Эта статья поможет вам определиться, какой мотоцикл лучше купить для деревни. Не секрет, что в небольших населённых пунктах (деревнях и сёлах) не слишком удобно ездить на автомобиле. Оборудованных парковок практически нет, дороги узкие, да и люди часто предпочитают пешие прогулки. И на пересечённой местности автомобиль не лучшее решение. Поэтому эта статья поможет выбрать ещё и мотоцикл для поездок по лесу, чтобы жизнь в деревне была максимально комфортна. Как правильно выбрать мотоцикл для сельской местности? Жители сёл и деревень намного лучше знают, как выбрать мотоцикл для просёлочных дорог. Обратившись к ним, мы смогли вывести основные критерии того, что покупать для езды в сёлах и лесах. Для взрослого человека, который постоянно разъезжает по лесу, либо активно ездит на рыбалку или охоту, наиболее удачным решением будет мотоцикл класса эндуро. Такие мотоциклы специально разработаны для езды по бездорожью, а потому не боятся грязи и труднопроходимых дорог. Эндуро – пожалуй, самый недорогой мотоцикл для деревни как в плане приобретения, так и в плане обслуживания. Их расход топлива невелик, что обусловлено большей нацеленностью на поездки в условиях бездорожья. Также может оказаться полезным и деревенский мотоцикл с люлькой. Ведь далеко не всегда хочется тащить на своих плечах килограммы продуктов, купленных в магазине впрок. А при помощи такого коня можно перевозить, по разным данным, от 50 до 100 килограмм груза. Помимо этого, при покупке мотоцикла желательно также оценить его ремонтопригодность. Как известно, в маленьких населённых пунктах редко бывают магазины, где можно купить запчасти к мотоциклам, а потому важно иметь возможность самостоятельно ремонтировать имеющиеся детали. Если же мы говорим о подростке, для которого важнее не столько скорость, сколько безопасность, можно рекомендовать к покупке мопед или скутер. Управление такой мототехникой простое. Его под силу освоить даже новичку, впервые севшему за руль, а потому тратиться на автошколу в сельских условиях не придётся. Топ-10 самых лучших мотоциклов для деревни В нашу подборку мы собрали модели с достойными характеристиками, не раз проверенные жителями сёл и деревень всех возрастов. Поэтому их по праву можно назвать лучшими сельскими мотоциклами. Ну что, поехали! 1. ИЖ Планета-5 Этот мотоцикл по праву можно считать ветераном среди сельского транспорта. У кого-то его до сих пор можно найти в гараже. Первые образцы сошли с конвейера ещё в конце 80-х, в то время как последние – на рубеже 2000-х. Под капотом у него двухтактный двигатель объёмом почти 335 куб.см., способный выдать 22 лошадиные силы и почти 5000 оборотов. Роскошный даже для настоящего времени дизайн, 18-литровый бак в сочетании с лёгкостью (до 190 кг вместе с загруженным багажником) дают запас хода на 300 км, чего в сельских условиях будет более чем достаточно. Существует две версии мотоцикла – с коляской и без. Первая версия снабжена закрывающейся коляской, так что грязь перевозимому грузу не страшна. Единственное, что может оттолкнуть – управляемость, которая при полной загрузке становится хуже. Но если вы не планируете возить на нём тяжести, а просто собираетесь кататься по селу – это ваш вариант. 2. Днепр МТ-11 В отличие от первого описанного мотоцикла этот был рождён не на территории России, а в Киевской области. Он оснащён четырёхтактным карбюраторным движком рабочего объёма в почти 650 сантиметров. Его нельзя назвать лёгким – масса мотоцикла без топлива, пассажира и грузов составляет почти 3,5 центнера. Расход топлива на сотку составляет 7,5 литров, причём подходят ему по умолчанию бензины 76 и 72 марки. Более современный бензин придётся разводить с маслом в концентрации 1:50. Для сельских дорог такой мотоцикл может служить полноценным двухколёсным грузовиком или даже такси, способным разогнаться до сотни и при этом везти на себе до 80 килограмм груза, а также двух полноценных взрослых пассажиров. Разумеется, такую махину обязательно нужно снабжать мощным двигателем. И таковой имеется – помимо уже названных характеристик, он вытягивает в последней версии 38 лошадей. 3. ИЖ Юпитер-5 Мотоцикл Ижевского мотозавода серии «Юпитер» был представлен миру почти одновременно с аналогичным мотоциклом серии «Планета». С конвейера оба железных коня сошли почти одновременно. Однако при всём этом между ними имеются серьёзные различия. Из всех мотоциклов пятая модель «Юпитера» выделяется количеством выпущенных модификаций – их больше 20 штук, и примерно половина из них могут служить в качестве небольшого грузовика. При этом в качестве грузового модуля впервые стало возможным применение либо пассажирского, либо грузового прицепа сбоку. Его мощности сравнительно меньше, чем у его старшего брата – всего 24 лошадки, да и максимальная скорость его несколько ниже – при подсоединённом прицепе больше 95 километров выжать не получится. Зато он и весит несколько меньше, что обеспечивает чуть лучшую управляемость в сравнении с «Юпитером» пятого поколения. 