Как проверить работала ли машина в такси?

Тема в разделе "Выбор и покупка автомобиля", создана пользователем sportcar, 31 июл 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Парк российских легковушек пополняется с завидной регулярностью, особенно это касается таких служб, как такси. Вторые, в своём большинстве, нещадно эксплуатируются по всем известной «трудоголической» формуле 24/7. Причём делается это без надлежащего технического обслуживания. Какова при таком раскладе дальнейшая судьба этих авто? Через 2–3 годика, эти «рабочие лошадки» появляются на авторынке в ипостаси обыкновенных подержаных автомобилей «с одним хозяином»! Далее, в теме мы и разберём такой злободневный вопрос, как проверить работала ли машина в такси?

    Article_161804_860_575.jpg

    Что вас ждёт, если попали на такси?


    2n.jpg

    1. Ну, во-первых, вся техническая составляющая таких «пассажироперевозчиков» являет из себя полный хлам. Автомобили «катают» без передышки, ни о какой лояльности к ним и речи быть не может. Силовой агрегат «крутят» минимум 16–17 часов в сутки, а усреднённый суточный километраж затягивает аж на полтысячи километров. Во-вторых, в отношении такой техники, можно сказать — «машина-загадка»! Это подразумевает под собой то, что никто вам конкретно не скажет сколько километров ещё такой аппарат пройдёт в ваших руках.

    2. Оставляющее желать лучшего техническое обслуживание. Подобные мероприятия сводятся к замене маслица и фильтров, дабы не положить преждевременно движок. В ремонт такси идут в крайнем случае, когда поломки такие, что эксплуатировать автомобиль нормальным способом уже не представляется возможным!

    3. «Битьё». Основная часть таксопарка попадает в ДТП не единожды и, естественно, восстанавливается как можно быстрее причём с использованием кустарных методов и китайских запчастей. Хозяину невыгодно тратить много времени и денег на восстановление своих «карет».

    По прошествии нескольких лет интенсивной эксплуатации, подобные «раритеты» можно смело сдавать в утиль. Скорее всего, если вам в руки попадёт такая машина, то половину её придётся в ближайшее время заменить на новые детали, в итоге, вы будете просто жаждать избавиться от этого недоразумения.

    Хотите ли вы быть обладателем такой «катастрофы»? Очевидно, что вопрос риторический! В связи с этим положением дел, справедливо зарождается другой вопрос — как проверить была ли машина в такси или нет? Вот дальше мы и будем изучать данную ситуацию более детально.

    Как проверить была ли машина в такси?


    Мы проштудируем четыре способа проверки авто на использование в такси.

    1. Пробить по базе такси.

    Начнём мы с этого, наиболее приемлемого метода. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: была ли машина в такси, и как проверить бесплатно? Сразу скажу, большинство таких сервисов функционируют на бесплатной основе, однако, попадаются и платные ресурсы.

    Что нам понадобится для проверки? Госномера машины, номера СТС и VIN.

    3n.jpg

    В том случае, если автомобиль покупается в Московском регионе, вам будет благоволить такой ресурс, как «Автокод». Когда вы покупаете машину в каком-то другом месте, то следует использовать реестры такси, которые часто обнаруживаются на оф. сайте областного министерства транспорта.

    2. Проверка по ПТС.

    Этот документ может говорить вам о том, что имеет место факт коммерческой эксплуатации машины. Если автомобиль оформлен на юрлицо, в названии которого присутствуют такие слова, как «прокат», «аренда» и т. п., то, возможно, он состоял в таксопарке.

    В то же время название фирмы вам ни о чём не скажет и тут есть два дальнейших пути:

    4n.jpg

    Находим веб-сайт Федеральной налоговой и по названию организации/ИНН, проверяем род деятельности юрлица. Ищите там наименования, которые недвусмысленно будут указывать на использование машины как «рабочей лошадки»!

    На ресурсе Федеральной службы судебных приставов, проверьте компанию на имеющиеся штрафы. Если их много и они относятся к ГИБДД, то, скорее всего, перед вами ТС поработавшее в такси.

    Есть ещё один нюанс в этом деле: обладатель продаваемого вам автомобиля может взять «на понт», объясняя вам, что машина специально была оформлена в качестве такси, дабы имелась возможность передвигаться по выделенной полосе, избегая при этом заторов.

    3. Штрафы.

    5n.jpg

    Этот метод проверки будет актуален в том случае, если на ТС имеются ещё и не оплаченные штрафы. Речь идёт о фотофиксации, которая сопровождает штрафы за нарушение ПДД. Вам в помощь веб-ресурс пресловутого ГИБДД, тут мы будем пользоваться бесплатным поиском. Внимательно изучаем фотоснимки ТС, а конкретно, традиционные атрибуты такси: «шашечки» на крыше и специфическую графику по всему кузову.

    4. Кузов и внутреннее пространство авто.

    Как правило, таксисты наматывают за годичный цикл 50–100 тыс. км. ТС побывавшее в обычной, «гражданской» эксплуатации, пробегает за год всего 25 тыс. км.

    Конечно, у автомобилей такси, уровень износа внешнего вида и внутреннего пространства несопоставим с возрастом, поэтому эти признаки могут напрямую указывать к принадлежности машины к обсуждаемой в теме службе.

    Отличительные атрибуты такие:

    1. Остатки окраса или плёнки такси.

