Карбюратор ЗИЛ 130

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 24 апр 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Итак, начнём, карбюратор ЗИЛ — конкретно речь пойдёт о карбюраторе ЗИЛ 130 и о карбюраторе ЗИЛ 131.

    ЗИЛ 131 и ЗИЛ 130 автомобили без сомнений легендарные. Производились они без малого полвека и эксплуатировались во всех областях промышленности и «оборонки». Секрет этих грузовиков на самом деле весьма прост — они были предельно надёжными и не подводили шофёров. Обуславливались подобные свойства практически идеальными запасными частями, которые штамповали производства находящиеся на Советском пространстве. Одним из этих идеальных элементов конструкции являлся карбюратор модели К 88А, который собственно и устанавливался на обе эти ЗИЛовские модели. Карбюратор достаточно редко выходил из строя и не нуждался в ремонте. Однако, это было только лишь при условии, что водитель следил за его состоянием и периодически подвергал правильной настройке.

    Конечно, на данный момент времени эти автомобили уже стали «антиквариатом», а карбюраторное устройство, если во время не производить настройку, может выйти из строя и его придётся заменять.

    Конструктивные нюансы карбюратора ЗИЛ 130 и карбюратора ЗИЛ 131

    Прежде чем взяться за настройку и регулировку карбюратора ЗИЛ, необходимо углубиться в его устройство. Карбюраторные камеры исполнены в одном блоке и функционируют на всех режимах работы силового агрегата параллельно.

    рис48.jpg

    Кстати сказать, карбюратор ЗИЛ 130 и карбюратор ЗИЛ 131 устроены таким образом, чтобы его регулировка не доставляла шофёру излишних проблем. Если карбюратор слегка «слетит» со своих кондиций, его можно настроить на нормальный лад без надобности демонтировать и разбирать. Но всё же, прежде чем взяться за регулировку карбюратора ЗИЛ, необходимо изучить его конструкцию хотя бы поверхностно.

    Конкретно, нужно разобраться с винтами, посредством которых собственно и осуществляется настройка устройства. А они такие:

    1. Винт регулирующий качество топливной смеси для ХХ.

    2. Винт регулирующий количество оборотов.

    3. Стопорный винт дросселя.

    4. Держатель жиклёра.

    На самом же деле карбюратор устроен гораздо сложнее, но на первых порах достаточно будет и вышеупомянутых знаний. Более глобальные навыки потребуются для осуществления ремонтных работ над устройством, однако, всё таки такие процедуры лучше будет доверить высококвалифицированным и опытным в таких делах мастерам.

    Регулировка карбюратора ЗИЛ — холостой ход

    Одной из основных болезней ЗИЛовских карбюраторов является так называемый плавающий ХХ. Говоря по простому, по причине какой-либо неисправности в цилиндры двигателя подаётся некачественная топливно-воздушная масса. В этом случае силовой агрегат будет отчётливо «троить» на холостых, а обороты будут выразительно плавать. Проблема решается не сложными методами, регулировкой винтов отвечающих за состав топливно-воздушной смеси.

    Итак, этапы этого технического манёвра:

    1. Сначала полностью заворачиваем винт отвечающий за качество топливной массы. После того момента как винт докрутится до упора его нужно будет ослабить на 4-5 оборотов. Таким способом, вы сможете добиться идеально обогащённой топливной массы.

    2. Таким же образом нужно закрутить до упора и винт отвечающий за количество смеси, однако, ослабить его после этого придётся всего на три оборота.

    3. Теперь можно запускать агрегат. Включите зажигание и обязательно подождите пока машина прогреется в достаточной степени.

    4. Теперь посредством отвёртки и винта отвечающего за количество смеси, отрегулируйте устройство таким образом, чтобы движок стабильно «крутился» на 800 оборотах в минуту.

    5. Теперь же, закручиваем «качественный» винт до того момента, пока силовой агрегат не начнёт «чхать». После чего, винт следует прослабить приблизительно на пол оборота.

    На этом собственно и всё. Посредством таких не сложных технических манипуляций, можно довести до идеала работу холостого хода карбюратора ЗИЛ 130 или же карбюратора ЗИЛ 131.

    Ну и напоследок виды неисправностей карбюратора ЗИЛ

    Далеко не всегда вышеупомянутая регулировка позволяет решить все проблемы. Может случиться такое, что карбюратор откровенно будет нуждаться в ремонте. Всего же можно выделить четыре проблемы с карбюраторами ЗИЛ:

    1. В карбюраторе образовался конденсат. Проблема кстати сказать довольно распространённая, особенно в наше время, когда качество бензина оставляет желать лучшего. В бензобак скорее всего попало что-то отдалённо похожее на бензин — смесь разбавленная водой. Появление конденсата связано с тем, что автомобили эксплуатируются в холодное время года, даже в самые лютые морозы. Некачественное топливо во время «стоянки» замерзает и в карбюраторе по этой причине появляется конденсат. Решение простое — применяйте более качественный бензин.

    2. Выстрелы и хлопки в карбюраторе ЗИЛ. Причины две: первая, всё тоже злополучное топливо, вторая — засорённость жиклёров. Последние в этом случае придётся почистить, ну а топливо придётся также использовать качественное.

    3. Не поступает бензин. Карбюратор засорён — разбираем и тщательно всё чистим.

    4. Перелив карбюратора ЗИЛ. Поступает излишнее количество бензина — манипулируем винтом качества, если не поможет, устанавливаем новые свечи.

    Вот собственно и все основные нюансы касающиеся карбюратора ЗИЛ.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Mariya нравится это.
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Стоит также расписать и такой важный процесс как уход за карбюратором. При каждом ТО, нужно проверять чтобы все пробки и заглушки соединений были герметичными. Утечка горючей смеси с этого устройства, может весьма плачевно сказаться на дальнейшей его нормальной функциональности. Также, при обслуживании в обязательном порядке удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз в год прочищайте жиклёры и каналы. Промытые элементы нужно обязательно просушивать.
     

Поделись страничкой!