Начнём с карбюратора на УАЗ 469 ДААЗ. Полное обозначение ДААЗ-4178-1107010. КАРБЮРАТОР ДААЗ-4178-1107010 Итак, карбюратор ДААЗ на УАЗ. Линейка 4178 являет собой двухкамерные системы эмульсионного типа. В целом весь ряд имеет в своём распоряжении идентичное устройство. В карбюраторах этого типа использованы все хорошо зарекомендовавшие себя и эффективные системы. Можно выделить лучше сбалансированную камеру поплавка, систему последовательно открывающую заслонки и некоторые другие технологии. Карбюратор ДААЗ-4178 собран из стандартных агрегатов и узлов и почти ничем от других конструкций не отличен. Основные элементы устройства: ЭПХХ, эконостат, насос, переходные системы, системы ХХ, главная дозирующая ёмкость. Далее рассмотрим некоторые из основных систем. ГДС - Главная дозирующая система Она предназначена для подачи нужного количества горючей смеси на разных этапах работы силового агрегата. Она может функционировать на всех режимах за исключением холостого хода. Когда двигатель подвергается средним нагрузкам, дозирующая система должна обеспечить бедную смесь постоянного состава. Рассмотрев устройство простейшего карбюраторного механизма, а затем сравнив с ним рассматриваемый нами, то в первом варианте, по мере открытия заслонки дросселя, воздушная масса посредством диффузора проходит медленней чем происходит расход бензина, который поступает в камеру из распылителя. Именно таким образом и обогащается смесь. Чтобы не допустить переобогащение смеси, разработчики предусмотрели вероятность компенсации соотношения смеси посредством воздуха. Объём и количество воздуха регулируется дроссельными заслонками. По мере открытия заслонки дросселя, возрастает объём смеси и разрежение. Также повышается объём горючего проходящего сквозь жиклёры и объём воздушной массы. Количество воздуха становится полностью пропорциональным объёму бензина. Собственно так и обеспечивается компенсация. Устройство и принцип работы СХХ Чтобы силовой агрегат тянул на холостых, на минимальном количестве оборотов, требуется совсем маленький объём горючей смеси. В таких режимах заслонка дросселя будет полностью закрыта, однако уровня разрежения в диффузоре на данный момент будет недостаточно для того чтобы была запущена ГДС. Специально для этого обстоятельства, рассматриваемый нами карбюратор и имеет в своём распоряжении систему ХХ. Задача этой системы обеспечивать стабильную работу силовому агрегату, посредством приготовления такой смеси которая могла бы способствовать его работе при до конца закрытой заслонке. Верхняя часть камер и специальная полость за дросселями объединены каналами системы. Когда двигатель работает на холостых, под заслонкой образуется высокое разрежение. Посредством его бензин будет поступать из эмульсионного канала в канал системы ХХ. Пропорция бензина к воздушной массе зависима от возможностей жиклёров. Смесь поступает за дроссели где затем и сливается с воздухом. Там для этого имеет место быть технологический зазор между стенками камер и заслонкой. Этот промежуток есть возможность регулировать посредством винта, установленного на рычаге заслонки. Это «количественный» винт, участвующий в настройке карбюратора данной модели. РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ДААЗ 4178 НА УАЗ Хоть конструкция ДААЗ-4178 несколько отлична от других изделий Дмитровского завода, регулировка карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ никаких затруднений не вызовет. Как и в других карбюраторах регулировка будет производиться с помощью пары винтов — винта качества и винта количества. Ими настраивается режим работы силового агрегата на холостых, а они как правило нестабильны — без соответствующей настройки, автомобиль просто напросто не поедет. Приступаем. Первым делом прогреваем мотор до рабочей температуры. «Качественный» винт выкручиваем почти полностью, затем завинчиваем приблизительно на 2,5 оборота. «Количественный» винт предназначен для регулировки оборотов. Для этого вращаем его пока он не установит 850-950 оборотов. Винтом качества ищем самые большие обороты, затем другим винтом снова возвращаем 900 оборотов. Подобные манёвры следует осуществлять до того момента, пока кручение винта качества будет поднимать обороты. Когда частота начнёт снижаться, это верный признак того что вы нашли перепад от более богатой к обеднённой смеси. Затягиваем винт качества оставив его на этой отметке. Регулировка окончена. КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178 1107010 НА УАЗ ОТЗЫВЫ Карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ отзывы говорят о том что данная конструкция надёжная и востребованная. Модель 4178-1107010-40 очень популярна и на вопрос какой карбюратор поставить на УАЗ двигатель ответ однозначен — ДААЗ-4178-1107010-40. Механизм позволяет значительно поднять динамику силового агрегата, к тому же, при правильной его настройке, замечено снижение топливного расхода. КАРБЮРАТОР СОЛЕКС НА УАЗ ДААЗ 4178 SOLEX среди представленных Димитровградским производством является самым адаптированным карбюратором для внедорожников марки УАЗ. Его можно устанавливать на старые экземпляры — до 1985-го производства. Экономичен, надёжен, в монтаже прост, проверен временем.
Но всё же не смотря на это, автомобиль с таким карбюратором для серьёзных внедорожных подвигов не подходит. Однако будет востребован у тех автолюбителей, которые на УАЗике ездят по трассе на дальние расстояния. А вот для морозных дней - самое то. С пуском проблем не возникает - заводится с пол оборота. Можно вывернуть электроклапан и снять с него жиклёр, далее избавиться от пластиковой иглы. Ставим всё на место, но к электричеству не подсоединяем. После этого манёвра надобность в замене элетроклапанов отпадает, а на работе карбюратора эта процедура никак не сказывается.
Посмотрим что скажут о карбюраторах отзывы автолюбителей: "При покупке УАЗика, на нём был установлен карбюратор от "семёрки". Однако дали о себе знать хрусты в кармане, пришлось новый приобретать. В магазине нашёл ДААЗ 4178. Практически через неделю, в его сторону посыпались проклятия. Настроить подобающим образом никто не смог, при сильном крене провалы бешеные, обороты поднимаются до 3500 на холостых. За расход топлива вообще и говорить не хочется! То что заявляют, а это 12-14 л на сто км, не было и близко!"
Карбюраторы карбюраторами, а вот что интересно ставят в подкапотное пространство 469-го в качестве альтернативы стандартному движку? Мнений конечно по этому повод много: автолюбители ставят и 405-ый и 406-ый. Однако, как утверждают некоторые владельцы "козликов" - 406-ой в этом случае значительно выгодней будет. Если например вы планируете в большинстве случае "гонять" по бездорожью, например на рыбалку или в лесу на охоту, то самым оптимальным вариантом для УАЗовской трансмиссии будет - 4213 (Евро).