4. СКАУТ-3 Если продукция советского периода с трудом отыскивается на рынке, то современные агрегаты можно купить за вполне сносные деньги. И здесь одним из популярных будет вездеход на мототяге компании «Скаут». Производитель – по сути всё тот же Ижевск, но этот аппарат оптимально подойдёт для любителей пересекать леса на мотоцикле. Стильный брутальный дизайн не оставит равнодушным никого на селе, привычная система переключения передач с полуавтоматической коробкой, экономный расход топлива (3 литра на сотню) и сравнительно невысокая скорость – около 70 км/час – всё это может привлечь молодое поколение, любящее гонять по холмистой местности. От повреждения колёса застрахованы толстой резиной повышенной прочности и большого диаметра. Помимо бокового прицепа, к мотоциклу можно приобрести и переднюю корзину, тем самым ещё увеличив и без того немалое базовое грузовое пространство. 5. Минск D4 125 Этот мотоцикл создавался белорусами специально, чтобы дать достойный ответ китайским байкам. И, думается, что этот ответ удастся переплюнуть ещё не скоро. С виду байк совершенно непримечателен, хотя и выглядит солидно для своей категории. Двигатель мощностью в 11 лошадей справится с ездой на сравнительно неровных участках дороги без потери скорости. Несмотря на китайские комплектующие, по показателям находящиеся примерно на уровне конца 80-х, вся система работает исправно. Бак – 12 литров, примерно на 300-400 километров, чего с лихвой хватает погонять по селу. Максимальный вес байка без пассажира – 100 кг, что делает его самым лёгким из близких к России мотоциклом. Прокатиться с ветерком на нём можно как по селу, так и за его пределами – пятиступенчатая коробка позволит развить скорость до 130 км/ч, а высокий клиренс позволит уверенно преодолевать препятствия высотой до 21 см. 6. Ява-638 От отечественных мотоциклов постепенно можно перейти на что-то посерьёзнее и подороже. «Ява» - знакомый советским жителям бренд, родившийся в Чехии. В начале нулевых, байк уже был снят с производства, однако осталось немало людей, у которых он до сих пор занимает место в гараже. В зависимости от состояния его можно приобрести даже за скромные 25-30 тысяч рублей. Движок в 26 лошадиных сил и объёмом чуть менее 350 кубиков задают высокую прожорливость коня – расход составляет порядка 7 литров на сотню. При наличии бака на 17 литров запас хода составляет около 250 километров. Максимально возможная скорость – 130 км/ч, что на 10 км/ч выше заявленного паспортом. Также, что немаловажно для сельской местности, мотоцикл собран из агрегатов, которые легко поддаются ремонту и замене. Единственное, что может расстраивать его владельца – моральное устаревание. Но кого это вообще волнует в деревне? 7. Alpha RX 50 (110) Если вы готовы раскошелиться на деревенский байк зарубежного производства, перед вами лучший его представитель родом из Поднебесной. Его сухая масса всего 79 кг, но при этом он достойно держится на дороге за счёт простой и в то же время надёжной подвески из боковых амортизаторов и телескопической вилки. На борту движок объёмом 50 кубиков и мощностью чуть более 3-х лошадиных сил. Запаса хода хватит примерно на 200 километров, что достигается 7-литровым баком. Стальная рама способна выдержать вес даже самого тучного байкера – до 150 кг. Разумеется, что за лёгкость мотоцикла придётся платить скоростью передвижения, которая достигает 70 км/ч. Хотя на селе и такой скорости будет достаточно, в лесах его проходимости может не хватить, особенно если этот лес с полноценной мототропой внутри. Комплектующие для него не будут стоить слишком дорого. 8. Yamasaki 50 cc LIZARD LUX Бренд Yamasaki принадлежит компании Yamaha, а потому сборка байка также производится в Поднебесной. Однако при первом взгляде на корпус сложно сказать, что это в полном смысле мопед – внешне он производит впечатление полноценного мотоцикла. Сиденье и руль выполнены удобно, что особенно важно для любителей погонять по пересечённой местности. Запас хода составляет 200 км, поскольку объём бака здесь минимален – всего 4 литра. Движок 4-тактный, объёмом 50 кубов, выдающий на выходе 5 лошадиных сил. Мопед способен взять скорость в 60 км/ч при переключении по 4 передачам. Помимо водительского кресла, имеется возможность везти с собой одного пассажира. Максимальная нагрузка на оси составляет 120 кг, чего для сельских любителей погонять достаточно. Спереди комфорт вождения обеспечен телескопической вилкой, а сзади – амортизатором. Из недостатков выделяется не очень качественная сборка, после которой покупателю приходится доводить его до ума самому.
