Как затонировать машину самому?

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем sportcar, 30 янв 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Как затонировать машину самому? Сложно, но вполне реально, когда под рукой имеется пошаговое руководство как правильно это делать.

    Многие автомобилисты, которых волнует данный вопрос, наверняка задались и ещё одним — а что эта самая тонировка даёт? А получается вот что: внутреннее пространство вашего авто уже не будет являться «достоянием общественности», ведь его просто-напросто не видно, а кроме того, салон на солнце не раскалится до немыслимых температур и при этом ещё не выгорит.

    Разновидности тонировочной плёнки

    Перед тем как начать собственно тонировку своими руками нужно разобраться, что же именно будем наклеивать на окна автомобиля.

    Тонировочная плёнка содержит в себе особый металлизированный состав. Огромным плюсом такого изделия является то, что оно может обладать разной степенью светопропускания. Установить можно как и практически прозрачное покрытие в 95%, так и материал, просматриваемость которого будет не более 5%. На данный момент на рынке можно найти как тёмную «классику», так и экстравагантную «кислоту». Кстати сказать, процедура нанесения плёнки будет идентична для любого уровня затемнения.

    Подготовительный этап

    Перед тем как начать непосредственный процесс тонировки, нужно сделать некоторые подготовительные работы:

    1. В вашем распоряжении должно быть чистое помещение с источником света. Если такого не будет, вы рискуете заполучить после проделанной работы большое количество воздушных вкраплений и мелких складок, ведь вам не будет детально видно что и как вы делаете.

    2. Неопытные автолюбители предпочитают снимать стёкла полностью, однако делать это совсем не обязательно. Можно просто снять внутреннюю дверную обшивку.

    3. Самым лучшим вариантом будет осуществление процесса вдвоём с напарником. Такой манёвр позволить выполнить задуманное за один подход, а это в свою очередь в значительной степени повлияет на качество клейки.

    4. Естественно, нам понадобится приобрести плёнку, а посему тонировка будет начинаться с посещения специализированного магазина. Как правило, материал предлагается в стандартных рулонах с определёнными метражами и шириной. Конечно, автомобильные стекла могут иметь самые различные площади, однако на практике, одного рулона должно хватить для обработки всего остеклённого пространства. Но никто не мешает приобрести плёнку с запасом.

    5. В магазине где будете приобретать плёнку, нужно не забыть и специальный шпатель. Они изготавливаются из мягкого пластика или резины, потому как какой-либо твёрдый материал вполне может нанести повреждения как плёнке, так даже и стеклу. Лучше поинтересоваться у консультанта какой лучше. Также нам понадобится нож, при чём он должен быть очень острым, так как при разрезе плёнки на требуемые площади, по краям реза могут образовываться задиры. Непревзойдённым выбором окажется нож канцелярского типа, так как лезвия у него съёмные.

    6. Далее, чистая тёплая вода и полотенца. Перед нанесением на стёкла плёнки, их следует тщательно отмыть, а также вытереть насухо.

    7. Брызгалка.

    8. И последний элемент подготовительного этапа — фен. Он поможет при оклейке добиться высочайшего качества работы. Но тут есть значимый нюанс — обычное устройство для домашнего быта не годится, понадобится промышленный инструмент с надлежащими характеристиками. Хотя, если нет, то можно и бытовым пользоваться, на свой страх и риск.

    Как затонировать машину самому: пошаговая инструкция


    1. Первое что делаем, определяемся с тем, на стекло в каком состоянии будет наноситься тонировка: по месту или на демонтированное. При первом варианте, нужно заблаговременно демонтировать обшивку с дверей. Далее омываем стекло, а по завершении процедуры, ещё раз рассматриваем его под лучами света, так как в некоторых участках могут остаться жирные или масляные пятна.

    2. Далее режим плёнку по форме стёкол. Можно просто приложить плёнку к окнам, а можно применить лекало из картона. В любом случае, чтобы избежать выбраковки, нужно оставить не менее 0,5 см излишка. После полного разглаживания всё лишнее легко убирается.

    3. Наносим на стекло мыльный раствор, а готовится он просто: добавляем в воду мыло или шампунь, потом заливаем всё это дело в распылитель.

    tonirovka-avto-svoimi-rukami5.jpg

    4. Плёнку нужно наносить от центрального участка стекла. Прикрепив середину, начинаем разглаживать с помощью ткани в сторону краёв. Для обеспечения повышенного скольжения по прикладываемой поверхности, периодически взбрызгиваем её нашим раствором.

    5. После того как весь материал будет разглажен, удаляем излишки мыла и скрупулёзно разглаживаем воздушные пузырьки шпателем, также от центра к краям.

    tonirovka-avto-svoimi-rukami6.jpg

    6. Финиш. Удаляем излишки материала и сушим проделанную работу. После срезки плёнку нужно аккуратно прогреть, дабы позволить ей самым наилучшим образом прилечь к поверхности стекла.

    Отдельного внимания заслуживает нанесение тонировочного материала на поверхность изогнутой формы. Чтобы подогнать плёнку под такое стекло, её прикладывают к этой самой плоскости и греют промышленным феном. Делается эта работа без снятия защитного слоя!

    Итог

    Если вы будете придерживаться упомянутых в теме рекомендаций, то всё должно пройти без накладок и при этом, вы не потратите баснословных сумм. Приведённой инструкции вполне достаточно, чтобы понять всё основные нюансы.


     


    Mariya нравится это.
  2. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.553
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Конечно сам я машины не тонировал, а тонировал их в Москве, в профессиональном сервисе. Цена вопроса 3000-5000 руб в зависимости от модели, свою Камри тонировал за 3000 рубликов. Пленка американская, время занимало 3 часа, стекла нельзя открывать сутки, чтобы не попортить тонировку.
    Но вот:
    Никогда ни в одной машине мне обшивку не снимали.
     

  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Я клеил как-то с другом сам тонировку на своей "девятке" :D
    Но друг был профессиональным строителем отделочником, т.е. клеил обои в квартирах, так что сказал что это раз плюнуть. Короче, мы поклеили тонировку, вот только немного края были неровные, так как не знали принципов обрезки краев. Тогда с Ютюбом еще были проблемы :D
     

  4. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.016
    Симпатии:
    806
    Пол:
    Мужской
    Ну да это понятно, она должна надлежащим образом прикрепиться. Это всё равно что только что приклеянное клеем изделие пускать сразу в ход.

    Специалисты рекомендуют не открывать окна два-три дня летом, и три-пять дней зимой.

    Ещё добавлю, после нанесения тонировочного материала, даже когда вы всё разгладили, могут появиться мелкие пузырьки, однако они потом исчезнут.
     

  5. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Как то сама тонировала заднее стекло Победы. Благо оно маленькое.:p Про фен не знала, но получилось неплохо. Пузырьки были конечно, никуда они не ушли, но их было не много. Но лобовое, или боковые стёкла не взялась бы сама клеить. Вроде технологию знаешь, а всё равно руки трясутся. Тем более, если автомобиль дорогой, то не стоит так уж экономить. Всё равно ведь мастера выполнят это быстрее и лучше.
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Lana55, смотря в каком состоянии. Сейчас Победа это раритет и их не так много осталось в рабочем состоянии. В принципе, оторвать тонировку потом ведь можно, но жаль времени. Для начала лучше посмотреть с десяток роликов на ютубе, а потом попробовать на простом стекле, где нибудь дома. Ну хотя бы на стёклах межкомнатных дверей.:D
     

Поделись страничкой!