Силовой агрегат вытаскивают из УАЗика вверх, сняв предварительно перед этим коробку скоростей. Для такого демонтажа в своём распоряжении нужно иметь подъемный механизм грузоподъемностью не меньше чем три сотни кг. Внедорожник нужно загнать на подъёмник, эстакаду, либо смотровую яму. Перед демонтажем силового агрегата нужно подготовить надёжные подставки, на которых он должен будет занять устойчивое положение. Перед отсоединением электрических проводов и шлангов, рекомендуется промаркировать их дабы не попутать при сборке. Как снять двигатель Уаз 1. Снимаем капот. 2. Отключаем провод от “минусовой” клеммы АКБ. 3. Отсоединяем топливопроводы слива и подачи топлива. 4. Ослабляем хомут и снимаем отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера. 5. Снимаем брызговик силового агрегата. 6. Сливаем жидкость охлаждения из системы охлаждения силового агрегата. 7. Сливаем масло из картера мотора. 8. Демонтируем радиатор системы охлаждения силового агрегата. 9. Отсоединяем от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы. 10. Выворачиваем винты и отсоединяем провода от датчиков показателя масляного давления 1 и аварийного масляного давления 2. 11. Отсоединяем колодки от датчиков температурного показателя силового агрегата 1 и указателя данных температуры жидкости системы охлаждения 2. 12. Отсоединяем колодки жгута проводов от датчика позиции дроссельной заслонки. 13. Отсоединяем колодки жгута датчика массового воздушного расхода. 14. Ослабляем крепление хомута, снимаем патрубок и отводим его в сторону. 15. Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки. 16. Ослабляем крепление наконечника оплетки троса привода заслонки дросселя. 17. Отводим этот трос в сторону.
18. Ослабляем хомут шланга разряжения вакуумного усилителя. 19. Отсоединяем шланг. 20. Прослабляем хомут и снимаем отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера. 21. Откручиваем заднюю и переднюю гайки крепления ресивера и снимаем со шпилек провода «массы» двигательного жгута. 22. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода. 23. Отсоединяем штекер жгута датчика позиции коленвала. 24. Отсоединяем штекеры катушек зажигания. 25. Отсоединяем провода идущие на стартер. 26. Отсоединяем провода идущие на генератор. 27. Снимем колодку жгута проводов идущих на датчик детонации.
28. Ослабляем хомуты, отсоединяем отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя внутреннего пространства авто. 29. Откручиваем гайку и отсоединяем от крана шланг масляной подачи к масляному радиатору. 30. Откручиваем гайку шланга слива масляного радиатора и отсоединяем шланг от штуцера картера масляного. 31. Снимаем колодки жгутов проводов от форсунок. Разгинаем держатели жгута проводов и вынимаем жгут из держателей. Отводим жгут проводов в сторону от силового агрегата. 32. Отсоединяем держатели шланга и жгута проводов, отводим их в сторону. 33. Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя. 34. Выворачиваем болты крепежа насоса гидроусилителя рулевого механизма и отводим насос от силового агрегата, не отсоединяя шланги. 35. Закрепляем крюки подъёмного механизма за проушины на выпускном коллекторе и на кронштейне генератора. 36. Откручиваем восемь гаек крепления приёмной трубы к коллектору выпуска. 37. Откручиваем болт прикрепления приемной трубы к кронштейну на КПП и отводим приемную трубу от коллектора выпуска. 38. Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы”. 39. Откручиваем с каждой из сторон болты прикрепляющие подушки к кронтштейну рамы. 40. Проверяем, все ли электрические провода и шланги отсоединены от силового агрегата. 41. Осторожно достаём силовой агрегат путём поднятие его вверх. Собственно и всё, силовой агрегат извлечён из подкапотного пространства российского вездехода. Стоит также упомянуть что вся вышеупомянутая инструкция по демонтажу двигателя, приведена на примере такой УАЗовской модели как Патриот.