Классические американские автомобили

Тема в разделе "Американские автомобили", создана пользователем sportcar, 9 мар 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    За океаном, классическим американским автомобилем считается экземпляр увидевший свет двадцать либо более лет назад, сохранивший состоянии аналогичное заводскому, или же восстановленный до заводского состояния.

    Сообщество Classic Car Club of America признаёт американской классикой машины только высшей ценовой категории, произведённые в небольших количествах в период с 1925-го по 1948-ой годы. Один из основных критериев обозначающий классическую американскую машину, это наличие архаичных элементов внешнего вида — светотехника, выделенные крылья, подножки и так далее.

    Но даже там в Америке, такое понятие классики считается излишне жёстким. Мнение Antique Automobile Club of America менее категоричное — любая машина выпущенная 25 лет назад и ранее, считается классикой.

    Дабы иметь хотябы поверхностное представление о том что же такое американская автоклассика, стоит привести самых популярных представителей этого «племени».

    Ford Mustang. Кто о нём только не слышал, настоящая легенда. К реальной классике относят как правило Мустанги 1965-го и 1966-го годов. Однако как предыдущие так и последующие модели не уступают популярностью. Эта модель Форда являлась эталоном стиля тех времён.
    Chevrolet Chevelle. Собственно Chevrolet Chevelle 1968 Pro Street, был самой популярной моделью Chevrolet, отличалась она более короткой базой и спортивным внешним стилем. Силовой агрегат сей классики обладал немалым поголовьем лошадей и стоит отметить, что Chevelle и посей день пользуется популярностью у любителей высоких скоростей.

    Chevrolet Impala 1962. Это уникальное сочетание эстетики, комфорта и мощи. Однако есть и минус — без наличия подвески пневматического типа, автомобиль будет находиться слишком близко к поверхности дороги.

    Chevrolet Camaro. Ещё одна легенда выпускаемая и по сегодняшний день. Привлекает к себе в независимости от года производства модели. Однако экземпляры выпущенные в конце 60-х являлись самыми популярными. За все время производства, Camaro был лидером продаж у Шевроле.

    Pontiac, Plymouth, Packard, Mercury, Lincoln, Ford, Dodge, Chrysler, Chevrolet, Buick, Cadillac — вся эта автобратия известна в мире классических американских автомобилей.

    50-е годы

    Этот период привлекает своим необычным стилем, который в последствии назвали плавниковым. Американские представители этого периода отличались длинными кузовами, громадными мощными силовыми агрегатами, и задними крыльями красующимися плавниками. Этот стиль распространился и в других частях света, а впоследствии немного видоизменился.

    Парные хвостовые плавники ноподобии самолётных стабилизаторов определили «лик» заокеанских автомобилей пятидесятых годов. Основоположником такого стиля дизайна считается дизайнер Харли Эрл, работающий на карпорацию ДжиЭм. Этот бренд и ещё пара других, Chrysler и Ford, выпускали самые популярные модели 50-ых годов.

    Машины этого периода внешне были огромны, однако внутри оказывались тесными. А заднее сиденье, как правило использовалось вместо багажника.

    Одной из популярных моделей от Дженерал Моторс был Oldsmobile Fiesta 1953, имевший V8 с потенциалом в 170 лошадей. Особенность — сиденья, отделка крыши, дверные панели, крышки приборной панели — из кожи.

    Огромный успех имела машина Buick LeSabre Concept Car. Выпущенный в 1951-ом году, этот аппарат имел стилизацию под образ двигателя реактивного типа.

    Для американских автмобилей 50-х разрабатывалось множество приспособлений, к примеру электроприводный складной верх, откидывающиеся сиденья, 8-цилиндровый двигатель подобный Cadillac Coupe deVille.

    Chevrolet Impala был спроектирован в 1959-м Харли. Его визитной карточкой стали изогнутые стекла, длинный кузов, приемистый силовой агрегат, вместительный салон. На Штатовском рынке в этот период основная масса реализаций приходилась на относительно дешёвые авто, стоимость которых не превышала пару тысяч долларов, к примеру Dodge Coronet 53.

