Какое масло заливать в Ваз

Тема в разделе "Ваз (Lada)", создана пользователем sportcar, 31 окт 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Каждый автолюбитель знает, насколько важным бывает заливка в его ВАЗ действительно достойнейшего масла. От того какое масло заливалось в ВАЗ напрямую зависит износ силового агрегата, и чем хуже его качество, тем больше подвержены изнашиванию движущиеся элементы движка. Сегодня на рынке можно найти превеликое множество самых разнообразных типов масла от самых различных брендов. Каждый вид моторного масла обладает вязкостными характеристиками, которые влияют на его эксплутационные качества. Сейчас имеют место быть три типа моторных масел — синтетические, полусинтетические, минеральные (нафтеновые).

    Минеральные виды моторных масел производятся посредством перегонки и рафинирования нефти. Они отличаются повышенной вязкостью и используются главным образом на старых моделях ВАЗов и изношенных силовых агрегатах.

    Синтетические масла производятся посредством химсинтеза молекулярных соединений. Они обладают более высокой температурой испарения, что позволяет им сберечь свои качества даже в те моменты, когда силовой агрегат претерпевает экстремальные перегрузки.

    Полусинтетические виды моторных масел представляют собой симбиоз синтетических и минеральных.

    Когда перед вами становится вопрос какое масло заливать в Ваз, то здесь стоит руководствоваться тем что рекомендует производитель. Кроме того нужно также учитывать и тот момент, что в составе полусинтетических и синтетических масел могут быть и активные присадки. Проблема в том, что подобные присадки могут самым деструктивным образом воздействовать на сальники и прокладки старых ВАЗовских моделей. Это происходит по той причине, что при их изготовлении могут применяться материалы с довольно таки низкой химстойкостью к различным веществам, среди которых и суперсовременные моторные масла. Из всего этого следует простой вывод — заливать такое маслице в силовой агрегат например древней “копейки», не то что не выгодно, а даже опасно — себе дороже будет.

    Пару слов о вязкости

    Этот параметр характеризуется парой показателей, которые выглядят так: 10W-40, 5W-50 ну и так далее. Первая цифра показывает масляную вязкость при минусовых температурных режимах — чем ниже показатель этой цифры, тем лучшей вязкостью обладает моторное масло. И этого следует вывод, на вопрос какое масло заливать в Ваз с наступлением холодных времён года, ответ таков — моторное масло с наилучшей вязкостью, потому как силовой агрегат будет запускаться гораздо “веселей”.

    Следующий показатель — характеризует вязкость масла при высоких температурных режимах. Чем этот показатель выше, чем больше вязкостное качество моторного масла при повышенных нагрузках на силовой агрегат. Как известно, при высокой температуре любая жидкость подвергается разжижению. Отсюда вывод — моторное масло с пониженной вязкостью не сможет образовать плёнку и может произойти непосредственное соприкасание подвижных частей. Естественно что это обстоятельство приведёт к повышенному износу этих деталей.

    Так какое масло заливать в Ваз?

    Здесь в общем то как и с любым другим товаром — напрочь отметайте предложения “качественных” не дорогих моторных масел. Низкая себестоимость такого маслица, это явный сигнал о том факте, что его производитель не может себе позволить роскошь потратить деньги на производство действительного качественного продукта, который принесёт вашему ВАЗу исключительно пользу. Моторное масло для вашего авто должно располагаться как минимум в средней ценовой нише.

    Ответ на вопрос какое масло заливать в Ваз в самом правильном случае даст автопроизводитель. Если он рекомендует применять полусинтетику, то, “заправляя” свой силовой агрегат “минералкой”, можно в значительной степени навредить ему, а применение синтетики будет приравниваться к выбросу денежных средств на ветер. С другой же стороны дела, если моторесурс вашего силового агрегата более сотни тысяч км, то можно с чистой совестью перескочить с синтетического масла, на полусинтетику. Однако стоит знать, что перевод вашего ВАЗа с полусинтетики на минеральное — чреват последствиями.

    Если вы являетесь страстным поклонником скоростной езды и силовой агрегат вашей ВАЗовкой модели частенько претерпевает повышенные перегрузки, то тогда лучше всего прикупить масло с индексом 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть с высоким показателем вязкости при повышенных рабочих температурных режимах. Если вам по душе размеренный стиль движения, то оптимальным вариантом будет использование моторного масла, у которого второй показатель — 40.

    В зимнее время года нужно применять моторное масло с меньшим первым показателем — он должен быть равен десяти или пяти. При этом нужно учитывать климатические закономерности именно вашего региона. Будет здравым смыслом не приобретать моторное масло с показателем вязкости 0W-40, если в вашем регионе зимой температура не спускается ниже минус 10-ти градусов. Именно для таких условий эксплуатации подойдёт масло с индексом 10W-40.

     
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    На все переднеприводные модели ВАЗ 2109, 10 - ка и т д. заливал только синтетику, проблем никогда не возникало, если ВАЗ 2105 или 2106, можно и минералку лить, только хорошую, вообще на масле экономить не рекомендую.
     
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    а я на передеприводниках лил полусинтетику причем чуть ли не самую дешевую, минералку не лили вообще, только в ВАЗ-2106, но тогда и минералка стоила космических денег. Так что многие помню лили МГ8и, но до капиталки такой движок с трудом проходил 150 тысяч.
     
  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    А мне вот такой момент не ясен - я всегда думал, что если залить суперсовременное моторное масло в ВАЗовскую классику, то она буквально воскреснет. Однако все оказалось с точностью до наоборот - прокладки с сальниками могут даже быть повреждены...
     
  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, да сальники и прокладки не держат, но их и заменить проще и менее затратно, в отличие от поршневой группы, с расточкой блока. А масло именно этот узел больше всего и сохраняет. Кстати, если заливать в ВАЗ 5w40 то ничего такого не будет.
     
  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну на девятках, 12-ках и 10-ках никакие сальники не текли, на классике допускаю, что потечь могут.
     
    СергейВасильевич нравится это.
  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, я в "девятку" после того как закапиталил движок, до 100 тысяч пробега лил Ликви Молли дорогущее, 5w40 все ок было. Думаю можно было бы и дальше лить, но финансовая составляющая сыграла роль.
     
  8. Автоледи

    Автоледи Известный

    Сообщения:
    1.070
    Симпатии:
    229
    Пол:
    Женский
    А мне в магазине посоветовали масло Zic 10w40. Для переднеприводной ВАЗ нормально, как считаете?
     
  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.578
    Симпатии:
    483
    Пол:
    Мужской
    Считаю нормально...
     
    Автоледи нравится это.
  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Автоледи, вопрос цена -качество. Насколько дороже стоит 5w40 этого же производителя?
     

Поделись страничкой!