Если вы не знаете как самостоятельно выставить зажигание на “девятке”, то в этой статье вам будет предложено целых два способа как это осуществить. Способ первый Понадобится лампочка на 12 вольт и специальный ключ, посредством которого будем вращать коленчатый вал. Однако если таковой в распоряжении не имеется — не страшно, вполне можно обойтись и без этого чудо-приспососбления. Итак начнём процесс... 1. Выставляем коленчатый вал по меткам. Для того чтобы это осуществить нужно вращать его при помощи вышеупомянутого ключа. Если ключа нет, то ставим рычаг КПП на четвёртую скорость и толкаем свой автомобиль вперёд, пока коленчатый вал не встанет на нужную нам позицию. 2. Далее находим провод, который выходит из трамблера на катушку зажигания. К нему подключаем провод двенадцативольтной лампочки. 3. Второй провод лампочки подсоединяем к “массе”. 4. Есть кроме того ещё и центральный провод — его нужно прижать к “массе” автомобиля. 5. Ослабляем болты крепления корпуса прерывателя-распредилителя и задействуем зажигание — в этот самый момент наша проверочная лампочка должна загораться. 6. Вращаем корпус по часовой стрелке до того момента, пока лампочка не потухнет. 7. Только она перестанет светится, вращаем трамблер в противоположную сторону — но только плавно. 8. Как только лампочка засветится, останавливаемся и закручиваем болтики крепления корпуса. Переходим ко второму методу выставления зажигания Начнём с того что здесь вам понадобится напарник. Он должен будет находится в салоне автомобиля, а вы в свою очередь должны будете вращать прерыватель-распредилитель. Далее более подробно... 1. Ваш помошник должен включить зажигание и внимательно смотреть на стрелку тахометра. 2. Вы же должны ослабить болты, которые крепят корпус прерывателя-распредилителя и вращать его. 3. В момент зажигания стрелка тахометра должна резко отклониться и снова вернуться на ноль. 4. Оставляем трамблер в такой позиции, в которой стрелка тахометра стала отклоняться. Конечно этот момент поймать тяжело. Корпус прерывателя-распредилителя скорее всего придётся вращать неоднократно, так что вам придётся набраться терпеливости. Далее проверяем что всё выставлено как подобает 1. Находим ровную дорогу и разгоняем на ней свою “девятину” до 50 км/ч. 2. Доходим до четвёртой скорости и сразу же давим на педаль акселератора до упора. Если в это мгновение вы услышали короткие и тихие детонационные стуки, это значит что зажигание выставлено так как нужно. Если вы ничего не услышали, это значит что зажигание позднее. В этом случае ослабляем крепление корпуса прерывателя-распредилителя и чуточку поворачиваем его в направлении часовой стрелки. В том же случае если детонационные стуки довольно отчётливо слышны, это значит что зажигание раннее. В этом случае нужно немного повернуть прерыватель-распредилитель в сторону противоположную часовой стрелке. После проделывания дополнительных регулировок, повторяем приведённые выше пару пунктов. И такие “муки” продолжаются до тех пор пока вы не добьётесь нужного вам результата — то есть правильно выставленного зажигания. Собственно это всё, в этой статье дан исчерпывающий ответ на вопрос - как выставить зажигание на Ваз 2109? Применяя данную инструкцию вы вполне можете отрегулировать зажигание самостоятельно, однако если вас всё же постигают неудачи или же закончилось терпение и времени своего жалко — не беда. Для этого и существуют многочисленные автосервисные станции. Там вам проделают эту кропотливую работу не более чем за сотню рубликов.
Если все вышеперечисленные манёвры успехом не увенчались, то стоит рассмотреть последствия неправильно выставленного зажигания: 1. Не ровная работа силового агрегата на холостых. 2. Густая чёрная сажа из выхлопной системы - после пуска двигателя и во время движения автомобиля. Это свидетельство плохого горения топливной смеси, а этому как раз и предшествует слишком раннее зажигание. 3. При нажатии на педаль газа на ходу, наблюдаются провалы в оборотах. 4. Снижается мощность и приёмистость мотора.