Как заменить топливный фильтр на Хендай Солярис. Пошаговая инструкция

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 19 янв 2019.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Фильтр топлива на любом автомобиле элемент ответственный, ведь именно он обеспечивает силовому агрегату стабильную и беспроблемную работу. Замена топливного фильтра Хендай Солярис, впрочем, как и на любом другом авто — процедура неизбежная и осуществлять её нужно со знанием дела.

    A7eF8fDU4uZksLq1pDxlpw.jpg

    В теме мы детально обсудим этот технический манёвр, а конкретно, будут затронуты следующие вопросы по Hyundai Solaris:
    • Расположение топливного фильтра
    • Регламент замены ТФ на Солярис
    • Какой топливный фильтр предпочесть
    • Замена ТФ собственными руками
    • Стоимость замены топливного фильтра на СТО

    Где находится топливный фильтр на Хендай Солярис


    Естественно, перед тем как менять, нужно выяснить — где стоит топливный фильтр на Хендай Солярис? Располагается ТФ в топливном баке, а конкретно, в одном узле с топливным насосом. На модели Солярис, производимой с 2011 года и поныне, независимо от объёма силового агрегата, стоят те же самые ТФ тонкой и грубой очистки.

    Добраться до модуля можно вскрыв задний диван, именно под ним и находится элемент, который мы будем подвергать замене. Как правило, оба фильтра меняются параллельно.

    Какой фильтр выбрать для замены — оригинал или нет


    Оригинальный топливный фильтр Hyundai Solaris значится под каталожным номером 311121R000. Себестоимость изделия стартует от 950 рублей, а выпускают эту продукцию Хендай, Киа, а также Мобис. Оригинал имеет качественное исполнение и судя по отзывам большого количества автовладельцев, без проблем может выходить больше заявленного производителем ресурса. На рынке можно найти и альтернативный вариант — оригинальный ТФ с номером S311121R000 и ценником 940 р. Эти запчасти между собой не отличаются, а вторая разновидность используется в основном для послегарантийного обслуживания.

    Фильтр тонкой очистки (ФТО)

    Скажу сразу, на оригинальный ТФ цена немного завышена, поэтому обладатели Соляриса частенько посматривают в сторону более дешёвых аналогов, самые популярные из них такие:

    1. AMD.FF45/~ 700 р. Производится в Корее фирмой AMD. Качество фильтрующего материала чуть ниже по сравнению с оригиналом, но в то же время бумага обладает повышенной плотностью, а если говорить за весь элемент, то его конструкция вполне надёжна.

    2. Nipparts N1330330/~ 570 р. Выпускает компания NIPPARTS, дислоцирующаяся в Нидерландах. Среди автолюбителей данная вариация показала себя с хорошей стороны, отзывы носят только положительный характер, а кроме того, себестоимость в пару раз скромнее, чем у оригинального изделия.

    3. Finwhale PF731/~ 620 р. Данную продукцию на рынке предлагают швейцарцы из корпорации Finwhale, я как-то рассказывал об амортизаторах Finwhale в этой теме. Отзывы по PF731 разные, кому нравится, а кому и нет. Но то, что данный фильтр с трудом пропускает сквозь себя бензин — факт.

    Фильтр грубой очистки (ФГО)

    Что касается меньшего собрата, то фильтру-сетке присвоен каталожный номер 311841R000. На рынке его можно найти с ценником ~ 360 рублей. Производители оригинального изделия те же — Хендай, Киа и Мобис. Особых жалоб на элемент нет, а отзывы обладателей Соляриса, как правило, носят позитивный оттенок. Кому стоимость оригинала покажется необоснованной, можно заинтересоваться Kross KM7901114. Этот заменитель обойдётся покупателю лишь в 300 рублей, а по параметрам он практически ничем не поступается оригиналу.

    Нюанс

    Как показывает опыт эксплуатации, ФГО не сильно подвержен загрязнениям и его вполне можно почистить собственными силами. Для очистки применяют ацетон и сжатый воздух. В последнем случае, вполне будет пригоден банальный ножной насос либо электрический компрессор.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской

    Когда менять топливный фильтр на Солярисе


    Топливный фильтр на Солярисе, через сколько менять? По регламенту, замену ТФ нужно осуществлять каждые 60 тыс. км. Однако в реальности, люди в распоряжении которых находится одна из самых популярных корейских моделей в России, утверждают, что изделие может выдержать и 70–80 тыс. км. Но здесь сразу стоит сделать важное уточнение: бензин должен быть исключительного качества.

    Также о том, что время замены уже подошло, вас могут извещать такие признаки:
    • снижение мощности силового агрегата;
    • стал сильно шуметь топливный насос.

