, в некоторых машинах имеется и неожиданная хитрость, оказывается там суппорт может и против часов отворачиваться.

    2. Шаг следующий: выкручиваем поршень с применением гаечного ключа. После полного откручивания детали, из цилиндра её можно изымать.

    3. Когда все нужные элементы демонтированы, следует проверить их на наличие следов ржавчины. Там где она есть, производим очистку, в особо сложных случаях загрязнения — шлифовка вам в помощь.

    4. После процедур со следами ржавчины, из тормозного суппорта сливаем тормозную жидкость.

    5. Слили? Изымаем кольцо уплотнительное и занимаемся его скрупулёзнейшей очисткой. Место где оно было установлено, также без внимания не оставляем! По завершению всех очистительных работ, каждую составляющую тормозного механизма тщательнейшим образом высушиваем. Что бы ускорить процесс сушки, если вам некогда ждать, можно применить какое-нибудь специальное приспособление, например фен строительный.

    После всех выше проведённых действий остаётся только одно — шлифовка внутренней области цилиндра. Прилагать здесь сверх усилия не стоит, всё делаем аккуратно, старательно и эффективно. По окончанию процедуры, можно заливать тормозную жидкость и установить на место резиновое колечко.

    Теперь устанавливаем и поршень. Его нужно будет просовывать через уплотнительное кольцо и в этот момент нужно соблюдать особую осторожность относительно пыльника, главное в этом деле не оставить дефектов на нём.

    Если вы всё сделали правильно и со старанием, то проблема когда тормозной суппорт «ловит клина» должна исчезнуть как и не было.

    Предупреждение повторного заклинивания тормозного суппорта

    Чтобы проявления описанной в теме проблемы не стало традицией, нужно регулярно осуществлять диагностику системы тормозов и следить за надлежащим состоянием каждого её элемента. Те диагностические меры которые применяют на современных станциях обслуживания авто, вполне предотвратят и заклинивание тормозного суппорта, и преждевременный, а также неравномерный износ колодки тормозной и кроме того, перегрев диска тормозного.

    Примерно раз за годичный цикл, не лишним делом будет осуществление проверки пыльника суппорта и его поршня. Каких-либо дефектов на пыльнике быть не должно. Вообще, во всём этом механизме не должны присутствовать следы коррозии и иные существенные загрязнения. Раз в пол года, стоит обрабатывать узел известным средством WD-40.

    В заключении

    Все эти профилактические меры, обеспечат вам в дальнейшем полное спокойствие на дороге, так что не стоит забывать народную мудрость о том, сколько раз платит скупой!
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а знаете, что проблемы с тормозами чаще всего случаются именно с правой сторон, а виной тому грязь по обочинам, которая попадает на тормозные механизмы и влечет за собой их быстрый износ. Особенно от этого страдают задние тормоза на автомобилях с барабанами.
     

    Andrew нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, хитрый вы!

    А знаете что может предварять столь жуткое явление как клин тормозов? Самый обыкновенный, до боли всем известный скрип!

    Смазка! Причём тут она? В том случае если её нет или выбрана неправильно, будут раздаваться те самые писклявые механические вопли тормозного механизма. Очень часто бывает так, что сами водители, а также работники автосервисов экономят на этом материале, а делать этого - категорически нельзя!
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Смазка подбирается специально и должна обладать целым рядом качеств, нужных именно тормозному узлу. Она будет охлаждать, препятствовать трению, а также, как вы СергейВасильевич заметили, она будет оберегать тормоза от загрязнений и самых разнообразных внешних негативных явлений, особенно, это актуально в зимний период года. Грязь и соль, облепливая тормозной механизм, могут обеспечить вам самую неприятную ситуацию в самый неожиданный момент - клин!
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    И что рекомендуете? Я слышала, что нужно обработать WD-40 и крепёжные болты суппорта и всё, до чего можно дотянуться. Из-за той же влаги, со временем поршень с цилиндром ржавеют и поршень застревает в выдвинутом положении. Отсюда клин, перегрев, и даже прикипание болтов. А WD-40 немного, да помогает.
     

Поделись страничкой!