Карбюратор Волга 402

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 4 авг 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    На автомобили Газель 2705, ГАЗ-3102 Волга, ГАЗ-3110 с 3M3 402 карбюратор, устанавливаются устройства модели К-151.

    УСТРОЙСТВО К-151

    На силовые агрегаты с маркировкой ЗМЗ-406 устанавливают карбюратор модели К-151Д, однако его отличительные особенности от К-151 незначительны. Конструктивно они имеют одинаковое исполнение, а различия кроются в диаметрах некоторых калиброванных отверстий.

    2016-08-04_204236.png

    Карбюратор Волга 402 К-151 (рис. 1) состоит из 3-х основных разъёмных областей, соединённых между собой посредством винтов через уплотняющие прокладки. Верхняя область — крышка карбюратора. Она включает в себя разделённый на пару каналов воздушный патрубок, с воздушной заслонкой расположенной в канале первичной секции.

    Срединная область состоит из поплавковой камеры и пары смесительных, она является корпусом карбюратора.

    Наконец нижняя область, представляет собой корпус заслонок дросселя и включает в себя смесительные патрубки с собственно дроссельными заслонками вторичной и первичной секций карбюратора. Прокладка расположенная между нижней и средней областями карбюратора является одновременно и уплотнительной и в тоже время теплоизоляционной.

    Конструктивно "карб" К-151 состоит из пары функциональных секций, по другому называемых смесительными камерами — вторичной и первичной. В распоряжении каждой из них собственная ГД система.

    Система ХХ

    Система ХХ — с количественной регулировкой постоянного состава горючей смеси. Во вторичной камере имеет место быть переходная система с питанием бензина напрямую из поплавковой камеры, которая вступает в игру в момент когда заслонка дросселя вторичной секции начинает открываться.

    Насос ускорительный

    Ускорительный насос устанавливаемый на рассматриваемом карбюраторе, диафрагменного вида. Для обогащения смеси при полной нагрузке во вторичной камере конструкторы предусмотрели эконостат.

    Система пуска холодного мотора

    2016-08-04_204421.png


    Система запуска холодного силового агрегата ЗМЗ-402/406 (рис. 2) — полуавтоматизированная и состоит из: системы рычагов, пневмокорректора, воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного движка осуществляется водителем посредством привода ручного типа.

    В момент запуска двигателя, пневмокорректор посредством разрежения, возникающего под карбюратором, в автоматическом режиме приоткрывает воздушную заслонку на нужный угол, обеспечивая тем самым стабильное функционирование силового агрегата при перегревании.

    При вытягивании ручки тяги заслонки воздушной, нужно нажать на педаль привода заслонок дроссельных — проще говоря на педаль газа.

    Система принудительного отключения подачи горючего

    Система отключения подачи бензина (экономайзер принудительного ХХ) вступает в дело на режиме принудительного ХХ при торможении авто мотором, тогда когда нет необходимости в подаче горючего в движок. Этим техническим манёвром обеспечивается экономия бензина и сокращается выброс вредных веществ.

    Система отключения топливной подачи работает так. Если не задействованна педаль газа и частота вращения более 1400 об/мин, блок управления не поставляет напряжение на электромагнитный клапан, по результату чего посредством каналов электромагнитного клапана воздух из атмосферы попадает в экономайзер принудительного ХХ, клапан которого перекрывает канал ХХ.

    КАКОЙ ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ КАРБЮРАТОР НА 402 ДВИГАТЕЛЬ

    Итак, дилемма - карбюратор на 402 двигатель какой лучше? Подобные споры автолюбителями наверное будут вестись до тех самых пор, пока последний карбюратор не будет отправлен в утиль.

    Прежде чем «апгрейдить» свой ГАЗ, стоит задуматься какие же всё-таки задачи вы будете решать посредством модернизации. Это нужно для того, чтобы в последствии все ваши технические манёвры не прошли впустую.

    Постановка целей

    Естественно, во главу угла многими автолюбителями ставится расход бензина. Этот показатель может варьироваться давлением в колёсах, качеством моторного масла, исправностью самого силового агрегата. Но, самое главное влияние на топливную экономичность оказывает всё-таки карбюратор.

    Если целью является экономия топлива, то именно смена карбюратора на более совершенную модель поможет решить вам эту проблему.

    Совместимость

    Почти все карбюраторы как отечественного, так и зарубежного производства, могут взаимозаменяться. По мнению специалистов, на Волгах вполне приживутся и жигулёвские (ДААЗ-2107), и АЗЛКашные, и ГАЗовские (К-156 и К-151). Естественно, жиклёры придётся подвергнуть корректировке.

    Экономия бензина вам будет обеспечена, однако в приёмистости и резвости увы, вы утратите.
     


    Последнее редактирование: 4 авг 2016
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Весьма положительные отзывы можно услышать о такой модификации карбюратора как К-151С. После установки на 402-ой, автомобиль в буквальном смысле перерождается, при плавном нажатии на педаль акселератора исчезает провал, воздушная заслонка будет работать без нажатия на газ, а эффективность разгона повышается весьма заметно. На счёт топливного расхода, то потреблять он будет не больше.

    А вот такая модель карбюратора как ДААЗ-2107, приживётся далеко не у всех автолюбителей. Расход топлива, да, уменьшится, однако "баржа" при этом станет подобна овощу бездыханному.
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос подобного типа: а что лучше, карбюратор Солекс или карбюратор К-151? В принципе, когда оба этих устройства находятся в нормальном рабочем состоянии и правильно отрегулированы специалистами в этом деле, а не любителями, то преимущества одного над другим незначительны.

    Вот какие достоинства предлагает карбюратор Солекс:

    1. Запорная игла не имеет резинки.
    2. Более оптимальное приготовление воздушно-топливной смеси, на всех режимах работы силового агрегата.
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Недостатки Солекса также имеют место быть и вот какие они:

    1. Очень восприимчив к качеству топлива, особенно плохо будет реагировать при содержании в бензине смол и воды.
    2. Вот те самые настройки которые произведёт мастер, Солекс будет удерживать весьма в посредственной степени.
    3. Автономная система работы холостого хода на этом устройстве не нашла своего места.

    Кстати, при установке Солекса на на 402-ой ЗМЗ, нужно будет подгонять его по креплениям, оно у него несколько отличается от такового у К-151.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Теперь о преимуществах и недостатках карбюратора модели К-151, устанавливаемого на ГАЗы по умолчанию.

    Начнём с первых:

    1. Наличие автономной системы холостого хода.
    2. Отлично держит произведённые над ним настройки.

    Недостатки карбюратора К-151 таковы:

    1. Весьма мудрёная конструкция. Это становится весьма актуальным после длительной эксплуатации сего девайса, когда его нужно промывке подвергать. Изогнутые каналы доставят вам весьма не мало хлопот!
    2. На запорной игле установлена резинка.
     

Поделись страничкой!