Как проверить диодный мост генератора?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Большинство современных автолюбителей «наВы» с электроникой, тем паче в нынешних машинах, но это и неудивительно, если учесть технологичность современных силовых агрегатов. Огромное количество разнообразных датчиков и проводков вселяют страх в обычного автообывателя… Однако имеют место моменты, которые на первый взгляд весьма сложны, но реально их ремонт или диагностика — дело вполне посильное.

    Далее речь пойдёт о том, как продиагностировать диодный мост собственными руками, сберегая при этом денежные средства и время на поездку к мастерам в автосервис.

    О важности генератора в машине нет смысла лишний раз упоминать, каждый итак знает о том, что это весьма важный узел, без которого нельзя представить силовой агрегат. От работоспособности этого элемента двигателя во многом зависит длительность службы АКБ, которая собственно получает зарядку от него.

    Диодный мост устроен из 4-ёх или 6-ти диодов, которые "переиначивают" переменный ток в постоянный, методом двухполярного выпрямления. Выпрямительные диоды выполняют роль шлюза, пропускающего ток только в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети машины пройти на обмотки статора. Диоды находятся на корпусе генератора и обладают свойством перегорать, а причин для этого повода несколько.

    1. Попадание влаги (во время мойки мотора например).
    2. Масло и грязь, пыль, которая попадает в генератор в моменты движения авто.
    3. Во время «прикуривания», при полной разрядке АКБ, в том случае если вы случайно перепутали плюс и минус.

    На самом же деле существует множество обстоятельств, которые способствуют перегоранию диодного моста, однако обсуждать их все нет смысла.

    Как продиагностировать диодный мост в домашних условиях? (на примере генератора от ВАЗа)

    Для этого не нужно иметь в голове какие то сверхестественные знания или обладать дорогостоящими приспособлениями, достаточно лишь иметь знание о том, что такое собственно генератор и диодный мост, а под рукой, должен быть тестер (мультиметр) либо «контролька» (это лампочка на 12В).

    Метод №1 с применением лампочки
    21.jpg
    1. Подключите к "минус" клемме аккумулятора пластину диодного моста, она должна быть надёжно прижата к корпусу генератора.
    2. Затем берём лампочку и подсоединяем один конец к «плюс» клемме аккумулятора, а второй, подсоединяем к клемме выхода дополнительных диодов, а после, к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
    3. Лампочка не должна засвечиваться при любом из касаний, если все же засветилась, можно смело делать вывод что диодный мост пробит.

    Метод №2 проверка диодного моста на обрыв

    1. Подключаем «минус» пластину контрольной лампы на «плюс» АКБ.
    2. Берём второй конец «контрольки» и подключаем к «минус» АКБ, после проверяем в точках которые перечислены выше, только в этом случае лампочка должна засветиться, если не горит или горит очень слабо — тогда обрыв диодного моста имеет место быть.

    Метод №3 проверка посредством тестера (мультиметра)

    Этот метод подразумевает снятие всего диодного моста с генератора. В этом случае, проверка диодов осуществляется по отдельности.
    31.jpg
    1. Возьмите тестер, поставьте его в режим «прозвона» (когда при замыкании пары электродов тестера он пищит либо звонит, если же такой опции не имеется, тогда установите в режим на 1кОм).
    2. Подключаем электроды к обеим концам диода, после, меняем щупы местами. Диод считается исправным в том случае, если в одну сторону он выдаёт 400-700Ом, а в другую бесконечность. В том случае если у вас в обоих направлениях бесконечность — значит диод оборван. Если сопротивление имеет место быть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и нужно его заменить.
    41.jpg 61.jpg
    Для того чтобы произвести замену, нужно всего лишь иметь исправный новый диод и качественный паяльник, ну и навыки паяния не помешают. Если не охота заморачиваться, замените весь диодный мост целиком, это побыстрее будет, но и дороже. Выбор за вами!
     


  2. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Вполне актуальным делом, будет обнародование вероятных причин выхода из строя упомянутого в теме элемента.

    Пробой либо токовая перегрузка. Вообще-то при условии должного отвода тепла, диоды сам по себе имеют способность выдерживать двукратное превышение тока. Помимо этого препятствия перегоранию, генератор переменного тока имеет в своём распоряжении такое свойство как токовое самоограничение. Если неисправен регулятор напряжения - резко возрастает токовая нагрузка. Итог? Думаю сами догадались!
     

    Последнее редактирование: 11 ноя 2016
  3. Игорь_шкода

    Игорь_шкода Известный

    Сообщения:
    3.850
    Симпатии:
    648
    Пол:
    Мужской
    Кажется у нас уже была подобная тема. Зачастую проверить диодный мост тестером проблематично или вовсе невозможно. Без нагрузки все элементы могут звонится правильно, а при нагреве отказывать. В этом случае помогает лишь полная замена элементов или целого мостика.
     

Поделись страничкой!