Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем Mariya, 20 фев 2018.

  1. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Можно ли зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая с машины, чтобы избежать сбоя приборов. Ведь при снятии аккумулятора с автомобиля все приборы обесточиваются, и настроить их потом очень проблематично. Если у вас есть зарядное устройство, то вполне реально зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля.

    Как зарядить аккумулятор не снимая с автомобиля?


    Для начала, нужно проверить, нужна ли аккумулятору зарядка. Если есть возможность проверить уровень электролита, сделайте это. Не забывайте, что электролит – это серная кислота, только разбавленная. Соблюдайте осторожность и технику безопасности. Работайте лишь в резиновых перчатках, и защитных очках.

    Подключите к аккумулятору вольтметр и замеряйте уровень заряда аккумулятора. Если стрелка показывает заряд ниже 13 вольт, аккумулятор заряжать нужно однозначно.

    kak_zaryadit_akkumulyator_ne_snimaya_s_avtomobilya (4).jpg

    Снимите пробки с банок, и заряжайте аккумулятор лишь в таком виде. Если электролит закипит при закрытых банках, аккумулятор может взорваться.

    kak_zaryadit_akkumulyator_ne_snimaya_s_avtomobilya (3).jpg

    Не пользуйтесь самодельными зарядными, без возможности регулировать силу тока. Все магазинные зарядные устройства имеют встроенный амперметр, и два провода с прищепками на концах.

    kak_zaryadit_akkumulyator_ne_snimaya_s_avtomobilya (2).jpg

    Подключите плюсовой провод к плюсовой клемме аккумулятора, а минусовой к минусу. Теперь можно подключить зарядное устройство к сети. Если стрелка прыгает, или вообще стоит на месте, значит контакт плохой. Отключите зарядное и очистите клемы от налёта, и подключите зарядное снова.

    Чтобы аккумулятор служил долго, его нужно правильно заряжать. Даже если вы очень торопитесь, не стоит выставлять силу тока на максимум. Электролит лишь закипит, но это лишь ускорит умирание аккумулятора. При правильной зарядке, необходимо соблюдать последовательность, которую условно можно разбить на три этапа.

    На первом этапе, нужно выставить оптимальное значение силы тока, а это примерно 1/10 от мощности вашего аккумулятора. Допустим, если у вас аккумулятор на 60 ам/час, нужно выставить силу заряда на 6 ампер. Контролируйте зарядку, при помощи амперметра. Когда ваш аккумулятор наберёт 14.4 вольта, следует снизить силу тока ровно в два раза.

    Снова ждите, пока амперметр на АКБ дойдет до 15 вольт. Если стрелка амперметра доползла до отметки 15 вольт, снизьте напряжение ещё на половину. Современные зарядные устройства оборудованы индикатором зарядки, и когда загорится зелёная лампочка, зарядку можно прекращать.

    kak_zaryadit_akkumulyator_ne_snimaya_s_avtomobilya.jpg

    Отключите зарядное устройство от сети, и снимите клеммы с АКБ. Погуляйте часок, и снова проверьте амперметром, не снизился ли за это время заряд аккумулятора. Если нет, значит процедура выполнена правильно, и можно ехать.

    Разумеется, лучше заряжать АКБ отдельно от автомобиля, но, если по другому никак, можно и подзарядить чуток аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы.
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Вообще не понимаю, зачем это можно кому-то понадобится не снимая аккумулятора его заряжать!? Разве что лень полностью вынимать его, но клеммы в любом случая я бы снял.
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, это в старых автомобилях можно снимать аккумулятор и не иметь последствий. В новых есть больное место, это ЭБУ, и прочие приборы, которые не имеют своих независимых источников питания. Если их обесточить, вся информация обнуляется и все настройки слетают. Потом всё это надо заново загружать и настраивать, а кто это умеет делать?
     

  4. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    В новых автомобилях, где могут быть «неудобные» последствия, как правило ставят не обслуживаемые аккумуляторы.
    Зачем там
    пробки выкручивать? Там и пробок то нет. Один глазок.
    --- Добавлено 23 фев 2018 ---
    Да, кстати, на последнем фото, у вас «пускач», а не зарядное устройство.
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Кроме часов и радио ничего не обнуляется, так что никаких проблем. Думаете, что я не снимал никогда на современных автомобилях аккумулятор?
    Нет, похоже это все же пуско-зарядное устройство, как и на предыдущей фотографии.
     

  6. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Ну пускач, пуско-зарядное, а разве бывает отдельный пускач?:)
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, так если пуско-зарядное, разве оно просто не может заряжать. Ну чтобы нормальным током, как положено 10% от общей емкости заряжать. Вроде же может. А вот пускачи чистые бывают, они не регулируются, а дают только большой ток и все, чтобы можно было запустить автомобиль и сразу отключить.
     

  8. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Может, я просто написал Mariya, что у нее на фото пускач, он же пуско-зарядное, в теме сказано про зарядное устройство, а про пуско-зарядное ничего не сказано, а это чуть разные приборы, и по цене разные, не находишь? Хороший пускач в три раза дороже стоит обычного зарядника, если не больше.
    Я пускачи чистые не видел, если ты видел которые только на запуск, я нет, даже портативные пусковые устройства имеют возможность зарядки АКБ, телефона, ноутбука, да чего угодно. Как устройство может запускать АКБ? И при этом не давать заряд?

    image.jpeg image.jpeg

    И вообще, не зае... мне мозг, иди вон на нем .... на кошках тренируйся. :D

     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Не регулируется сила тока, т.е. дается только большой ток и все, чтобы кратковременно дать много заряда. Для того чтобы нормально зарядить аккумулятор, поставив его на ночь, чисто пусковое устройство не подходит. У меня на стоянке именно таким заводят авто, там вообще нет никаких кнопок или переключателей, только копка "вкл. - выкл."
     

  10. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Я не знаю какими пользуются у тебя на стоянке.

    У меня в рабочем автомобиле, валяется CARKU E-POWER 21, использую его как обычный power банк, заряжаю - айпад, телефоны при необходимости, и т д. Запускал соседский дизельный Фольксваген в мороз -25, без каких-либо проблем, подключал к полностью севшему аккумулятору на Рэндж Ровере, через четыре часа завели Рэнджик без проблем, при этом отсоеденив банку. Т. е аккумулятор брал заряд без каких-либо проблем, конечно силу тока регулировать не получится и полноценно зарядить тоже. Но этим сейчас никто и не занимается в современном мире. Я вообще за последние 10 лет, на своих автомобилях аккумулятор и не заряжал. На машине, в процессе зарядится. :)
     

Поделись страничкой!