В этой теме речь пойдёт о карбюраторе Вебер ВАЗ 2101 и о карбюраторе Солекс на «классику». Начнём с первого. Карбюратор Вебер 2101 устанавливался ещё на самые первые «Жигули» которые сходили с конвейера с 1970-го по 1979-ый годы. Далее об особенностях карбюратора Вебер 2101 На силовом агрегате ВАЗ 2101 установлен двухкамерный карбюратор с последовательным открытием заслонок вторичной и первичной смесительных камер. В первичной камере имеет место быть основная дозирующая система, большой и малый диффузоры, золотниковое устройство картерной вентиляции, пусковое устройство автоматического типа, система ХХ и диафрагменный ускорительный насос. Во вторичной камере находятся эконостат, переходная система и основная дозирующая система. Поплавковая камера расположена спереди, это в свою очередь препятствует переобогащению топливной смеси при торможении и посредничает повышению топливного уровня в распылителях в ситуации когда автомобиль движется на подъём, обеспечивая некоторое обогащение топливно-воздушной смеси и повышение мощностных возможностей автомобиля. Чтобы предотвратить попадание топливных паров из поплавковой камеры во входной тракт движка при запуске его когда он прогрет, что может привести к переобогащению топливной смеси и препятствованию запуску, в поплавковой камере нашёл своё место разгрузочный клапан. Он открывается посредством пружины и через канал соединяет поплавковую камеру с внешней средой. Корпус дроссельных заслонок, обладая двойными стенками в области каналов ХХ, прогревается жидкостью поступающей из системы охлаждения силового агрегата. Что до такого устройства как карбюратор 2101 1107010, то до 1974-го года на машины ВАЗ-2102 и ВАЗ-2101 устанавливали как раз эти модели карбюраторов. Номер 1107010 отлит на нижнем фланце карбюраторного устройства. С 1974-го года по 1976-ой год включительно, на упомянутые автомобили и на ВАЗ-21011 ставили карбюраторы 2101-1107010-02, с 1977-го года по 1979-ый год — 2101-1107010-03. Модификация 2101-1107010-02 отличается от карбюратора 2101 1107010 несколькими дозирующими деталями. Обе этих вариации оснащены клапаном балансировки поплавковой камеры. По сравнению с упомянутыми вариантами, модификация 2101-1107010-03 имеет в своём распоряжении улучшенные рабочие характеристики. Уменьшились токсичность выхлопных выбросов и загрязнение внешней среды парами бензина; улучшились экономичность, разгонная динамика, мощностной потенциал и запуск силового агрегата. Для этого изменили диаметры дозирующих деталей, упразднён клапан разбалансировки находившийся в поплавковой камере, в итоге чего было сокращено испарение бензина из поплавковой камеры во внешнюю среду. Отверстие для отвода эмульсии из системы ХХ находится на корпусе дроссельных заслонок между второй и первой смесительными камерами, что в свою очередь привело к улучшению распределения топливно-воздушной массы по цилиндрам на холостых оборотах. На винт отвечающий за качество горючей смеси запрессована ограничительная втулка выполненная из пластмассы. Далее речь пойдёт о карбюраторе Солекс на «классику» На протяжении 30-ти лет производства «классических» заднеприводных автомобилей ВАЗ, их конструкция в отличии от внешнего вида практически не поменялась. По этой самой причине автолюбители постоянно пытаются довести своё изделие до надлежащих кондиций. Многих владельцев «классики» не устраивает работа карбюраторов марок Вебер и Озон, которые не обеспечивают их автомобилям достойной разгонной динамики, плавного ускорения, низкого топливного расхода и такой же токсичности. В то же время иметь такие параметры может позволить карбюратор Солекс на «классику». Однако тут стоит также учитывать и некоторые нюансы. Все карбюраторы Солекс на «классику» за исключением модификации 21073, имеют довольно таки тонкие жиклёрные отверстия, которые в свою очередь весьма привередливы к разнообразному механическому мусору, который так часто встречается в топливе с наших «не добросовестных» автозаправок. В связи с этим обстоятельством, фильтрующие элементы тонкой топливной очистки нужно своевременно подвергать замене, ну а если подойти уж совсем глобально, то будет лучше установить фильтр от двигателей с инжекторными системами питания. Да, это будет дороже, но оно того стоит — интервалы между обслуживанием Солекса увеличатся примерно в два-три раза. При установке карбюратора Солекс на «классику», стоит также учитывать и тот момент, что придётся приобретать дополнительные детали. При монтаже Солекса от переднеприводных ВАЗовских моделей, имеющих в своём устройстве топливопровод-обратку, штуцер возврата бензина можно заглушить пробкой либо же подсоединить через обратный клапан в топливоподающую цепь к фильтру тонкой очистки. Дабы извлечь максимальную выгоду от замены этого главного элемента системы питания, есть резон модернизировать и систему зажигания, внедрив вместо штатной бесконтактную. Ну и напоследок стоит обсудить такой вопрос как регулировка карбюратора ВАЗ 2101 Итак, главное в любом процессе это правильная его подготовка. В случае с регулировкой карбюратора ВАЗ 2101 следует проверить в полной ли степени исправны свечи, провода и трамплёр. Регулировкой карбюратора ВАЗ 2101, собственно как и любого другого, следует заниматься на прогретом силовом агрегате. Также, если узел имеет загрязнения либо-же стали проявляться признаки коррозии, то в таком случае его придётся приводить в надлежащий порядок. При необходимости следует заменить манжеты и жиклёры, всё это входит в состав ремкомплекта предназначенного для определённого карбюратора. Далее по плану, отсоединение от дроссельной заслонки троса педали акселератора, отключение трубки вентиляции картера, убеждение в том, что нет вакуума в трубке регулятора опережения. Теперь переходим к винтам отвечающим за качество смеси. Завинчиваем их поочерёдно в направлении часовой стрелки. Когда движок начнёт «звучать» более жёстко и его «затрясёт» - процесс прекращаем. Откручиваем винт на один оборот назад и добиваемся устойчивой и плавной работы мотора. Это действо нужно проделать последовательно со всеми винтами отвечающими за качество, и делать нужно это до тех пор, пока не дотяните движок до его идеальной работы. Вполне возможно, что автолюбитель новичок не сможет обойтись лишь вышеописанными советами и ему придётся прибегнуть к услугам специалиста. Однако, опытные автовладельцы вполне смогут выполнить вышеописанное самостоятельно.
Как известно, ничего совершенного в нашем мире нет, а посему, каждое устройство имеет свои достоинства и недостатки. Тем более что карбюратор изначально вещь несовершенная и смысла говорить о его недостатках в общем - нет, но есть резон сравнивать его с другими устройствами такого же типа. Итак, преимущества и недостатки Вебера ВАЗ 2101: Плюсы: 1. Повышаются динамические показатели "копья". 2. Привод второй заслонки механического типа. 3. Простота устройства. Минусы: 1. Повышенный топливный расход. 2. Повышенная токсичность отработавших газов.