Спрос рождает предложение. А в России повышенный спрос на коммерческую технику. Очевидно в Китае это поняли, и значительно расширили ассортимент различных грузовиков, от малотоннажных грузовичков до огромных самосвалов. Лидером тут наверное является FAW, хотя их немного теснит Foton Auman, ну и DongFeng, конечно. Если честно, то я не знаю никаких российских грузовиков, кроме КАМАЗа и Газели. Есть ли в России конкуренты китайцам?
Mariya, нет. Судя по тому что я выяснил, российская грузовая техника проигрывает грузовикам изготовленным в КНР во всём. Машины класса "Валдай" и "Газель" стоят дешевле конкурентов из России. Если исходить из того факта, что упомянутые модели относятся к категории коммерческого транспорта, а главное в нём экономичность, то и тут представители китайского автопрома выигрывают. При одинаковой грузоподъёмности "китайцы" имеют меньшие габаритные показатели, а это несомненный плюс для городских условий.
Первый китайский грузовик Марка Howo является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительная черта – сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины превосходно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали. В комплектацию входит кондиционер с функцией отопителя, а при установке полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя. Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило добиться мирового уровня по шумоподавлению в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме. В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков – полностью автоматическая коробка, поступающая в Китай из США.
На рынке крупнотоннажных карьерных самосвалов китайцы довольно сильно подвинули таких традиционных игроков как Terex и Caterpillar. В Поднебесной выпускаются даже вот такие монстры грузоподъемностью 400 тонн: Автомобиль DE 400 оснащен двигателем мощностью 3650 л.с.