    Процесс замены топливного фильтра на Хендай Солярис


    На подавляющем количестве иномарок бюджетного класса, производитель предпочитает не устанавливать внешний ТФ. Вместо быстросъёмного ФТО, разработчики предпочитают внедрять ФГО на входе погруженного в бензобак насоса. Конечно, в этом есть некоторые положительные стороны, вот только проявляются они при одном важном условии — автомобиль должен постоянно заправляться бензином надлежащего качества. На практике всё может быть по-другому: фильтр грубой очистки засоряется в ускоренном режиме, что естественным образом сказывается на стабильной работе силового агрегата.

    При замене ТФ нужно учитывать ещё и тот момент, что работать вам придётся над открытым бензобаком, поэтому о курении и лампах накаливания расположенных поблизости, не может быть и речи. А также нужно обеспечить нормальную вентиляцию в салоне автомобиля.

    Для замены топливного фильтра собственными силами, нам не понадобится какого-либо специнструмента. В этом деле во главу угла поставлена деликатность. Заниматься обсуждаемым манёвром лучше когда в топливном баке менее 50% топлива. В противном случае вы рискуете залить салон машины бензином, так как если бак заправлен под завязку, в стакане топливного узла будет находиться слишком большое количество топлива.

    Далее, мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене топливного фильтра Солярис своими руками. Готовим головку на 8 и 12, узкогубцы, нож, тонкую отвёртку с плоским лезвием, герметик.

    Работаем...

    1. Снимаем подушку заднего дивана. Для этого нам нужно найти несколько болтиков на 12, которые дислоцируются между ней и спинкой. После её демонтажа, нашему взору предстанет пластиковая крышка, приподняв которую мы получаем непосредственный доступ к верхней части модуля топливного насоса. Крышка зафиксирована посредством герметика. Для её вскрытия нужно пройтись ножом по периметру лючка.

    xi4c-k98BycmL9WyEfDDfA.jpg LYABw4wAjQQFvXWvye6m6g.jpg DugE3Vhzajmm9Vlxc6afXg.jpg BEQEdc22kwqDZgayjgn8Pw.jpg

    2. Снимаем разъём с топливного модуля, заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. Таким образом, сбрасывается давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, при отсоединении патрубка из него «выстрелит» струя бензина.

    3. Отсоединяем патрубки от верхней части топливного модуля. На топливной магистрали находится фиксатор, который позволяет аккуратно и быстро отсоединить её. Тут, главное, не прилагать сверх усилий, потому как деформированные зубцы фиксатора, потом не смогут выдержать давление топливной системы и соединение разгерметизируется прямо во время движения автомобиля. Шланг вентиляции фиксируется обыкновенным самозатягивающимся хомутом, который достаточно расслабить узкогубцами. Держатель шланга абсорбера отщёлкивается от фиксатора и убирается в сторону.

    4. Модуль фиксирует специальная пластина, которая затянута четырьмя парами болтиков на 8. Откручиваем их и изымаем кольцо.

    hq21VsxtwGHe75lvPgjp7g.jpg

    5. Далее, нам нужно вытянуть топливный модуль. Делать это следует с особой осторожностью, так как есть вероятность зацепиться поплавком датчика указателя топливного уровня и повредить его.

    2goWaYFiIDhiWy9oiZiCPQ.jpg

    6. Следующее на очереди уплотнительное кольцо. Снимаем резинку и протираем её, чтобы при установке модуля в исходную позицию обеспечивалась надлежащая герметичность. Бывают и такие случаи, когда кольцо прилипает к поверхности топливного модуля, однако, при снятии оно может упасть в топливный бак. Поэтому стоит быть повнимательнее, дабы впоследствии не заниматься лишними делами — ловлей резинки в бензобаке.

    x-9NzvCYZtB1Bain-6sFpg.jpg

    7. Отсоединяем от крышки топливного узла проводку датчика указателя уровня горючего. Затем выводим его провода из фиксатора и снимаем датчик полностью.

    8. Следом отсоединяем от крышки питание топливного насоса. Затем отсоединяем топливный патрубок, идущий от верхней части модуля к топливному фильтру. Проверяем всё ли отсоединено и отлаживаем крышку в сторону.

    9. Демонтировав нижнюю крышку модуля, вашему взору предстанет фильтрующий элемент, по центру которого дислоцируется топливный насос. Там же установлены и другие вспомогательные элементы.

    fOebQtaiPwYi_Ria0xiD3w.jpg

    10. Замена топливного фильтра на Солярисе будет протекать наиболее комфортно, если расположить рядом отработанный и новый элементы. Так, вам представится возможность безошибочно перебросить все детали со старого ТФ на новый.

    11. Сборка всего топливного модуля происходит в обратном порядке. Устанавливаем уплотнительную резинку и аккуратно приспосабливаем модуль на его место, затягиваем крышку по схеме крест-накрест. Подсоединяем всё, что отключали.

    12. Заключительным этапом будет являться проверка герметичности. Задействуем несколько раз зажигание, для того чтобы топливный нагнетатель выгнал из магистрали воздух и набрал рабочее давление. Внимательно исследуйте обстановку возле штуцеров — там не должно быть никакой течи. Уделите этому особое внимание!

