Начнём тему с принципиального устройства простейшего карбюратора. Конструкция показана на рисунке ниже: Свободная от бензина поплавковая камера сообщается с началом воздушного канала, как на изображении. В этом случае поплавковая камера называется сбалансированной. Посредством поплавка 2 и игольчатого клапана 1, в камере поплавковой поддерживается приблизительно постоянный топливный уровень. Чтобы предотвратить вытекание бензина через распылитель, его устье расположено выше топливного уровня в поплавковой камере на 2-8мм. Топливный 7 жиклёр дозирует горючее, поступающее посредством 4 распылителя в воздушный канал. Заслонкой дросселя регулируется количество топливно-воздушной смеси, которая подаётся из карбюратора во впускной тракт, а далее в цилиндры силового агрегата. На впускном тракте между цилиндром и окружающей средой образуется перепад давлений, в результате чего воздушная масса из внешней среды попадает в воздушный канал и далее по этому каналу передвигается. В 5 диффузоре сечение воздушного потока сужается, по итогу чего возрастает его скорость и образуется местный процесс разрежения. В наиболее узкой области диффузора разрежение достигает своего максимального значения, там обычно устанавливается распылительное сопло 4. Под воздействием разрежения в диффузоре бензин попадает в воздушный канал. При выходе из сопла распылителя горючее подхватывается потоком воздуха и, передвигаясь по воздушному каналу со значимо уменьшенной скоростью чем воздушная масса, подвергается мелкому распылению. В смесительной камере находящейся в зоне заслонки дросселя распылённый бензин частично подвержен испарению, образуя при этом горючую смесь. Вот так и работает простейший карбюратор. В зависимости от направления движения топливно-воздушной смеси, карбюраторные устройства бывают с горизонтальным, восходящим и падающим потоками. Самое большое распространение получили “карбы” с потоком падающего типа, по той причине что они обеспечивают наиболее эффективное распределение смеси по цилиндрам силового агрегата, что в свою очередь влечёт за собой более высокий мощностной потенциал и улучшенные экономические показатели мотора. Также в зависимости от числа смесительных камер имеют место быть двухкамерные и однокамерные устройства. Использование в конструкции карбюратора 2-х и более камер позволяет повысить эффективность смесеобразования. Карбюратор Москвич 2140 После того как была рассмотрена простейшая работа карбюратора можно перейти к карбюратору Москвич 2140. Конкретно речь пойдет о карбюраторе ДААЗ 2140 1107010 20, а вообще же этих моделей существует несколько, помимо упомянутого, ещё есть карбюратор ДААЗ 2140 1107010, модель 2140-1107010-70 и 2140-1107010-10. Карбюратор ДААЗ 2140: Что касается карбюратора 2140 жиклеров, то они отмечены цифрами: 7, 9, 8, 10, 11, 14, 20, 23, 30, 46. Более детальное их расположение можно посмотреть на приведённом выше изображении. Ремонт карбюратора ДААЗ Для этого процесса может понадобиться ремкомплект карбюратора ДААЗ, а также промывочное и чистящее средство для карбюратора, в зависимости от того, для чего вы его собственно разбирать будете. Во многих случаях порядок разборки может быть произвольным. Большинство манипуляций по разборке карбюраторного устройства можно произвести без демонтажа его с силового агрегата. Итак, начинаем разбирать карбюратор ДААЗ 2140 1107010 70 — ниже приведена подробная инструкция: Далее переходим к очистке карбюратора. Для этого собственно мы его и разбирали. Если кто-то думает, что серьёзное загрязнение можно устранить опрыскиванием посредством спрея корпуса карбюратора не снимая его, то это ошибочное мнение. Перемывать каждую деталь нужно отдельно, с особой тщательностью. Здесь не будет изложен весь процесс правильного пользования очистителем, он как правило достаточно подробно описан производителем в его инструкции. На вопрос как собрать карбюратор после чистки ответ простой — собираем его в обратной последовательности. Однако, тут имеются и некоторые нюансы. Собирая карбюраторное устройства после его промывки и замены деталей, если это было нужно, избегайте излишней перетяжки резьбовых соединений деталей, так как эти элементы карбюратора выполнены из пластичных сплавов. Кроме того, нельзя подтягивать гайки и винты на горячем карбюраторе, это может повлечь за собой деформацию деталей. Настройка карбюратора ДААЗ Вообще, принцип регулировки карбюраторов один и тот же: правильно выставить режим холостого хода, “нащупать” так называемую “горку”. Но всё-таки, на каждом автомобиле есть и свои нюансы регулировки. Москвич исключением в этом смысле не является и также имеет свои особенности. Дабы наглядно разобраться с настройкой карбюратора ДААЗ 2140 1107010 70, ниже приведено видео по его регулировке:
2140-1107010-70 имеет слабое место - клапан ЭПХХ. Срок жизни одного клапана по усреднённым показателям составляет чуть более 3000 км, да и заводское изделие, несло свою службу до пробега 7000 км. Дефект у этой детальки обычный, разрывается диафрагма и как следствие, холостой ход сначала падает, а потом и вовсе пропадает полностью. Злополучный клапан имеет не разборную конструкцию, по этому он неремонтопригоден.