    В 1958-м году вышел Pontiac Bonneville, совмещавший в себе и спорткупе и кабриолет. На этот Pontiac мостили сверхмощный (300 л.с.) по тем временам двигатель V8 от General Motors.

    Американские машины 50-х являли собой суть американской мечты того времени.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    60-ые годы

    Для американских автомобилей 60-ых годов свойственен плавный отказ от плавникового вида дизайна, столь развитого в 50-ые годы.

    Модельный ряд тех времен ознаменовался появлением несколько неуклюжих моделей, в которых сочетаются уменьшенные, но всё ещё достаточно крупные в размерах плавники и новые детали, к примеру облицовка радиатора в один ряд, фронтальные крылья образующие сплошную плоскость с капотом, огромных размеров панорамные лобовое и заднее окна, искажающие вид за стеклом и затруднившие посадку в машину.


    Типичной машиной 60-ых можно считать “Шевроле” 1960-го года, с уже оформленной облицовкой радиатора, однако при этом красующуюся такими старыми деталями как большие плавники горизонтального типа и панорамное лобовое окно.

    Американский дикарь "Chevy Bel-Air" 1957 года

    Третья генерация американских автомобилей 60-ых годов - Ford Thunderbird

    Третья генерация легендарных американских автомобилей 50-ых и 60-ых годов, Ford Thunderbird, была представлена в 1961-ом году. Автомобиль модернизировали новым 6,4-литровым движком серии FE мощью в 354 лошадки.

    Эта модель Форда участвовала в соревнованиях Indianapolis 500, а также в "обряде" инаугурации Джона Кеннеди. Шандербирд третьего поколения производился в двух типах кузовов: дверный хардтоп и конвертбл.

    В общем за три года производства выпустили около 214375 единиц. Заново спроектировали кузов для Cadillac 1963, его сделали более гладкобортным и угловатым, и хвостовые плавники стали теперь едва заметны.

    Большую часть составляли кузова хардтоп. Один из грандиознейших «автомобильных» провалов в истории маркетинга случился с автомобилями линии Edsel от фирмы Форд, отличившихся экстравагантностью стиля.

    Хитросложная пластика панелей кузова, огромные панорамные стекла, обилие сияющего декора – с одной стороны, мощный силовой агрегат и усовершенствованное шасси с другой, имели направление привлечь богатого клиента, но амерам приелись эксперименты стилистов и линия Edsel "пролетела" мимо.


    Американские автомобили 60-ых переживали реальный пик – едва ли не самыми важными показателями при выборе были максимальные скоростные показатели и высокий мощностной потенциал силового агрегата. Однако топливные проблемы 1973-го и 1979-го годов, вынудили автомобильные корпорации США урезать расходы топлива. Сокращение мощности и рабочего объема осуществлялось в законодательном порядке.

    Все ещё весьма немалым спросом пользовались экономичные скромногабаритные экземпляры, что заставило лидирующие корпорации основательно поразмыслить о своих дальнейших перспективах.

    70-е годы

    Типичными чертами для американских авто 70-ых являются немалые размеры, многообъёмные V-образные силовые агрегаты. К примеру Buick Riviera GS - автомобиль 1974-го года и Cadillac Eldorado (с самым многообъёмным в мире двигателем для легковушки: 400 л.с., V8, объем 8,2 л.).

    Видео штатовской машины 1967-го года. Дикарь "Cadillac Eldorado"

    В это же время держалось на слуху имя Вильям Митчел – это способный дизайнер и стилист, оформивший практически весь модельный ряд такого гиганта как General Motors.

    Он предложил ускромнить габариты автомобилей, но мощные силовые агрегаты оставить, и предпочел более спортивный образ громоздкому, неуклюжему стилю 50-х - 60-х. Дешевый бензин и практически отсутствие экологических ограничений также повлияли на всеобщее распространение спортивного стиля автомобилей.