    Стоимость замены топливного фильтра на Солярис


    Если вы предпочли решать всё собственными руками, то можете сэкономить на этом от 400 рублей. Однако при этом вы должны учитывать и временные затраты. Специалисты на автосервисе осуществляют данную операцию меньше чем за час, но у вас так быстро не получится — опыта нет. Плюс, система там тонкая и ответственная, требуется повышенная аккуратность.

    Замена топливного фильтра на Солярисе, видео:




    Заключение

    Учитывая российские реалии, с заменой топливного фильтра на любом автомобиле тянуть однозначно не стоит. А также отдавайте предпочтение качественным, проверенным временем изделиям и брендам. Современные силовые агрегаты не рассчитаны на плохое топливо, так что, если вы заправляете свою машину именно таким «зельем», на стабильную и продолжительную работу двигателя рассчитывать не стоит. Строго следите за состоянием топливного фильтрующего элемента и заправляйтесь исключительно на зарекомендовавших себя с положительной стороны АЗС.
     

    Последнее редактирование: 19 янв 2019
  3. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Сейчас топливо по своим качественным показателям стало на порядок лучше, чем в былые годы, поэтому я бы менял даже на Соларисе топливный фильтр намного реже, чем раз в 60 тысяч километров. Сто тысяч легко топливный фильтр пройдет! Особенно если учитывать, что в некоторых автомобилях его вообще нет или не меняют по регламенту.
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, так и баки стали более качественные, и может быть топливо. Конечно, фильтр в любом случае нужен, тем более, что замена топливного фильтра не требует особых знаний. Тяжело только чисто физически заднее сидение убирать, но это мне. Думаю, что для мужчин это не очень трудно.
    BLUE PRINT (Великобритания) - 1050 руб.
    PATRON Беларусь - 800 руб.
    Не такая большая разница, но что лучше? o_O
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, я бы ни одному из двух топливных фильтров оба непонятные какие-то производители. Думаете оригинальный стоит так уж дорого, что надо экономить на такой важной запчасти?
     

  6. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Ага, это вам не москвич, где бак ржавел, тут бак пластиковый! И да, топливо сейчас если заправляться на нормальных АЗС тоже не должно вызывать вопросов. Короче, я бы смело ездил по 100 тысяч км на Соларисе и не парился с заменой топливного фильтра.
     

    Mariya нравится это.
  7. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, ну вот я об этом и говорю. По моему, раньше водителям нужно было регулярно бак снимать и промывать его, чтобы вытряхнуть всю ржавчину. Приходилось оставлять в баке не менее 15 л. бензина, чтобы не засасывался бензин с мусором, или водой, и всё равно топливный фильтр часто засорялся.
    Это первое, что мне выдало на продажном сайте. :p
     

  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, ну это вы имеете ввиду суровых парней, действия которых, иначе чем танцы с бубном не назовёшь! Разве есть в природе автомобиль, в топливную цепь которого не включён фильтрующий элемент? Думаю что конструкторы на это не решились бы!
    Mariya, а вы его пробовали поднимать? Это ведь не кожаный диван на Роллс-Ройсе или Бентли. Спешу вас разочаровать, самым сложным этапом является разборка уже снятого топливного модуля - там очень много мелочей, которые требуют предельной аккуратности. Также важно не забыть, в каком порядке всё это было подключено!
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Не знаю, есть ли топливный элемент в топливной системе Toyota Avensis T25, но менять его не надо, вообще. Я за 300 тысяч не менял.
    А еще, меня пугает это огромное количество болтиков у Хендай Солярис! Зачем их там так много!
     

  10. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, а как насчёт того, что внутри? Вы только посмотрите на эту прелесть:

    N8bki0VzmPzduCcF5zDZdA.jpg -TgJSTmXNid97YjC8A3eZw.jpg lQm4otidllMFsouBZefenQ.jpg GYMfm2pc87a5Lp6X7aR1fg.jpg T13tUT7ISZlqYp0IEdsEvA.jpg NLo3kqqOJLFP4pUg8Sxo4Q.jpg ksgiyWVcAj1HuoMbDUxizg.jpg M2RzuLLBMPM8Fpb5nLSkDQ.jpg

    СергейВасильевич
    , а вот насчёт качества топлива, то тут есть интересные новости в выдаче Яндекса. Оказывается в 2018-м году на территорию Украины поступило большое количество авиационного топлива. Но весь прикол в том, что оно не всё доходит до летательных аппаратов! В чём подвох? Оказывается особо предприимчивые граждане нашей "Незалэжной" заприметили эти "лишние" запасы для переработки в дизельное топливо, а также для добавления в него! Вот и думайте, чего ожидать дизелистам далеко не самой теплой украинской зимой.
     

Поделись страничкой!