Как убрать нештатный ксенон и поставить обычные лампы?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 1 окт 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как убрать ксенон и поставить обычные лампы? Зачем это, вообще, делать? Далее, в теме, мы будем разбираться с этими вопросами и сразу уточню, в статье, под обычными лампочками подразумеваются галогенки! Как снять ксенон и поставить обычные лампочки — вопрос по нынешним временам весьма актуальный и на это, имеются свои весомые причины. Но, обо всём по порядку.

    7.jpg

    Зачем менять ксенон на обычные лампочки?


    Ни для кого не секрет, что актуальность качественного освещения в ночное время суток, для подавляющего числа автолюбителей является в крайней степени важной. Поэтому любой нормальный водитель, всегда будет задумываться о качестве установленной на его автомобиле светотехники.

    Для начала разберёмся в различиях между ксеноном и галогенками.

    Ксенон

    Здесь основой является специальный газ, который начинает светиться посредством функционирования блока розжига. Излучаемый свет предлагает более яркое свечение, что является отличным подспорьем водителя не только в тёмное время суток, но и при скверных погодных условиях.

    Галогенки

    Эта разновидность осветительных приборов хоть и обладает меньшей степенью светоизлучения, всё же может предложить автолюбителю некоторые преимущества, в число которых входят:

    1. Низкая цена по сравнению с ксеноновым оборудованием. Усреднённая себестоимость галогеновых ламп — 150 р., ксенон — 1 тыс. руб.

    2. Ксеноновые изделия меняются комплектом, так как при замене только одного осветительного прибора, невозможно добиться достаточно эффективного освещения. Галогенки же могут идти в ход индивидуально, и это не скажется на качестве освещения.

    3. Галоген можно подвергать замене и собственными силами, а вот с ксеноном такой процесс маловероятен. В последнем случае потребуется дополнительное подсоединение прибора, что делается сведущими в этом деле специалистами.

    4. За ксенон можно и водительского удостоверения лишиться, а вот галогенки вполне легальны!

    5. Имеют больший ресурс работы.

    Далее, разберём к каким последствиям может привести установка внештатного ксенона.

    1. Вы не пройдёте техосмотр, без которого, не получится получить полис ОСАГО.

    2. Вы можете лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до одного года!

    3. У вас могут изъять осветительные приборы, не соответствующие требованиям законодательства.

    Именно такие проблемы и заставляют автовладельцев заменять ксенон на обыкновенные лампочки! Далее, мы разберёмся, как поменять ксенон на обычный свет.

    Как снять ксенон и поставить обычные лампочки?


    Данную процедуру можно реализовать посредством пары способов:

    1. Заменить фару целиком. Себестоимость данного процесса обойдётся автолюбителю в довольно кругленькую сумму.

    2. Замена только лампочек. Обойдётся, конечно, намного дешевле, но при этом обывателю нужно иметь соответствующие познания в электричестве, а конкретно, в электрооборудовании автомобиля. Нужно также и принцип работы различного типа фар знать!

    Демонтаж ксенона своими руками


    Рассмотрим, как снять ксенон самостоятельно. И начнём мы с первого варианта, описанного выше — полная замена фар с ксенона на галоген. Первым делом, приобретаем в специализированных местах комплект фар в которые можно установить галогеновые лампочки.

    На универсальность приобретения рассчитывать не стоит, так как для каждого автомобиля всё индивидуально. Искать придётся по VIN номеру машины.

    Убрать колхозный ксенон, как правило, не затруднительно, а для осуществления данного действа проделываем следующий перечень манипуляций:

    1. В первую очередь, соблюдаем правила безопасности — отключаем аккумуляторную батарею.

    2. Отсоединяем световые устройства от клемм.

    1.jpg

    3. Изымаем защитные колпачки и ослабляем болтики крепящие фары к кузову машины.

    2.jpg

    4. Следом демонтируем фары. В некоторых моделях авто, осветительные приборы дополнительно фиксируются специально предназначенными для этого защёлками. Поэтому при снятии могут возникнуть некоторые затруднения, если их не заметить.