9. Racer RC150-23A Tourist Мотоциклы бренда Racer берут свои истоки в Тайване. При своей кажущейся простоте они не так и дёшевы – стоимость нового агрегата может доходить до 105 тысяч рублей. Но за эти деньги потребитель получает движок собственной разработки мощностью в 11 лошадиных сил и объёмом чуть меньше 150 кубов на воздушном охлаждении. Запас хода в почти 700 км обеспечивается вместительным баком в 14 литров и невысоким расходом, не более 3 литров на сотню. Кстати, до максимальной скорости в 100 км/ч ему не хватает совсем немного, и это притом, что он может везти на себе до 150 кг вместе с пассажиром. Все детали, вплоть до гаек и винтов, можно заказать на сайте производителя по отдельности, что существенно упрощает процедуру ремонта (хотя сейчас, могут возникнуть трудности). Помимо этого, для упрощения процедуры ремонта каждый сборочный агрегат снабжён понятным чертежом. Так что для любителей модифицировать своего коня это будет лучшим решением. 10. Wels Gold Classic 200cc Последний байк в нашем топе будет наиболее интересен не столько сельчанам, сколько байкерам, профессионально гоняющим по бездорожью. Один его внешний вид уже вызывает необъяснимое ощущение чего-то мощного. А уж когда он заведётся, то это ощущение многократно усиливается. На борту движок объёмом 200 кубов, выдающий почти 15 лошадей. Максимальная скорость, которой можно достичь на таком коне – 120 км/ч, а 10 литров бензобака хватит на 500 км пути. Пятиступенчатая коробка чутко реагирует на требования водителя, плавно повышая скорость. А стальная рама выдержит даже самые высокие из максимально возможных нагрузок в качестве водителя и доверху наполненного багажника. Теперь вы знаете, какой мотоцикл лучше купить для деревни взрослому человеку. Но какой мотоцикл для села в этой подборке может подойти не только старшему поколению, но и юным ездокам? Об этом далее. Какой мотоцикл лучше купить для деревни подростку? К выбору мотоцикла для младшего поколения из нашего топа мы подошли с большой ответственностью. Ведь сельский мотоцикл для подростка должен быть максимально безопасным в обращении. И такой среди нашей подборки есть – это Минск D4 125, либо, если из зарубежных, Alpha RX 50 (110). Помимо удачного решения в поездках по деревне, их по праву можно назвать лесными конями, поскольку и с брёвнами они справятся, как никогда хорошо. Теперь вы точно знаете, какой мотоцикл лучше купить для деревни подростку в 14 лет. Спасибо за внимание!
Когда речь идет о выборе мотоцикла для деревни, нужно учитывать множество факторов. Расскажу о некоторых ключевых факторах, которые стоит учитывать при выборе мотоцикла для езды по деревенским дорогам, а также приведу в пример несколько моделей. Факторы, которые стоит учитывать Тип дорог. Деревенские дороги могут быть различными: от грунтовых до асфальтированных. При выборе мотоцикла нужно учитывать тип дорог, по которым вы планируете ездить, и выбрать соответствующую модель. Мощность и маневренность. В деревне часто приходится ездить по узким дорогам с поворотами и перепадами высот, поэтому мотоцикл должен быть маневренным и иметь достаточную мощность для подъема на холмах. Надежность и прочность. На деревенских дорогах может быть много гравия, камней и других препятствий, поэтому мотоцикл должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать различные условия езды. Комфорт. При выборе мотоцикла для деревни стоит также учитывать комфорт езды, особенно если планируется длительное перемещение. 3 удачных мотоцикла для деревни Honda CRF250L. Эта модель идеально подходит для езды по деревенским дорогам благодаря своей маневренности и легкости. Она также достаточно надежна и может преодолевать различные препятствия на дороге. Однако этот мотик может оказаться не самым комфортным для длительных поездок. Yamaha WR250R. Эта модель также очень маневренная и подходит для езды по деревенским дорогам, но при этом более комфортная, чем Honda CRF250L. Она также достаточно надежна и выдержит разбитые деревенские ухабы. Kawasaki KLX250. Эта модель имеет отличную мощность и маневренность, что делает ее идеальной для езды по деревенским дорогам.