Какое масло меньше всего угорает в двигателе?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем sportcar, 5 дек 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Почему в одном и том же ДВС одно масло работает от смены до смены, а другое приходится постоянно доливать? Какое масло меньше всего угорает в двигателе и почему вообще происходит угар? Именно с этими вопросами мы и будем разбираться в данной теме.

    Содержание:
    • Почему угорает масло в двигателе?
    • Подгорает масло в двигателе — признаки.
    • Угар масла в двигателе — причины.
    • Норма угара масла в двигателе.
    • Какое моторное масло меньше всего угорает?

    Почему угорает масло в двигателе?


    maslo-2.jpg

    Среди автолюбителей распространено такое поверье, что всё масло, оказавшееся в цилиндрах силового агрегата, непременно сгорает. Верно ли данное утверждение? Нет!

    Масло в цилиндрах находится в виде плёнки, которую формирует первое поршневое кольцо. Толщина смазывающей плёнки зависит от целого ряда параметров: вязкость масла, степень износа мотора, режим работы и т. д. Среднее значение — 10-20 мк.

    Если взять за пример среднестатистический двигатель объёмом 1,5 литра, то получается, что при толщине плёнки в 10 мкм, за цикл в цилиндры ДВС доставляется около кубика смазывающей жидкости. А теперь простой расчёт: если бы масло выгорало на 100%, то при 3000 об/мин, за 60 сек. расходовалось целых 1,5 литра! Получается, что за каждый цикл плёнка выгорает не полностью, а лишь частично.

    20150311-how-to-cook-frozen-dumplings-17.jpg

    Давайте вспомним, что происходит с растительным маслом на сковородке, когда вы её подогреваете. Процесс начинается с растекания масла по нагретой поверхности, затем по мере возрастания температуры, оно начинает закипать и издавать специфический запах. А вот если вы грешным делом вздумаете влить холодное масло в раскалённую сковороду, то рискуете получить ожоги от брызг.

    А теперь тот же самый процесс, только с точки зрения науки. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, с нагретой поверхности в атмосферу оно испаряется не так сильно. А вот когда состав закипает, начинается более интенсивное испарение. Ну а когда дело доходит до приличных температур, микровзрывы выбрасывают масляные капли из сковороды.

    В моторах происходит аналогичный процесс. По расчётам специалистов, превалировать должен первый режим испарения смазывающего материала, когда не доходит до его объёмного кипения. На первый взгляд, может показаться, что при таких высочайших температурах сгорания горючего у масла просто нет шансов на выживание, и оно должно просто шкварчать в недрах ДВС. Но весь секрет в том, что тонкая плёнка обволакивает относительно холодную внутреннюю часть цилиндров, охлаждаемых охлаждающей жидкостью, поэтому и нагревается она не так серьёзно, как кажется.

    Поверхностные слои плёнки начинают закипать тогда, когда на педаль акселератора давят без зазрения совести. Итог очевиден: при интенсивной езде, добавлять масло придётся чаще.

    Куда девается масло? Если под машиной масляные пятна отсутствуют, то есть, сальники пребывают в нормальных кондициях, можно предположить, что смазка идёт в основном на угар. В ДВС оборудованных системой турбонаддува она вдобавок затрачивается на смазку этого механизма, поэтому и расход выше.

    2a7as-960.jpg

    Масло может уходить через маслоотражательные колпачки. Если данные детали полностью отработали свой ресурс либо совсем высохли, то эта убыль может стать основной. Некоторый объём масла улетучивается в виде паров посредством вентиляции картера.

    ✔️ Подгорает масло в двигателе: признаки

    1735ffe8fd52258bee03bf00071b832a.jpg

    Диагностика угара, сложностью не отличается. Выгорая в цилиндрах мотора, масло обеспечивает сизый дым, идущий из выхлопной системы. Помимо этого, если в ДВС долгое время масло горит в повышенных объёмах, то по краям выхлопной трубы будет образовываться маслянистая кромка чёрного цвета.

    ✔️ Угар масла в двигателе: причины

    1. Залит состав, который по своим параметрам не подходит силовому агрегату. Внимательно изучите руководство по эксплуатации авто, в нём вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать в движок машины.

    Если говорить упрощённо, то смазочный материал, обладающий слишком низкой вязкостью будет оставаться в цилиндрах и гореть. В случае использования масла излишне высокой вязкости, в цилиндрах будет образовываться толстая плёнка. Оба случая подразумевают увеличенный расход.

    2. Износились сальники клапанов. Во многих ДВС данные изделия можно подвергнуть замене, даже не демонтируя ГБЦ, да и заплатить за эти детальки придётся символические деньги. Зато жор масла может сократиться на порядок. Причина износа колпачков — температурный перепад или неподходящее масло, которое ведёт себя агрессивно с резиной сальников клапанов.

