Какую роль играет термостат в составе авто? Как определить его неисправность? Как правильно подобрать новое изделие? Какой термостат лучше поставить на Ваз 2107 (инжектор)? Вот обо всём этом мы и поговорим далее в теме. Предназначение термостата ВАЗ 2107 инжектор Устройство являет собой клапан термочувствительного вида, перестраивающий поток антифриза по малому кругу, оборот происходит в блоке цилиндров либо по большому кругу (оборот посредством радиатора-теплообменника в зависимости от температурного режима ОЖ). На термостат идут патрубки от водяного насоса, силового агрегата, а также радиатора. Когда мотор и соответственно ОЖ находятся в холодном, непрогретом состоянии, термостат будет пребывать в замкнутой позиции. В этом его состоянии охлаждающий состав пойдёт по направлению из помпы в блок цилиндров, мимо радиатора системы охлаждения, а ОЖ, находящаяся внутри радиатора не будет принимать участие в охлаждении движка. Рабочая температура двигателя Ваз 2107 инжектор — 80–95C, а температура открытия термостата Ваз 2107 — 80-90C. Когда охладитель будет прогрет до такого температурного режима, термочувствительный элемент начнёт увеличиваться, воздействуя тем самым на запорную тарелку клапана. Некоторый объём ОЖ при этом процессе уже начинает передвигаться по более обширному кругу, уже протекая через теплообменник. С возрастанием цифры нагревания, клапан термостата начинает вскрываться всё больше и больше, направляя повышенное количество охладителя через теплообменник, что и станет влиять на интенсивность охлаждения движка. При падении степени нагретости станет осуществляться обратное действо — жидкость пойдёт по малому «маршруту». В зависимости от того, в каком режиме функционирует силовой агрегат, температурного уровня воздуха, скорости авто, то есть силы обдува воздушным потоком теплообменника и ДВС — температура ОЖ варьируется, а соответственно и степень открытия клапана изменяется. Посредством данного манёвра и поддерживается функциональная температура движка. Термостаты, предназначенные для «седьмой» модели ВАЗа по своему устройству не разнятся, зависимости от типа ДВС (инжекторный или карбюраторный) — нет... Эта деталь являет собой цельный цилиндрообразный корпус с термоклапаном во внутренней части. Как проверить и заменить термостат Ваз 2107? Итак, начнём с того, как проверить термостат? Данный девайс по своей сути имеет простую структуру, поэтому вероятных поломок у него может быть всего три: 1. Механизм не раскрывается, всегда гоняя тосол (или антифриз) по малому кругу. Силовой агрегат при этом действе охлаждению подвергаться не будет! 2. Термостат открывает неполностью, из-за чего интенсивность охлаждения ДВС снижается. 3. Исполнительный механизм девайса вовсе не открывается, ОЖ постоянно курсирует по большому кругу посредством радиатора. В этой ситуации, движок нагреваться до оптимального температурного уровня не будет. Для определения надлежащих рабочих кондиций термостата, потребуется выяснить при какой рабочей температуре охладителя стартует открытие клапана. И также нужно узнать максимальный ход этого клапана. Учитывая то, что термостат неразборный и корпус у него непрозрачный, не представляется возможным провести полнейшую его диагностику вне специального проверочного стенда. В то же время, вполне реально осуществить элементарную диагностику на ощупь. При рабочем термостате бачок в нижней области радиатора будет прогреваться не сразу после пуска движка, а после того момента, когда температурная стрелка дойдёт до цифр 80–85C. Когда он станет греться сразу, это свидетельство того, что механизм термостата не заперся. Даже если по завершении прогревания ОЖ нижний бачок остаётся в холодном состоянии, термостат «ловит клина» — он закрыт. Ограниченный ход клапана определяется по такому признаку, как перегрев силового агрегата. Хотя, закипание может иметь и другие причины. В любом случае какая бы неисправность вам ни попалась, термостат безоговорочно нужно подвергать замене. Как выбрать термостат на Ваз 2107? Итак, допустим, на ремонт вы «попали», а теперь вопрос — какой термостат лучше поставить на Ваз 2107? 