Как проверить высоковольтные провода на авто? На самом деле, реально действующих методов для осуществления задуманного — множество. Однако, в теме будут приведены самые популярные из них. Роль автомобильных высоковольтных проводов переоценить сложно. Ведь посредством их, передаётся напряжен и именно они, обеспечивают свечам зажигания искрообразование, которое собственно и воспламеняет топливно-воздушную смесь. Если бы не эти приспособления, до свечей не доходил бы ток, а следовательно, силовой агрегат просто-напросто не смог бы работать. Не такой уж редкостью является тот факт, что именно высоковольтные провода заставляют силовой агрегат барахлить. В том случае если провода идущие к свечам неисправны, ток они будут подавать с перебоями, либо же он вообще пропадёт. Что мы получаем по итогу? Воспламенение будет либо вовсе отсутствовать, либо происходить с запозданием. Несмотря на то, что у высоковольтных проводов структура довольно проста, они могут иметь большое количество самых различных неисправностей, которые портят нервы автомобилистам. Масла в огонь подливает и тот факт, что утратившие свои кондиции высоковольтные провода имеют такие же симптомы, какие и у неисправных катушки или свечей, а следовательно, вы можете со старанием заменить катушку либо свечи, однако проблема с места так и не сдвинется. Наиболее распространённые неисправности высоковольтных проводов Основная проблема в том, что ток не может дойти от катушки к свечам зажигания, а вот причин для этого может быть намного больше. Факторы, по которым ток не доходит до свечей зажигания: 1. Слишком высокое сопротивление в проводах высокого напряжения. 2. Проблемы с контактами. Нужно проверять место стыковки проводов с конкретной свечой и катушкой. 3. Разрыв в токопроводящей жиле, по которой осуществляется передача тока к месту назначения. 4. Происходит утечка тока, по другому говоря, он «бьёт на сторону». Причиной этого неприятного симптома является повреждённый слой изоляции. В случае разрыва токопроводящей жилы, внутри высоковольтного провода между парой его концов возникает внутренняя искра. По другому говоря это электрический разряд, который будет понижать напряжение и образовывать паразитический электромагнитный импульс. Этот самый импульс наносит вред силовому агрегату, а конкретно его датчикам, работа которых будет нарушена, а совместно с этим и всё функционирование двигателя внутреннего сгорания. Дефект высоковольтного провода может повлечь за собой и другие неприятности: перебои в работе мотора и его вибрация, проблемы с запуском двигателя, повышенный топливный расход. Как диагностировать неисправности высоковольтных проводов Поскольку таких методик довольно большое количество, то стоит рассмотреть лишь самые распространённые: 1. Начнём с самого элементарного — проверка которая не потребует от вас никаких приборов. Визуальный осмотр проводов высоковольтных на предмет трещин и повреждений. 2. Проверка наличия пробоя. В тёмном месте запустите силовой агрегат и посмотрите, не проскакивает ли искра на поверхности высоковольтных проводов. 3. Диагностика высоковольтных проводов посредством — проводов. Это также является весьма действенным способом выявления неисправностей. Для испытания высоковольтных проводов другим проводом, берём этот самый провод и оголяем его с противоположных сторон. Далее, одним краем замыкаем его на «массу», то есть кузов машины, а другой его стороной проводим по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если в каком либо участке имеет место быть пробой или разрыв, тогда в этих областях будет появляться искра. 4. Помимо всего прочего, диагностировать высоковольтные провода можно методом проверки сопротивления, однако для этого диагностического манёвра нам понадобится специальный прибор — мультиметр. Впрочем, стоит он копейки и наверняка имеется под рукой почти у каждого хозяина. Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром? 1. На девайсе задействуем опцию омметра. 2. Изымите ВВ провод со свечи 1-го цилиндра, следом и с катушки зажигания. 3. Подсоединяем электроды нашего прибора к обоим сторонам провода и диагностируем сопротивление. В зависимости от фирмы производителя высоковольтных проводов, а также от их толщины, исправные изделия должны иметь в своём распоряжении сопротивление в широтах от 3,5 до 10 кОм. Однако, как правило, сведения о сопротивлении указываются на поверхности изоляции высоковольтных проводов. Каждый провод проверяется отдельно, а расхождение между ними не должно превышать значение — 2-4 кОма. В том случае, если у вас эти цифры больше — производится замена проводов. Стоит отметить тот момент, что высоковольтные провода меняются не по одиночке, а комплектом. Как проверить высоковольтные провода на авто видео:
Важно знать! Сопротивление проводов высоковольтных может варьироваться. Это зависит от: металла из которого произведены провода, от толщины сечения, от длины. --- Добавлено 9 фев 2017 --- Кстати сказать, многие автолюбители не знакомые с электротехникой, а конкретно, с особенностями передачи высоковольтной энергии, убеждены в том обстоятельстве, что чем меньше "омическое" сопротивление в высоковольтных проводах, тем лучшим будет провод с соответствующим показателем. Однако, это является глубочайшим их заблуждением!
Хорошо, что в современных автомобилях отказались от высоковольтных проводов в пользу индивидуальных катушек зажигания. А то на Жигулях провода эти больное место, то вода попала при сильном дожде, то они потрескались. Ночью хорошо будут видны искры, если провода нерабочие.
Конечно, можно поставить провода и с нулевым сопротивлением и автомобиль нормально заведется... может быть. Но вся автомобильная электроника при этом будет чувствовать себя плохо... помехи. В импульсной технике важно волновое сопротивление, а его тестером не измеришь.