Как растормозить энергоаккумулятор без воздуха на Камазе?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 24 июл 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Что такое энергоаккумулятор и как он работает? Как растормозить энергоаккумулятор без воздуха? Вот именно об этих вещах и поговорим далее в теме.

    2.jpg

    Что такое энергоаккумулятор и для чего он нужен?


    Это составляющий элемент привода стояночной либо тормозной (пневмо) системы автобусов и грузовых ТС. Данное устройство управляет функционированием тормозных колодок с помощью давления, образуемого в пневмосистеме рабочего контура путём задействования пружины, в том случае, когда задействован режим стояночного тормоза.

    Что такое энергоаккумулятор на КАМАЗе?


    1.JPG

    Для начала стоит уяснить, что на авто марки КАМАЗ применяются энергоаккумуляторы нескольких видов. Однако, любой из них будет включать в себя три составляющих:

    1. Нижняя область, закреплённая на кронштейне относящемуся к тормозному суппорту. Крепление реализовано посредством шпилек М16.

    2. Средняя область, созданная из алюминиевого сплава и состыкованная с расположенной снизу областью с помощью хомута на паре болтов.

    3. Верхняя область, исполненная в виде стального стакана. Прикрепляется к средней области восемью болтами М8.

    Как работает энергоаккумулятор?


    Когда задействуется рабочая тормозная система, воздушное давление начинает наполнять полость, расположенную над диафрагмой. Под воздействием давления она станет прогибаться и влиять на диск, передвигая шток и проворачивая регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма тормозов. Процесс замедления на средних, а также задних колёсах, аналогичен замедлению колёс передней оси.

    Как растормозить энергоаккумулятор без воздуха Камаз?


    Рассмотрим несколько способов разблокировки системы стояночного тормоза при возникновении аварийных обстоятельств:

    1. Если заправить объём ресивера давлением не представляется возможным, то грузовик можно растормозить механическим методом. Какие действия для этого нужно осуществить? Выкручиваем до упора, а это примерно тридцать оборотов, винт, отвечающий за механическое растормаживание.

    Смотрим на рисунке:
    2018-07-24_181825.png

    Когда неисправность будет нейтрализована, винт нужно вернуть на его место.

    Предостережение

    В том случае, если в пневмоприводе системы тормозов недостаточное давление, то после растормаживания энергоаккумулятора механическим методом, грузовик уже не будет иметь в своём распоряжении работающую систему торможения. Поэтому перед растормаживанием устройства, необходимо подставить под колёса автомобиля противооткатные средства.

    2. Устройство пневмопривода тормозной системы может позволить экстренно растормозиться в позиции «выкл» рычага крана стояночного тормоза, в независимости от того, насколько заполнены воздухом ресиверы.

    На одной из поперечин находим кран экстренного растормаживания (КЭР) — на нём располагается гайка барашкового вида. Затягиваем её до предела.

    Ниже на изображении тот самый краник:
    2018-07-24_181913.png

    Располагаем рукоять стояночного тормоза в позицию «выкл». Задействуем «нейтралку» либо выжимаем педаль сцепления, при этом желательно запустить силовой агрегат и повысить его обороты до максимальных.

    После того как лампочка, отвечающая за контроль стояночной системы тормозов перестанет гореть, а это примерно две — три сек, втыкаем скорость либо плавно отпускаем педаль, отвечающую за сцепление и начинаем трогаться.

    Если понадобится, привести грузовик в движение можно уже через одну-две секунды после начала пуска силового агрегата. В этом случае, минимальное подтормаживание тормозов будет скоротечным и оно не вызовет перегрева сверх нормы тормозной системы.

    Предостережение

    При растормаживании КАМАЗа посредством КЭР воздуха в ресиверах системы не будет, а на манометре стрелка будет показывать «ноль». Первые четыре — десять секунд рабочая тормозная система исполнять свои обязанности не станет и замедление авто нужно будет осуществлять ручным тормозным краном.

    Спустя 4–10 сек объёмы рабочей системы начнут успешно заполняться воздушной массой и в течение 3–60 сек, давление дойдёт до показателя 5–6 кгс/см², чего, в свою очередь, будет хватать для нормальной работы тормозных элементов. Полное наполнение пневматического привода до срабатывания устройства регулирующего давление осуществится, спустя, две — три минуты.

    3.jpg

    Когда КАМАЗ эксплуатируется без надобности экстренного растормаживания, барашковая гайка должна быть закручена на два — три оборота. При этом будет осуществляться первоочередное наполнение ресиверов воздушной массой.

    3. Когда давление в системе нет, машину можно растормозить посредством осуществления подачи воздуха от стороннего источника в КЭР. Это выполняется после откручивания гайки-барашка и подсоединения шланга от вспомогательного устройства.

    В заключении

    В целом ничего сверхъестественного в обсуждаемой процедуре нет, поэтому с ней сможет справиться любой опытный профессиональный водитель, коими собственно и являются все управляющие КАМАЗами!
     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Все опытные профессиональные водители, которые ездя на КАМАЗах также являются и опытными механиками!
    Вот только если КАМАЗ имеет не такой красивый вид, как на последней фотографии, то открутить тот самый болтик, чтобы растормозить энергоаккумулятор не предоставляется возможным.
     
    Andrew нравится это.
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так я это и имел ввиду! Их ещё КАМАЗистами называют, и абы кого на столь грандиозную технику не посадят - не справится просто салага с этим монстром!
    Так это только с конвейера сошёл - там пилючки даже нет - всё блястит!
    СергейВасильевич, да, именно так, и не только тот самый злополучный болтик! Любой другой, если машина древняя, я это могу подтвердить, так как работал некоторое время на предприятии с ЗИЛками, МАЗами, КАМАЗами, КРАЗами. Как же я любил заниматься их ремонтом...
     
    СергейВасильевич нравится это.
  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    По идее, опытный водитель Камаза найдёт нужный болтик с закрытыми глазами. Во всяком случае, он знает где копать, и как до него добраться. Ну а вода и ветошь - это непременно есть у каждого водителя грузовика.
    Нужно только понять, что именно сейчас нужно растормозить энергоаккумулятор, а не сделать что-то ещё.
     

Поделись страничкой!