1. Если судить по отзывам обладателей вазовской «классики», заводской термостат служит им верную службу максимум три — четыре годика и начинает «ловить клина» при работе на большом контуре. Это, конечно, не так уж критично, но и не так хорошо для движка «семёрки». 2. Термостат Ваз 2107 польский для ВАЗ 2107? Имеется и такой — WEEN он называется. Изделия от этого бренда советуют практически все опробовавшие его автолюбители. В любое время года стабильно поддерживают температуру жидкости, однако, производитель даёт на свою продукцию гарантию всего два года, при интенсивной эксплуатации, эти штучки и полтора года не выхаживают! 3. А какой термостат поставить на Ваз 2107 из российской продукции? Обратим внимание на ПРАМО. Эти термостаты завоевали репутацию не самых надёжных, потому как в них, плохо работает термоэлемент, который вскрывается с запозданием либо не до конца, на любой остановке в том числе и вентилятор. Часто может заклинить на малом контуре, что может обернуться неприятными последствиями для двигателя. 4. BAUTLER «маде ин Чайна» — не тот случай, когда китайское изделие лучше отечественного. Более 85 градусов температурный режим силового агрегата не поднимается. Подходит тогда, когда снимаем к зиме, а пользуемся в летнее время. 5. А теперь обратим внимание на уже упомянутый ПРАМО, но с термоэлементом польского происхождения. Произведён в РФ, стабильный в работе, с лёгкой регуляцией. Вентиль не задействуется, даже когда авто простаивает в пробках, однако, если на протяжении дня предстоят длительные поездки, то он, может дать о себе знать. В быстром темпе прогревает ДВС и продолжительно функционирует в любой сезон. Как поменять термостат на Ваз 2107 инжектор? Вот и подошли мы к главному этапу — замене термостата на Ваз 2107! С задачей замены термостата на Ваз 2107 сможет справиться любой автолюбитель, поэтому делаем всё по быстренькому: 1. Делаем на холодном движке. 2. Сливаем ОЖ. 3. Отсоединяем шланг, тянущийся от радиатора. 4. Отсоединяем патрубки для блока цилиндров и водяного насоса, идущие в сторону теплообменника. 5. Изымаем термостат, совместно с тремя его шлангами и снимаем их. 6. Если на термостате стоят хомуты ленточного типа меняем их на червячные. 7. Ставим шланги на обновлённый термостат, но хомутики не затягиваем. 8. Устанавливаем новое изделие на место, натягиваем шланги и хомуты на нужные патрубки. 9. Фиксируем хомутики. 10. Заливаем ОЖ. 11. Пускаем движок и убеждаемся что нет протечек и термостат функционирует адекватно. В заключении Если при приобретении нового термостата вы не полагаетесь на слова продавца, постарайтесь проверить изделие посредством интернета: отзывы довольных автолюбителей, редко бывают неправдивыми!
Еще несколько мнений от одного обладателя «семёрки», проревевшего все перечисленные ниже безделушки лично на себе: 1. Изделие от «Прамо». Плохо! Отпахал своё три месяца, открылся на большой круг и был таков! На помойку! 2. Терморегулятор от «Пекар». Плохо! Покупался из-за положительных рекомендаций на форумах. Но видно лично мне, не совсем удачный попался: раскрылся на большой круг при 77 градусах! В топку!
3. Деталька под названием "Заводской". Цифра температуры открытия - 90 градусов. В холодное время года в автомобиле просто "тропики", но есть проблемка - протечка по стыку опрессовки. Не знаю чем залепить, может просто краску нанести? Летом плохой - силовой агрегат постоянно находимся возле точки кипения. Порядком поднадоела езда с постоянным заострением внимания на датчике температуры!
4. А вот теперь то, что действительно заслуживает внимания - термостат от "Лузар". Вот с этим устройством у меня действительно всё нормально. Когда гоню по загородным дорогам, температура 85-86 градусов. Что можно сказать о городских условиях движения? Также, на данный момент полностью доволен. Единственное "но": при движении автомобиля на спуске, температурный режим силового агрегата опускается до 78-79 градусов, но именно этот девайс я и оставил!