Как тормозить двигателем на автомате, и можно ли это делать?

Тема в разделе "Подсобка", создана пользователем sportcar, 18 июн 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Как тормозить двигателем автомобиля на автомате? Возможно ли, вообще, это? Не будет никаких печальных последствий для этого дуэта — движок+АКПП?

    diagnostika-akpp1.jpg

    Что ж, дабы не гадать на кофейной гуще и не приводить бредовые рассуждения некоторых «экспертов», обнародую некоторые выдержки из руководства по эксплуатации одной из иномарок.

    Можно ли тормозить двигателем на автомате?


    Итак, поехали...

    2 (Вторая скорость)

    Эта скорость по задумке конструкторов должна использоваться для передвижения по скользкой поверхности, для преодоления подъёмов с грунтовкой и при торможении силовым агрегатом, в том случае когда автомобиль едет вниз по склону. В этом режиме, АКПП переключается между 1-й и 2-й скоростью. Это, в свою очередь, означает, что не осуществляется повышение до 3-й ступени. В то же время повышение до 3-й скорости происходит в том случае, если скоростной показатель машины превысит определённое значение, во избежание функционирования мотора на предельно допустимых оборотах. Чтобы вернуться в обычный режим езды, выставьте селектор в позицию D.

    L (Низшая скорость)

    Применяется для передвижения по очень крутым подъёмам или же для замедления двигателем, когда водитель вознамерился преодолеть лихой спуск. При понижении до низшей передачи, АКПП временно пребывает на 2-й скорости, до того момента, пока машина не затормозится настолько, чтобы можно было задействовать низшую L. На пониженной передаче не стоит превышать скоростной предел в 50 км/ч.

    Когда селектор переведён в режим L, АКПП станет использовать исключительно первую скорость. До 2-й передачи дело доходит тогда, когда превышен конкретный скоростной предел. А также по мере увеличения скорости, будет задействована третья скорость, во избежание функционирования силового агрегата на крайних оборотах.

    Важно: при переходе на L, на скользких улицах нужно быть осторожным, так как резкое включение данного режима может привести к заносу автомобиля.

    Другие советы

    Ни в коем случае не двигайтесь вниз по склону с отключённой передачей — это может быть опасным манёвром! В автоматической коробке, скорость при движении автомобиля должна быть включена постоянно. Не нужно непрерывно держать ногу на педали тормоза во время движения авто: подобное явление с большой вероятностью приведёт к перегреву тормозов и их неисправности. Вместо того, чтобы жать на педаль тормоза при чрезвычайной ситуации, когда авто спускается по склону, следует сбавить скоростной режим и задействовать пониженную скорость. В этом случае, снижением скорости авто будет заниматься силовой агрегат.

    И вот ещё один вариант торможения мотором...

    Рассмотрим Тойоту:

    1. Отжать выключатель Overdrive. При этом действии, вас должна озадачить индикация O/D OFF и АКПП перестроится в режим трёх скоростей.

    2. Переводим селектор в положение «2». После этого незатейливого манёвра, АКПП задействует низшую 2-ю передачу и скорость станет снижаться.

    Максимальная скорость включения второй передачи:
    • Двигатель 7A-FE — 100 км/ч.
    • Двигатель 3S-FE — 90 км/ч.
    В заключении

    Ну что же, как вы уже поняли из приведённых рекомендаций, тормозить автоматической коробкой передач вполне реально, при этом никакого вреда конкретно ей наносится не будет! Так что, любителям «автоматизации» не стоит завидовать обладателям автомобилей с «ручкой»!
     


    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2018
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Современные автоматические коробки переключения передач имеют адаптивный алгоритм работы. Поэтому они сами все делают правильно. Т.е. там где спуск, автомобиль будет притормаживать движком не давая автомобилю разогнаться.
     

  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Тормозить самому можно, только в ручном режиме, играясь с передачами. СергейВасильевич, согласен.
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Andrew, кстати, в теме ни слов о автоматических коробках с возможность ручного переключения передач. В таких АКПП все еще проще, хочешь ехать на полном автомате - пожалуйста, хочешь переключаться - нет проблем.
     

  5. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я думал что это будет понятно как само собой разумеющееся - это уже будет как торможение ручной коробкой передач!

    Вообще же, было время когда подобный режим в автоматических трансмиссиях не использовался, но то время уже прошло. В 85% обыкновенный водила не испытывал от этого недоразумения никакого дискомфорта: к АКПП адаптируешся за довольно-таки короткий промежуток времени. Однако "ручка" может пригодится нам для таких вот подвигов:
    • Колёсики на бездорожье могут забуксовать.
    • Горка.
    • Скорость.
    • Торможение передачей при прохождении поворотов.
    • Пробки.
     

Поделись страничкой!