    Так американские автомобили 70-ых пополнились новыми моделями Ford Mustang, Oldsmobile Tornado, Pontiac Firebird, Chevrolet Corvette, Ford Thunderbird, которые впоследствии образовали новый стиль под названием “Muscle Cars”.

    Модернизация бамперов американцев 70-ых годов

    Для американских автомобилей 70-ых характерна модернизация таких кузовных деталей как бамперы. Спортивная направленность и скромные габариты обусловили и уменьшение размера бамперов, которые теперь носили больше декоративную функцию, а защита даваемая ими, становилась чисто символической.

    Эксклюзивом стали бампера для машин «Крайслер», которые "обнимали" решетку радиатора. В 1973-ем приняли новые государственные стандарты безопасности. Их ввели "напряжённые" страховщики, из-за резко возросших случаев тяжёлых повреждений американских автомобилей 70-ых годов в простейших авариях, спровоцированных конструкцией бамперов.

    Они стандартизировали дислокацию бамперов на всех легковушках - бамперы всех продаваемых в США автомобилей, при движении на скорости пять миль в час должны были удержать удар, при этом не допуская нанесения ущерба кузовным панелям, помимо собственно самих бамперов.

    Американские автомобили 70-ых в большинстве случаев пережили ряд усовершенствований: периферийные рамы вместо Х-образных, пружинные подвески, несколько агрессивный ярко выраженный дизайн и т.д.

    Например Chevrolet Impala приобрел безопаснодеформируемую рулевую колонку, обитую панель приборов, трёхточечные ремни безопасности на закрытом кузове и в дополнение повторители указателей поворота.

    80-е годы

    Нам всем прекрасно известно, что первый в мировой истории автомобиль не был придуман в Соеденённых Штатах, однако, без сомнений, Америка прославилась как признанный производитель легендарных автомобилей. Отправной точкой в автопроме США считается 1896-ой год. Именно в тот момент основалась самая первая компания по производству Американских машин, а собственно основателями являлись братья Дюррей.

    К примеру, в 1981-ом году была спроектирована четырёхдверная машина на базе Land Rover, ранее же Ленд Роверы с двумя дверями. Автоматическая трансмиссия представилась в 1982-ом году. Все это проектировалось для окончательного представления на штатовском рынке в 1987-ом году. Range Rover являлся первым в истории автомобилем «люксового» класса с повышенной проходимостью.

    Хоть первые версии Range Rover и обладали ходовыми качествами седана высшего класса, всё же они не имели в своём арсенале должной отделки, являющейся неизменным атрибутом подобных автомобилей. Она появилась лишь по истечении многолетнего срока.

    Американский "jeep grand cherokee 1980-го года выпуска"

    Еще одно олицетворение американских автомобилей 80-х - Jeep.

    Собственно история его создания взяла свой старт незадолго до Второй Мировой войны. Этот автобренд основали три корпорации: Виллис Оверленд, Американ Бантам и Форд. По заказу американского армейского командования они должны были спроектировать легкий армейский внедорожник.

    В начале 80-х обновляется Jeep Cherokee и эта его вторая версия становится довольно распространённой. Далее в 1985-ом создается новый тип автомобилей внедорожник-пикап на основе Jeep Comanche. И наконец вершиной становится 1987-ой год, когда, воссоединив достоинства CJ-7 и Cherokee, инженеры спроектировали легендарный Jeep Wrangler – символ Америки.

    Производство автомобилей Hummer взяло свой старт в 1979-ом году. Компания ЭйЭм Дженерал производила внедорожники для армейских нужд США. Правительство в 1979-ом году объявило тендер на конструирование проходимого автомобиля для военных. Именно ЭйЭм Дженерал для участия в этом действе и разработали программу создания нужного для этих целей автомобиля.

    В 1983-ем начался выпуск первых внедорожных авто. Стоит особо отметить, что все требования инженеры ЭйЭм Дженерал выполнили на высочайшем уровне. Автомобиль полностью соответствовал всем притязаниям заказчиков — высокопроходимый, вместительный и низкий.

