Карбюратор Таврия

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 2 апр 2016.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как выглядит карбюратор от Таврии можно рассмотреть на изображении ниже:

    ren_4f682c1741bd4karb2.jpg

    Далее продолжим тему назначением карбюратора

    Собственно как и у всех других автомобилей, карбюратор Таврия является узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания. Предназначается он для приготовления топливной смеси оптимального состава посредством смешивания воздуха с жидким горючим, и подачи этой самой смеси в цилиндры силового агрегата.

    С деталями карбюратора можно ознакомиться посредством приведённого изображения:

    1441306654_karbjurator-vaz-2107-zhiklery-regulirovka-poplavka-1.jpg

    Следующим пунктом следует принцип работы карбюратора Таврия

    Несмотря на весьма распространённое мнение, двигатели внутреннего сгорания в реальности не всасывают бензин из карбюратора. На самом деле осуществляется вот такой процесс:

    1. Из поплавковой камеры бензин поступает посредством жиклёра в распылитель. Объём топлива вытекающего из распылителя зависим при прочих равных условиях от формы и размеров жиклёров.

    2. При движении поршня во время такта впуска давление внутри цилиндра понижается. При этом наружная воздушная масса всасывается в цилиндр посредством карбюратора и впускного трубопровода, проходя при этом через воздушную карбюраторную трубу, в которой расположен диффузор.

    3. Сам же диффузор — являет собой сужение воздушной карбюраторной горловины. В тот момент когда воздух начинает проходить через это сужение, там образуется разрежение. Для подачи бензина в этом месте установлено скромных размеров отверстие.

    4. Атмосферное давление, воздействуя на горючее, выдавливает его из из поплавковой камеры карбюратора посредством этого самого отверстия в горловину карбюратора, откуда бензин попадает во впускной коллектор, а затем и цилиндры силового агрегата.

    Мотор нуждается в топливовоздушной смеси различного состава в соответствии с разными режимами своей работы: когда он находится в холодном состоянии, прогревается, работает на холостых оборотах, на средних и под предельной нагрузкой. Для этих целей в карбюраторных устройствах имеет место быть несколько систем, которые обеспечивают двигателю надлежащее “питание”.

    Кроме самих карбюраторных систем подлежащих регулировке, имеются и некоторые элементы, такие как соленоиды служащие для завершения подачи бензина и гасители скачков давления используемые для специальных применений. Эти детали были установлены по тем или иным причинам и их демонтаж может оказать очевидное воздействие на функциональность силового агрегата.

    Далее переходим к тому как правильно настроить карбюратор Таврия

    1. Для начала разберёмся для чего это нужно? Двигатель в процессе работы будет потреблять оптимальное количество горючего, количество вредных выбросов должно быть минимальным. Правильная настройка карбюратора на Таврии процесс относительно простой, но он потребует от настройщика большой скрупулёзности во всех деталях.

    2. Процедура настройки начинается со снятия верхней крышки карбюратора. Сам процесс настройки состоит из пары областей воздействий: регулировка холостого хода и регулировка поплавковой камеры. Однако, начинать регулировку нужно именно с настройки поплавковой камеры. Начинать процесс работы с поплавковой камерой следует со снятия её верхней крышки, необходимо поставить её в вертикальное положение так, чтобы поплавки «смотрели» вниз. После этого манёвра проверяем состояние подводящего патрубка. В том случае если он засорён и не пропускает воздушную массу — игольчатый клапан придётся заменить.

    3. Когда отчётливо будет видно что все детали поплавковой камеры функционирует надлежащим образом, тогда следует произвести её настройку. Установив крышку в горизонтальное положение таким образом, что бы поплавки «смотрели» вверх, нужно исследовать их с задней части. Они должны занимать перпендикулярную позицию относительно крышки, кроме того их расположение должно быть ровным, без перекосов. После этого поплавковую камеру собираем и продолжаем настройку.

    4. Далее работа идёт над системой подачи топливной смеси. За поведение воздуха и топлива отвечает пара жиклёров, регулируя которые можно настроить карбюратор для работы в приемлемых условиях либо-же в условиях низких температурных режимов. Здесь следует знать, что подача топлива и воздуха взаимосвязаны. Затянуть только топливные жиклёры будет недостаточно — такой манёвр может привести не к сокращению топливного расхода, а наоборот к каким-либо негативным последствиям.

    5. Переходим к регулировке ХХ. Для этого действа имеются регулировочные винты карбюратора. Винт количества и винт качества. Первый закручиваем до положения 1000 оборотов в минуту, затем греем движок в течении 5-10 минут. После этого закручиваем второй винт до упора, при этом излишек силы применять не стоит. Количественный винт немного прослабляется до 950 оборотов в минуту. Затем нужно прослабить винт отвечающий за качество до того положения, в котором вы “нащупаете” 860-870 оборотов в минуту. Вот собственно и всё, регулировка карбюратора типа “Солекс” на Таврии — окончена.

    Собственно на вопрос как улучшить карбюратор — ответ дан. Однако, стоит добавить ещё одну деталь. Диффузоры на “Таврическом” карбюраторе, при первой же возможности нужно заменить на те которые используются на Ниве, так они будут более практичными и качественными.

    Если раньше для чистки карбюратора применялись любые подручные средства - керосин, бензин и другое, то сейчас на рынке можно найти жидкость для чистки карбюратора. Перед специалистами особо зарекомендовала себя смесь Hi Gear. Для применения этого средства достаточно будет частично разобрать карбюратор, это нужно для того что бы была возможность добраться до жиклёров и поплавковой камеры. Всю поверхность нужно обработать очистителем. Химсостав выполнит всю работу сам, не нужно как либо помогать этому процессу.

    Что касается вопроса как отремонтировать карбюратор, то, если вы не являетесь специалистом в этом деле — лучше самому не браться, а обратиться за помощью к опытному "карбюраторщику". Ну а самые простые процедуры в этом деле можно провести взяв пример с нижеприведённого видео, желаю вам удачи!!!

     
    Последнее редактирование: 2 апр 2016
    СергейВасильевич и Andrew нравится это.
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а на Таврию устанавливался только один тип карбюратора или несколько? На сколько мне известно, туда ставили ДААЗ, я не ошибаюсь?

    так они же вроде большего диаметра? Если это так, то с ними "Таврюха" еще и мчать будет лучше?
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    На Таврию ставили Солекс, нескольких модификаций, в зависимости от типа двигателя:
    • МеМЗ-245 (1.1 L) карбюратор Солекс 21081-110710-00
    • МеМЗ-2457 (1.2 L) карбюратор Солекс 21081-110710-10
    • МеМЗ-3011 (1.3 L) карбюратор Солекс 21081-1107010-31
    Я так понимаю, что большинство продукции ЗАЗа делалось на одной базе, с практически одинаковыми характеристиками. Различия были лишь внешние, и не очень значительные. Во всяком случае, Славута и Дана точно выпускались на базе Таврии.
     

Поделись страничкой!