Многих автолюбителей интересует вопрос - какой штраф за тонировку передних стекол, и можно ли продолжать эксплуатировать авто с затемненными передком? С осени 2010 года и по сей день действует один закон на всех, кто тонирует стёкла автомобиля с нарушениями ГОСТа, и предусматривает лишение автовладельца 500 российских рублей. Однако с 1 апреля 2014 года (это не первоапрельская шутка) депутаты решили увеличить штрафные санкции и расширили коридор от 500 до 800 рублей, добавив в виде наказания изъятие государственных регистрационных знаков - в простонародье номеров. Информация к размышлению: ГОСТ 5727-88 предусматривает светопропускную способность передних боковых стёкол от 70% и выше, лобового стекла от 70% и выше или защитную полоску вверху шириной не более 14 см. с любым уровнем затемнения, для задних боковых и заднего ничего не предусматривает, хоть наглухо краской закрашивай, но при наличии боковых зеркал. Разрешена любая тонировка, кроме зеркальной и любой, искажающей цвет, то бишь разноцветной. Статья 12 пункт 5 КоАП гласит, что тонированные с нарушением стёкла являются неисправностью автомобиля, значит такие машины не допускаются к эксплуатации. Если владелец ТС не может и/или отказывается устранить неисправность на месте, то его лишают денежной суммы от 500 до 800 рублей, а также снимают номерные знаки. Дальше на устранение замечания даются сутки, после чего номера могут во всех смыслах затеряться в коридорах ГИБДД. При устранении неисправности на месте водителю грозит только денежный штраф. Проверка светопропускаемости осуществляется на месте остановки при помощи тауметра, который есть в каждом экипаже ДПС. О мерах безопасности и личного контроля мы можем поговорить в другой статье.
Меня наши люди просто поражают. Ведь постоянно в новостях рассказывают, как в том или ином регионе начинают проводить специальную акцию, когда останавливают все подряд машины и заставляют сдирать тонировку. Но люди все равно на своих таких машинах выезжают и потом удивляются, что их ловят и штрафуют.
Здесь просто нужно давить по закону, как и положено. Главное, чтобы сам закон не был тупиковым и бездумным.
и это правильно, ибо нефик) А как меня убивают экземпляры с тонированным лобовым стеклом! Интересно как они паркуются ночью когда идет дождь?
Не знаю, вероятно по приборам))) Ну, я допускаю, что при наличии парктроников спереди и сзади вполне себе можно нормально поставить машину, а если нет, то нужно какое-то звериное чутьё))) В общем, я не очень себе представляю, как люди и с задней глухой тонировкой управляются во время парковки, но передняя тёмная - просто вилы!
Вообще-то я не считаю, что нужна глухая тонировка в принципе. Ничего она не дает, кроме глупых понтов, и очень даже правильно, что ее запретили. Но ведь запрет состоялся в нашем стиле, когда не ограничиваются разумными пределами, а запрещают все подряд. А потом этим активно пользуются гиены-гаишники.
Не, на задних окнах очень даже ничего себе. Вот мне они совсем не нужны, хоть листами железа их заваривай наглухо, пассажирам если только в окошко глянуть, но они и сами не желают, чтобы на них таращились, а потому не против плотной тонировки. А вот с передними всё верно - там заводской вполне достаточно.
А я вообще не понимаю, почему у нас так тонировку любят? Ну в конце-концов, у нас уже по-моему никто сексом в машине не занимается. Так зачем секретность устраивать? Я бы преспокойно и с прозрачными стеклами ездила, мне-то скрывать нечего. Единственное, что тонировка от солнечного света чуть-чуть спасает.
Это почему? Ещё как занимаются! На заднем сиденье половина потомства страны делается вполне успешно! Там удобно, самую малость экстремально, интересно, зажигательно, а тонировка, чтобы никто свечку в окнах не держал во время процесса "изготовления". В общем, не правы вы, Кадеточка)))