    Можно перечислить еще много весьма достойных моделей и марок американских автомобилей 80-х годов, однако те о которых была речь, действительно оставили значимый след в истории Америки и Автомира.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2015
  3. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    Ford Mustang очень любят эксплуатировать в американском кино. Угнать за 60 секунд, Мизери, Я - легенда, Драйв, и многие другие. Один из свежих фильмов с Ford Mustang это НФС - жажда скорости, а недавно муж смотрел кино со Стэтхэмом, он там играл отошедшего от дел киллера, так сюжет фильма опять был построен на автомобиле. И вроде это был Ford Mustang
     
  4. avtoman

    avtoman Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Ford Mustang, кстати, недавно отметил свой день рождения. Первый экземпляр этого автомобиля был выпущен 9 марта 1964 года. Его "отцом-создателем" считается Ли Якокка, который в то время работал управляющим по сбыту. Именно он придумал концепцию недорогого, но престижного автомобиля, который бы подошел и молодежи, и молодым семьям (поэтому его и сделали четырехместным, а не двухместным). Этот автомобиль должен быть спортивным, но в то же время и практичным. Интересно, что название модель получила вовсе не в честь дикого жеребца, а за сходство ее силуэта с истребителем времен Второй мировой войны Р-51 Mustang. А эмблему нарисовали уже исходя из названия.
     
  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В Черкассах продавали редкий как для наших краёв автомобиль - ретро-красный Ford Thunderbird 1959. Красно-белый кожаный салон, такой же расцветки и внешнее оформление, задний привод и цена в 75 000 американских долларов. Такой автомобиль крайне сложно не заметить в общем потоке современных, и зачастую безликих автомобилей "роботов".

    retro-avtomobili_klassicheskie__159378274fx.jpg retro-avtomobili_klassicheskie__159378328fx.jpg retro-avtomobili_klassicheskie__159379531fx.jpg retro-avtomobili_klassicheskie__159378307fx.jpg retro-avtomobili_klassicheskie__159379512fx.jpg

    Стоит особо отметить силовой агрегат продаваемого автомобиля - он находится в идеальном состоянии как для такого возраста.

    Mariya, не желаете приобрести частичку американской автоклассики:cool:?
     
  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Дайте два. :D Тем более, что до сих пор этот автомобиль так никто и не купил. Хотя, владелец уже скинул цену до 39 500 долларов, и авто по прежнему в идеальном состоянии. Очевидно, его выкатывают только на выставки, так как на сегодняшний момент у него пробег составляет всего лишь 100 тыс. км.
    Городок у нас маленький, я бы точно это авто заметила, если бы оно рассекало по городу. :rolleyes:
     
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    В 1964 году вышел Pontiac GTO, который так же стал классикой американских мускул каров.

    Pontiac-GTO.jpg

    В дюймах я не особо сильна, но мотор имел объём 389 кубических дюйма, целых 3 двух барабанных карбюратора Рочестера. Всё это позволяло разгонять Понтиак до 100 км за 6 секунд. А это отличные показатели даже для нашего времени.
     
  8. Бочонок

    Бочонок Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Что насчет Импала 80-х и 90-х?
     
  9. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    В 1977-м году производитель представил новую, уменьшенную в габаритах вариацию Импала. Над рамой были произведены манипуляции направленные на сокращение её длины. Но в то же время, Шеви уверял, что несмотря на уменьшение внешних параметров, внутреннее пространство авто стало просторнее и комфортабельнее.

    443px-Chevrolet_Impala_Coupe.jpg

    Если сравнивать новинку с предыдущей генерацией, то по весу она заметно скромнее, а также, снизился топливный расход. Такая модная тенденция затронула почти все заокеанские полноразмерные машины того периода.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2019
  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Уменьшение количества потребляемого топлива, подействовало на обывателя просто магически: люди снова начали доверять Шевроле и продажи неумолимо поползли наверх. Не заметить это было невозможно и в 1977-м году, издание Motor Trend решилось на присвоение Импале и Капрису статуса "Автомобиль года". В массы шли в основном седан на четыре двери и универсальный кузов, а вот купе предлагалась весьма небольшими партиями.
     

Поделись страничкой!