Как выбрать ходовые огни на авто, не нарушить правила, и не испортить внешний вид автомобиля? Ведь согласно ПДД, автомобиль должен ездить с включенными фарами не только в ночное время, но и днём. Допускается использование в качестве дневных ходовых огней (ДХО) ближнего света, но это не всегда удобно. Противотуманные фары тоже не совсем подходят на эту роль, так что, рекомендуется дополнительно устанавливать ДХО, но они должны: 1. Выполнять свою функцию и обозначать авто на дороге. 2. Соответствовать нормам и правилам ПДД. 3. Не нарушать, а может даже украсить внешний вид автомобиля. Ходовые огни на авто, как выбрать? Начнём с правил установки. По правилам безопасности, ДХО должны быть установлены на передней части автомобиля и расстояние между ними не должно быть менее 60 см. Высота установки фар от дорожного покрытия зависит от модели авто, и допускается от 25 см, до 150 см. Расстояние от края кузова до огней должно быть не менее 40 см. Что касается самих ходовых огней, то выбирайте экономные, но не очень яркие лампы. Дневные ходовые огни не предназначены для освещения дороги, а должны сделать авто просто более заметным на дороге, но их яркость должна быть не менее 400 кд. Лампочки должны испускать исключительно белый свет. Красный, синий, жёлтый и все остальные цвета запрещены. Наши китайские братья выпускают массу светодиодных конструкций, но их качество оставляет желать лучшего. Как правило, лампочки начинают «умирать» уже через 3-4 месяца эксплуатации. Брендовые ДХО несколько дороже, но, они имеют лицензию, если продаются в магазинах России. Они имеют более качественную защиту от пыли и влаги, их проще устанавливать, так как они снабжены необходимыми штекерами, проводами и в комплекте имеется схема подключения. Что же нам предлагают на сегодняшний день в качестве дневных ходовых огней? Светодиодная лента на гибкой основе. Цена около 10 долларов, в зависимости от количества огоньков. Такая лента не имеет охлаждения, а резиновая оплётка выступает в качестве шубы. Лампочки начинают одна за другой перегорать уже через месяц. Очень популярны лампы Орлиный глаз (Eagle Eye). Одна лампочка стоит порядка 1 доллара, и покупайте не менее десятка сразу, так как часть из этих лампочек приезжают уже в нерабочем состоянии. Светильник в пластиковом корпусе на 8 диодов. У китайцев сие чудо стоит 3 доллара за комплект, ну и работает на 3 доллара. Пластик не выдерживает никакой критики, но народ разбирает прямо на «ура». Светильник на 6 LED-лампочек снабжён линзами и отражателями. Цена около 15 долларов. Хорошо, что китайцы в разы завышают в описании мощность ламп. Если бы они и правда были бы такими мощными, то сгорели бы уже через час. Три светодиодные лампы в алюминиевом корпусе. На удивление, данная конструкция выполнена вполне качественно, хотя, одного комплекта за 13 долларов явно недостаточно. Как-то три лампочки выглядят бедненько. Круглые лампы устанавливаются вместо противотуманок, но если честно, то они не выполняют ни функцию противотуманных фар, ни ДХО. В общем, 10 долларов вы выбросите на ветер. Большинство дневных ходовых огней, которые продаются дешевле 10 долларов, не могут называться таковыми. Они подойдут для декора кухни, или подсветки в туалете, но они не рассчитаны на длительную эксплуатацию в автомобиле. При покупке ДХО обязательно обращайте внимание на герметичность швов, наличие охлаждения и мощность света. Ведь ДХО это пассивная безопасность на дороге и экономия тут не к месту.
Больше всего понравился вариант ходовых огней на синем КИА! А вот привинченные саморезами к бамперу - это ужас ужасный! А вообще, разве по закону не обязаны ли производители автомобилей устанавливать ДХО на все свои изделия?
СергейВасильевич, может некоторым не нравятся штатные огни, а китайцы так и манят своими ценами. Вспомните, как тюнинговали фары на ВАЗах раньше? И жидкость заливали и отражатели меняли, делали какие то безумные окантовки. Сейчас же вообще простор для тюнинга фар. Только нужно выбирать такие, которые не нужно менять раз в месяц. Хорошие, фирменные ДХО от немецких производителей стоят 100-150 долларов. Для наших автомобилистов это дороговато, вот и смотрят в сторону Али.