    3.jpg

    5. Приступаем к полному удалению модулей розжига. Ослабляем на блоке крепящие болты.

    4.jpg

    6. Далее, нам нужно подвести проводку от блока управления к фаре. Блок управления, как правило, дислоцируется неподалёку от руля. В том случае, если ранее на машине уже стоял галоген, то менять проводки нет необходимости, а вот, если стоял штатный ксенон, то более рационально проводить замену проводки на новую.

    5.jpg

    Регулировка фар


    После замены ксенона на галогенки, специалисты рекомендуют прибегнуть к корректировке света. В машине для этих целей может быть предусмотрен либо спецкорректор, либо специально предназначенные для этого регулировочные болты. Всеми этими приспособлениями, регулируются ближний и дальний свет фар.

    6.jpg

    Ну что же, как снять китайский ксенон самостоятельно, мы разобрались, теперь рассмотрим тот вариант, когда данный процесс не представляется возможным осуществить собственными силами.

    Сколько стоит замена на СТО?


    Цена на замену будет зависеть от некоторых факторов:

    1. Себестоимость оборудования.
    2. Перечень работ.

    Львиная доля денежных средств в этом случае будет израсходована на новое осветительное оборудование. В том случае, если требуется полная замена фар, цена в зависимости от марки и модели автомобиля может быть не менее 20 000 р. за один экземпляр. Галогенные фары, стоят 300 рублей за парочку.

    Теперь что касается стоимости работ. Автовладельцу потребуется иметь в своём распоряжении 3–5 тыс. руб. Но это ещё не всё. У официальных дилеров либо же если ваш автомобиль солидной марки или модели, с вас снимут 15–30 тыс. руб.

    Какие-либо изменения в оснащении, предусмотренном заводом-изготовителем автомобиля, являются мероприятием нетривиальным, поэтому за услуги мастеровитого электрика, вам придётся заплатить 6–10 тыс. руб., в зависимости от того, насколько сложна конкретная операция. Что касается официальных сервисов, то за выполнение таких работ они не берутся.

    В заключении

    Как снять нештатный ксенон и поставить вместо него обычные лампочки мы разобрались, но ещё раз напомню, что основной причиной подобной замены является запрет в законодательстве. Если вы ездите с внештатным «колхозно-китайским» ксеноном, рано или поздно против вас будут приняты меры самой различной степени воздействия! Поэтому подумайте, стоит ли тянут с процессом замены?

    И ещё, сейчас на прилавке автомагазинов вы вряд ли найдёте «обычную» лампочку. «Чистенькими» они идут разве что только на конвейер, а вот оттуда сходят уже усовершенствованными в той или иной степени. Возьмите с собой старое изделие, дабы безошибочно подобрать новое. Срок службы обсуждаемых в теме галогенок со стандартным световым потоком ~ 600 часов. Во многом это зависит от подаваемого на фары напряжения. Самое приемлемое — 13,2 В. Если превысить его хотя бы на 5%, то период работы лампочки упадёт на 40%.
     
  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Хотелось бы затронуть в контексте темы и такой вопрос, как отличие фирменного ксенона от "колхозного", ведь именно при установке последней разновидности, у вас и могут возникнуть проблемы с законом, которые вынудят вас сделать "рокировку".

    Все всегда хотят что-то на халяву либо подешевле. Покупая не дорогостоящий суррогат ксенона, вы получаете в своё распоряжение комбинированное световое излучение - помесь жёлтого и голубого свечения, в то время как качественная технология, порадует вас "дневным", бело-голубым светом.
     
  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Колхозный ксенон жутко слепит. Правильно делают, что лишают прав за такое, только это не так часто случается. Разве что специально рейд устроят. Ведь для того, чтобы установить факт нарушения и несоответствие ламп, нужна специальная техническая экспертиза. У простых ДПС-ников нет для таких дел ни нужных приборов, ни знаний.
     

Поделись страничкой!