Карбюратор Нива 2121 и карбюратор на Ниву 21213, как собственно и на других автомобилях, в общем и целом имеют одно и то же устройство. Схема работы карбюратора такова: располагается это устройство в двигательной системе и предназначено оно для преобразования топлива в нужного качества горючую смесь. Как правило карбюратор состоит из таких основных элементов — поплавковой камеры, жиклёра, дроссельной заслонки, диффузора. На различных автомобилях карбюратор может иметь от одной до двух пар камер, синхронное либо последовательное открытие заслонок дросселя, восходящее, нисходящее либо-же горизонтальное движение топливно-воздушной смеси. Схема карбюратора Ваз 2121 Нива также включает в себя: штуцеры посредством которых вентилируется картер; штуцеры для подвода разрежения к вакуумному регулятору в системе зажигания; блок подогрева; экономайзер для различных мощностных режимов мотора; штуцер от подачи бензина; игольчатый клапан; заслонку воздушную; электромагнитный запорный клапан; винт регулировочный и воздушный канал от пускового устройства; диафрагму; приводной рычаг ускорительного насоса. Карбюратор Ваз 2121 имеет такую последовательность прохождения топлива через свою камеру - во-первых, бензин поступает из бензобака в поплавковую камеру в отрегулированном объёме. При этом поплавок, при движении бензина опускается либо же поднимается. Далее путь топлива пролегает через жиклёр в распылитель, располагающийся в узкой диффузорной части, с одновременным поступлением в карбюратор воздушной массы посредством наружной трубки. Дальше, дроссельные заслонки поставляют то или иное количество бензина в цилиндры силового агрегата посредством впускного коллектора, который отлит из алюминиевых сплавов. Он прикреплён к мотору Нивы шпильками через прокладки, которые обладают термостойкими свойствами. Какой карбюратор поставить на Ниву? Ответ на вопрос какой карбюратор поставить на Ниву таков: «Озон» с цифровым обозначением 2107-110-7010-20 или 2107-110-7010-10. Отличаются эти модификации от друг друга тем, что второй вариант имеет в своём распоряжении прерыватель старого образца и у него нет вакуум корректора. Первая же модификация не имеет микропереключателя от экономайзера, который в свою очередь влияет на частоту выбросов отработавших газов и в некоторый степени на расход бензина. Далее, на Ниву 21213 можно установить карбюраторное устройство типа «Солекс», а конкретно, модель с обозначением 21073-110-7010. Конечно, их считают довольно капризными устройствами, однако, в первую очередь это обусловлено халатностью некоторых автолюбителей. На не корректное функционирование устройства первым делом влияет оставляющее желать лучшего топливо, если его вообще бензином можно назвать... Если в нём большое количество примесей, то это будет сказываться в крайней степени негативно, так как у этой модели карбюратора забор бензина осуществляется посредством отверстия проделанного в дне поплавковых камер (у других модификаций, эти отверстия над дном приподняты). Регулировка карбюратора Нива Регулировка карбюратора ВАЗовских моделей как правило осуществляется в области поплавкового механизма, либо-же в системах холостого хода и пусковой. Поплавковый механизм на Нива 2121 корректируется в позиции поплавков относительно друг друга, а также в отношении стенок поплавковой камеры. Помимо этого, может возникнуть необходимость регулировки механизмов в позиции закрытого и открытого клапана игольчатого. Дабы не нарушить правильность регулировки, автолюбителю следует деликатно обращаться с карбюраторной крышкой при её демонтаже, отслеживать уровень износа запорного конуса от иглы (её язычка и седла), а также следить за осью кронштейна крепления. Регулировка карбюратора Нива 21213, а конкретно пусковой системы, может осуществляться по средством отслеживания зазора у кромок заслонок, в том случае если карбюратор демонтирован, либо по частоте вращения коленчатого вала непосредственно на автомобиле. В случае демонтажа в области расположения нижней кромки (по направлению движения воздушного потока) от дроссельной заслонки выставляется зазор со значением 1,1 мм. Это делается регулирующим винтом с шестигранником на его головке 0,7 см и шлицом от хвостовика. Этот манёвр осуществляется при повёрнутом против часовой стрелке рычаге кулачка от управления системой пуска (до упора). В таком же положении устанавливают на 3 мм и находящийся у нижней кромки от воздушной заслонки зазор. Это делается посредством винта расположенного в крышке от диафрагменного устройства в системе пуска (нужно будет прослабить контргайку). Синхронно шток от диафрагмы должен принудительно быть утоплен до предела в регулировочный винт. После окончания регулировки винт следует зафиксировать контргайкой. Регулировка системы пуска непосредственно на автомобиле, позволит сэкономить время: 1. С силового агрегата следует удалить воздушный фильтрующий элемент, потянуть на себя монетку управления от воздушной заслонки, завести мотор. 2. Принудительно открываем воздушную заслонку посредством соприкосновения плоской отверткой на третью часть её полного угла поворота, винтом расположенным рядом с рычагом на оси от заслонки дросселя первой камеры, устанавливаем исходную частоту вращения на прогретом двигателе. 3. Убираем отвёртку, опускаем воздушную заслонку и посредством упора винта устанавливаем частоту, меньшую на сотню оборотов по сравнению с исходной. 4. После, винт закрепляется контргайкой и на этом собственно всё.
Добавлю ещё пару слов о регулировке холостого хода (ХХ). Для чего его регулировать? Ну, в первую очередь для того чтобы двигатель работал стабильно и не глох, во вторую - чтобы уменьшить количество оксида углерода в отработанных газах. На автосервисе такие манёвры проводят с газоанализаторами на СН. Однако, у себя дома в гараже, отрегулировать холостой ход вам поможет тахометр. Для этого, на прогретом двигателе прокалывается пластмассовая заглушка, после, винт отвечающий за качество вращают в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты силового агрегата на холостом. Далее, посредством винта качества, а чтобы его найти нужно ориентироваться на его ребристую ручку, нужно довести движок до повышенного числа оборотов - 50 - 70 оборотов больше чем на стандартном XX. После чего, закручивается винт качества и при этом, обороты мотора должны снизиться до нормальных - то есть упасть на 50 - 70 об/мин.
не перевариваю карбюраторы)) Ну вот были у меня две карбюраторные машины, и что-то им было постоянно не то, то бензин грязный, то обороты плавают, зимой надо греть, а то не поедет. Хорошо что прогресс дошел до инжекторов) И если еще на "девятке" этот агрегат был более-менее, то на "шохе" ужас ужасный!
СергейВасильевич, на девятке тоже проблем хватало, игла постоянно залипала, чистить регулярно нужно было.
Весьма спорное изобретение человечества подвластное далеко не каждому автолюбителю. Как на меня, так страшнее карбюратора устройства в машине нет. Вот дизель в этом плане намного эффективней. Атмосферный дизельный агрегат обладает 40-процентным КПД. Если примостить на это чудо техники турбокомпрессор - КПД возрастает до 50 %. Современные системы впрыска в сочетании с турбиной довели это значение до внушительных 55 %. А вот бензиновые моторы с впрыском имеют КПД всего 25-30 %, за карбюраторные я вообще молчу.
sportcar, удивительно, что в советских машинах нет до сих пор дизельных силовых агрегатов. По-моему проблемы с качеством топлива давно преодолены, единственное объяснение такой ситуации, так это то, что у нас сильные морозы зимой. --- Добавлено 12 май 2016 --- Ну а карбюратор это всего лишь этап развития, как и барабанные тормоза, червячное рулевое управление и т.д.