    3. Износились маслосъёмные кольца. Это неизбежно, так что, кольца придётся заменить в обязательном порядке. В принципе, можно попытать счастье и применить так называемую «раскоксовку» колец. Такое мероприятие часто выручает после продолжительного простоя транспорта.

    4. Износ или повреждение внутренней части цилиндров. То же самое касается и некоторых других элементов мотора. Причиной таких недоразумений является проникновение грязи и пыли в силовой агрегат, запоздалая замена фильтрующих элементов и масла, использование низкокачественного масла, внедрение присадок несущих сомнительную пользу и пр.

    5. Большое давление картерных газов или проблемы с турбиной. В подобных ситуациях смазка попадает в камеры сгорания прямо через впрыск горючего из системы вентиляции картера. Немалое давление картерных газов является характерной чертой изношенных моторов и следствием вышеприведённых причин. Что касается турбины, то её можно отремонтировать либо установить новое изделие.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2020
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской

    Норма угара масла в двигателе


    uroven_masla_shup.jpg

    Сжигание масла в движке является естественным процессом и от этого никуда не деться. Тут вопрос в том, сколько именно смазочного материала будет вылетать в трубу. Давайте вспомним, какие нормативы были на советских автобазах.

    ► Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие на бензине и сжиженном газе: 2,4 литра на 100 литров общего расхода горючего.

    ► Легковые и грузовые автомобили, автобусы, работающие на дизельном топливе: 3,2 литра на 100 литров общего расхода горючего.

    А вот какие допуски предлагают современные автопроизводители:
    • Renault — 0,5 л/1000 км;
    • VW — 0,5 л/1000 км;
    • Kia — 0,6 л/1000 км;
    • Lada — 0,7 л/1000 км;
    • Mazda — 0,8 л/1000 км;
    • Honda — 1 л/1000 км;
    • Hyundai — 1 л/1000 км.
    Для легковушек приемлемым показателем угара является потребление 0,005-0,025% на 100 л горючего. Это приблизительно 5-25 г смазывающей жидкости на 1000 километров. Изношенный мотор может демонстрировать до 0,1% и 100 г на 1 тыс. км соответственно. Если движок работает на пределе своих возможностей либо оснащён системой турбонаддува или он дизельный, то норма увеличивается.

    fdf.png

    Бензиновый агрегат, функционирующий на пике, может расходовать от 0,4 до 0,6%, на 100 л использованного горючего. Это примерно 400-600 г масла на 1 тыс. км пробега. С дизелями ситуация идентичная — потребление возрастает на 0,5%. Однако если вы имеете дело с турбодизелями оснащёнными двумя турбинами, то расход может доходить до 3% объёма моторного масла, заливаемого в ДВС.

    Учитывайте, что нормы потребления масла увеличиваются в значительной степени для транспортных средств после капитального ремонта и для машин, пребывающих в эксплуатации более 5 лет. Усреднённый показатель расхода масла после пробега 150 тыс. км составляет 0,35-0,55 л.

    Какое моторное масло меньше всего угорает?


    Какое масло не горит в двигателе? Какое масло угорает меньше всего? Эти вопросы реально волнуют очень многих автолюбителей, ведь все хотят заливать в движок только масло с минимальным угаром.

    Начнём с того, что угар масла в моторе обусловлен не только износом ДВС, но и коэффициентом испаряемости по NOACK. Коэффициент угорания жидкости по методу NOACK исчисляется в % и чем ниже эта цифра, тем меньше будет выгорать масло. Многие изготовители масел хитрят и предпочитают не разглашать данный показатель.

    Какое масло меньше всего угорает в двигателе — синтетика или полусинтетика?


    У современной синтетики испаряемость не превышает отметку в 14%, а вот у некоторых польских и российских производителей полусинтетики и минералки, наблюдается 20-процентный показатель.

    Масла с высокой испаряемостью по NOACK угорают и испаряются значительно быстрее. Вдобавок угар имеет прямую зависимость от вязкости. Если у вас имеет место такое недоразумение, как сильный угар масла в движке, то специалисты рекомендуют перейти на вариант с большей вязкостью. Тут всё просто: чем она выше, тем ниже испаряемость по NOACK, такое масло будет меньше улетучиваться.

    2020-12-05_03-11.jpg

    Заключение



    Как видим, угар масла в ДВС является обычным явлением, поэтому беспокоиться стоит начинать только в том случае, если он превышает допустимые нормы. Поэтому ориентируйтесь на приведённые в статье показатели. Что касается вопроса, какое масло меньше всего угорает, то ответ таков: эффективнее всего будет работать достаточно вязкий качественный синтетический состав, который, к сожалению, дёшево стоить не может.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2020

Поделись страничкой!