Карбюратор ЗАЗ 968M может быть двух моделей — К-127 или К-133А. Это зависит от того когда именно был выпущен автомобиль — от модельного года. Данные устройства отличаются от модели К-133 конструкцией смесительной камеры. Экономайзер системы ХХ (холостого хода) своё применение на этих устройствах не нашёл. Поплавковая камера монокамерная, сбалансированная, сообщена с атмосферой посредством воздушного патрубка и воздушного фильтрующего элемента. Карбюратор 3А3 состоит из 3-ёх основных частей: нижнего патрубка с камерой смесительной, средней области с поплавковой камерой и её крышки. В крышке находятся: топливный фильтрующий элемент, воздушная заслонка, распылитель насоса ускорительного, топливный клапан механизма поплавкового, клапан стояночной разбалансировки и жиклёр воздушный холостого хода. Воздушная заслонка связана посредством шарнира с заслонкой дроссельной и приводится в действие посредством тяги, кнопка которой находится на туннеле пола. Когда воздушная заслонка закрыта полностью, дроссельная заслонка в свою очередь приоткрывается на 1,6-1,8мм, чем собственно и достигается наиболее оптимальное смесеобразование при запуске холостого силового агрегата. Средняя часть образует воздушный канал с запрессованными в него диффузорами и поплавковую камеру. В этой части расположены поплавок, клапан экономайзера, ускорительный насос, главный жиклёр, жиклёр ХХ, воздушный жиклёр основной системы, нагнетательный и обратный клапаны насоса ускорительного. Устройство 3А3 968 карбюратор на примере модели К-133 приведено ниже: 1 — крышка камеры поплавковой 2 — насос ускорительный 3 — распылитель 4 — винт топливоподводящий 5 — заслонка воздушная 6 — малый диффузор с распылителем 7 — диффузор большой 8 — пробка 9 — трубка эмульсионная 10 — жиклёр воздушный основной системы 11 — жиклёр топливный ХХ 12 — жиклёр воздушный ХХ 13 — топливный жиклёр основной системы 14 — фильтр топливный 15 — трубка рециркуляции бензина 16 — трубка подводящая бензин 17 — клапан топливный 18 — корпус камеры поплавковой 19 — поплавок 20 — пробочка жиклёра основного 21 — винт регулировочный автономной системы ХХ 22 — штуцер вентиляционный клапана электромагнитного 23 — клапан электромагнитный системы экономайзера принудительного ХХ 24 — регулировочный винт эксплуатации автономной системы ХХ 25 — клапан ЭПХХ 26 — распылитель автономной системы ХХ 27 — отверстие выходное системы ХХ 28 — заслонка дроссельная 29 — ЭБУ 30 — катушка зажигания 31 — прерыватель-распределитель 32 — нижний рычаг заслонки воздушной 33 — рычаг упорный заслонки дроссельной 34 — приводной рычаг микровыключателя 35 — кронштейн 36 — винт 37 — микровыключатель 38 — корпус камеры смесительной 39 — трубка подводящая разрежение к клапану электромагнитному 40 — клапан обратный 41 — клапан экономайзера 42 — шток экономайзерного клапана 43 — шток привода насоса ускорительного 44 — канал вентиляционный 45 — шайба резиновая уплотнительная 46 — седло клапана подающего бензин 47 — рычаг приводящий заслонку воздушную 48 — кронштейн прикрепления оболочки троса приводящего воздушную заслонку 49 — поршенёк 50 — язычок 51 — упор Д,Б,А — полости поддиафрагменные В — полость наддиафрагменная Г — междурычажный зазор 0,3-1,4мм В смесительной камере расположена заслонка дроссельная, привод которой посредством тяги соединён с педалью газа. Помимо заслонки дроссельной, в смесительной камере находится экономайзер принудительного ХХ. Он состоит из таких элементов как корпус закрытый крышкой, внутри которого оборудована диафрагма. На крышке приспособлен винт, посредством которого производится регулировка количества поступающей в силовой агрегат топливной смеси и ограничивается ход клапана с диафрагмой. Основным регулирующим средством является экономайзер, который управляет разрежением образующимся во впускной трубе. Микровыключатель прикрепляется на кронштейне посредством винтов. Эффективность функционирования ЭПХХ напрямую зависима от правильности установки микровыключателя. На горизонтальной полке, с правой стороны от катушки зажигания, расположен электропневмоклапан, предназначенный для задействования и завершения подвода разрежения к диафрагме клапана. На стенке моторного отсека, справа, установлен блок электронного управления. Он курирует работой электропневмоклапана, подгоняя её в зависимости от частоты вращения коленвала. Вот собственно и все основные данные о Карбюраторе ЗАЗ 968M.
Такие себе раритетные данные) В последнее время все меньше и меньше по дорогам ездить ЗАЗ 968 М. Раньше у меня даже у друзей был "Запорожец", а сейчас они либо стоят в гаражах законсервированные, либо сгнили все. Вот на днях видел разбитый на обочине( А еще с родным карбюратором у "Запорожца" большой все же расход бензина! Вот народ и извращается, устанавливая "вазовские" изделия)
СергейВасильевич, а я их вообще в последнее время даже и не вижу. На самом деле автомобильчик этот весьма страшненький - как по внешнему виду так и по технике. Такой звук какой он издаёт при езде, по отвращению ни с чем не сравнить. Не помогают даже два глушителя. Единственное что меня впечатлило в этом "пылесосе", это то, что на нём до 700 килограмм транспортировать можно. По крайней мере мне так знакомый говорил. Хотя я конечно не уточнял, на пикапе или на седане.
Такой звук издают практически все автомобили с воздушным охлаждением двигателя. Да уж, наши инженеры могут испоганить в принципе, отличную идею.