    2. Явные следы долговременного пребывания за рулём на водительском месте: потёртости, продавленности и т. п. Такая же ситуация и с задними посадочными местами, которые просто-напросто могут быть затёрты до дыр!

    sedlo1.jpg sedlo2.jpg

    3. Рулевое колесо отполировано трудолюбивыми руками до блеска. Такая же ситуация с ручкой коробки передач и подлокотником, если таковой имеется.

    4. «Вытоптанная» педаль акселератора и поверхность в её окружении. Коврик скверного вида.

    kovrik.jpg

    5. С кузовом, двоякая ситуация: во-первых — на нём, может быть множество сколов и царапин, в0-вторых — наоборот, состояние может быть подозрительно идеальным, а всё это из-за специфической плёнки которая берегла лакокрасочное покрытие и которую, просто сняли перед продажей, чтобы «не палиться»!

    6. Бо́льшую часть вызовов таксисты реализуют по городским улицам, поэтому, на один «заход» водителя будет приходиться 10–15 хлопаний дверьми пассажирами. Естественно, в обычном авто таких посадок-высадок на порядок меньше. В данной ситуации стоит исследовать внутренние и внешние ручки дверей на наличие потёртостей и царапин. Следствием частого открывания-закрывания дверей, становится естественный износ их петель. Двери перекашиваются, что нельзя не заметить визуально и на слух.

    7. Обратите внимание на состояние накладок на порогах со стороны пассажирских дверей. Некоторые пассажиры, усаживаясь в такси по непонятным причинам не соизволяют поднимать ноги на достаточную высоту, дабы не задевать пороги, отсюда и наличие на них ужасающих царапин.

    8. Почти стёртая в ноль резина на трёхлетнем автомобиле.

    В заключении

    Как узнать использовалась ли машина в такси — мы разобрали, но хочу добавить ещё немного «философии» напоследок.

    «Виртуозы-торгаши» прибегают к любым, самым изощрённым методам обмана, дабы любой ценой спихнуть авто, годящееся только для утилизации. Никогда не верьте таким продавцам на слово, используйте методы проверки приведённые в статье, чтобы вывести хитрецов на чистую воду.

    Кстати сказать, если вы думаете что можете попасть на такси приобретая исключительно бюджетные модели со скудным оснащением — сильно ошибаетесь. Процедуры проверки нужно проводить и для автомобилей, принадлежащих к премиум-сегментам!
     


    Mariya нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    То же касается крыши автомобиля, куда обычно устанавливают знак такси. На этом месте краска будет чуть отличаться по цвету.
    И знаете, все таксисты любят "фенечки" и примочки. Я не видела ни одного такси, в салоне которого нет чёток, икон, наклеек, подвесных игрушек и прочих "красивостей". Наверняка от всех этих липучек и скотчей остаются следы?
     

  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    Mariya, и баб голых!
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    sportcar, голые бабы входят в красивости. :D Не все конечно, но большая часть тех, которые пользуются услугами такси.:cool:
    Но серьёзно, вы не обращали внимания, сколько всяких примочек у таксистов. Крепление на руль для смартфона, крепление для регистратора, для рации, для кассового аппарата, и порой панель такси напоминает панель прибора космолёта.:eek:
    Ах да, ещё таксисты любят вот эти штучки, не помню как они называются, это такие накидки-массажёры из маленьких деревянных шариков. Наверняка они тоже следы оставляют?
     

  5. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Все вышеперечисленные признаки того, что машина эксплуатировалась в такси схожи с признаками больших пробегов. Хотя, есть конечно среди таких признаков и специфические, как-то изношенные петли двух дверей, тогда как передняя панель за три года будет оставаться как новенькой, то же относится и к сиденью водителя, оно будет прилично потертым!
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, с пробегом не угадаешь, его ведь могли скрутить? Наверное, лучше обращаться за диагностикой в тех центр, и так скорее всего ребята знают, как проверить километраж реальный. Может глушитель глянуть, или состояние катализатора. Это такие вещи, которые изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, а не от времени.
     

  7. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, на самом деле все более-менее угадывается, особенно если учесть, что это машина из-под такси! Представляете, что из себя представляет такси после нескольких лет работы? Это сложно пробег между 50 и 100 тысячами понять, а вот автомобиль после работы в такси вычисляется намного легче! Конечно, если это не "девятка" 1995 года :D
     

    Mariya нравится это.
  8. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    802
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, так он стоить даже как хлам должны! Чуть даже дешевле металлолома!
     

  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.543
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    На самом деле, коврики меняются, накладки на педали тоже, сиденья и потолки чистятся в химчистке, руль обшивается... Резина тоже не проблема. В общем, можно такую предпродажку сделать, муха не подкопается. Основная проверка по базе и была ли машина в ДТП. И еще один момент, многие машины в такси ставятся на учет на юрлицо, не считая конечно аренды. Это тоже должно насторожить. Вообще, если покупать б/у автомобиль у компании/юрлица, то нужно знать историю автомобиля, и компанию соответственно.
     

  10. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Если такси намотало 300 тысяч километров, то никакая предпродажка не поможет. Ну вместо 300 тысяч я определю, что машина прошла 250... Стертые пороги, что красить будут перед продажей? При больших пробегах много, очень много косяков в машине вылазит. Это тебе не 70-100 тысяч, когда машина практически как новая.
     

Поделись страничкой!