Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 14 мар 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля? Вопрос актуальный во все времена и для всех автолюбителей. Разберёмся далее, что это такое и откуда они появляются.

    scratch-300x200.jpg

    С течением времени, под воздействием песка и грязи которые попадают под резинки стеклоочистителей и в уплотнители, на лобовом стекле начинают появляться царапины. Безусловно, ветровое стекло автомобиля должно быть максимально чистым и гладким, даже после прошествии большого временного периода. Как убрать мелкие царапины на лобовом стекле? Рассмотрим весь процесс далее.

    Можно ли убрать царапины с лобового стекла?


    Этот элемент конструкции автомобиля является материалом довольно-таки хрупким, поэтому исправить является возможным только не глубокие царапины. Если переусердствовать в данном деле, то стекло можно испортить окончательно, а альтернативой в этом случае будет только его дорогостоящая замена. Также нужно отметить, что глубокие порезы будут нивелироваться частично, однако даже это позволит в значительной степени восстановить прозрачность лобового стекла.

    В этом «клининговом» манёвре есть пара подходов: мокрая шлифовка и полировка. Первый метод можно применить лишь только к тем деталям, которые будут позволять снимать с их поверхности достаточно значимый слой, в противном случае, будет наблюдаться снижение установленных характеристик изделия. К шлифовке можно прибегнуть в случае фар, однако подобной технологией обрабатывать боковые стёкла, а также ветровое — себе дороже будет. Второй элемент, по причине того обстоятельства что ровный слой с него не уберёшь, при сильном физическом воздействии и нарушении технологии, станет обладать т. н. «эффектом линзы». Возникает он из-за неровностей поверхности.

    Не грамотный подход к ликвидации не серьёзных царапин на лобовом стекле авто, может привести к таким негативным последствиям, когда глаза водителя будут переутомляться. Боковые окна полировке не подвергают, а причина такова: в их изготовлении применят технологию закаливания и даже если с них снять небольшой слой, всё стекло может прийти в негодность.

    Итак, производим подготовительные работы:

    Автовладельцы своими силами осуществляют главным образом полировочные работы, избегая при этом шлифовки. Причиной этому является тот факт, что при полировке со стекла будет сниматься самый минимальный слой, что как минимум не оставит на нём никаких повреждений. Прозрачность при этом процессе удастся восстановить примерно на 90% от исходного состояния. В деле полировки применяются такие пасты как: «Полярит», «Паста ГОИ», «Кросик» с зерном 0,5 микрон и другие спецсредства.

    1. Первое что мы делаем, это тщательно моем и сушим машину.

    2. Далее маркером отмечаем повреждённые участки.

    3. В процессе полировки на кузов авто будут лететь мелкие частицы, поэтому накрываем его обыкновенной плёнкой, предварительно прорезав в ней отверстие специально для лобового окна и проклеив его края скотчем малярного типа.

    В качестве инструмента применяется специальная полировочная машинка, но доступна она главным образом профессиональным мастерам. Что касается мастеров домашних, то они вполне могут воспользоваться обыкновенной дрелью с использованием тканевой насадки. В процессе работы нужно отслеживать перегрев стекла. Если это произойдёт, оно может повредиться ещё больше и никакой пользы от полировки не будет.

    Специально для этих целей, в полировочных машинах уже применена подача воды для охлаждения, а в случае с дрелью придётся применять обыкновенный пульверизатор.

    Перед началом рабочего процесса, знающие люди советуют производить обработку поверхности специально предназначенными для этого полимерными составами. Во время проведения полировочных работ, машинку лучше держать по углом в пять градусов и при этом, её нельзя фиксировать на месте, она должна постоянно в подвижном состоянии находиться.

    Продолжаем рабочий процесс:

    1. Теперь наносим полировочное спецсредство на насадку и саму поверхность лобового стекла.

    2. При полировке не следует прилагать большое физическое усилие. Не стоит также полировать не повреждённые области — сконцентрируйте своё внимание на выделенном маркером участке.

    3. По окончанию работы, стираем с лобового стекла остатки спецсредства, моем его и вытираем насухо.

    Вывод:

    Убрать царапины от дворников с лобового стекла, которые развиты в значительной степени, у вас без мастерства наверняка не выйдет. На сегодняшний день существуют весьма разные технологии которые помогут избавиться и от более серьёзных повреждений, однако доступ к ним имеют лишь профессиональные мастера и доступны они как уже наверное стало понятно, только в специализированных мастерских.



    Однако это не относится например к стёклам фар, заняться их обработкой можно и в условии гаража. Тут стоит добавить, что в этом случае вполне уместным будет применение шлифовки, так как царапины на фарах могут быть довольно-таки глубокие.
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    В отношении стёкл фар можно сказать следующее: шлифуются они шкуркой либо специальной, крупнозернистой пастой вручную. Размер зёрен подбирают в зависимости от того, насколько повреждения глубоким являются. Шлифовка осуществляется по-шагово. При каждом следующем этапе, подбирается паста с уже меньшей зернистостью. На заключительных шагах работы, уже при полировке, можно задействовать шлифмашинку.
     

  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Короче прочитал материал. Вывод: самому лучше с полировкой к лобовому стеклу не лезть. :eek:
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Andrew, и регулярно мыть авто, как и следить за дворниками. Резина то пересыхает со временем, но водитель и не шевельнётся. Его не раздражает скрип и визг резины. А ведь дворники могут такую борозду проделать, что ни одна шлифмашинка не спасёт. Так что - царапины на стекле это лишь следствие лени и глупости автовладельца.
     

Поделись страничкой!