Как проверить датчик коленвала тестером?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 17 фев 2017.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Как проверить датчик коленвала тестером? На самом деле проверок 3: пара — тестером (мультиметром), третий — проверка посредством осциллографа. Рассмотрим все три.

    датчика коленвала.jpg

    Как осуществлять диагностику датчика вала коленчатого?


    Проверить ДПКВ на исправность можно несколькими методами. Для каждого из них вам понадобится применить свои приборы.

    Перед применением диагностирующих средств, профессионалы рекомендуют всегда снимать датчик, при этом обозначаются метками границы его изначального места расположения на силовом агрегате. После демонтажа осуществляется визуальный осмотр датчика, он позволяет обнаружить на нём разнообразные дефекты, понять в каких кондициях находится контактная колодка и в добавок сердечник самих контактов. Посредством бензина или спирта удаляются загрязнения — у датчика контакты должны быть чистые. При отсутствии проблем внешних, переходим к проблемам скрытым — проверяем электросхему устройства.

    Диагностика датчика омметром (сопротивление обмотки)


    Для измерения сопротивления обмотки ДПКВ можно применить омметр. Датчик находящийся в нормальных рабочих кондициях, будет выдавать показания от 550-750 Ом.

    4c6ddedd8b19cc9a3afb4ae2175158dc.jpg

    Подобная проверка тестером заключается в диагностике сопротивления катушки индуктивного датчика, по той причине, что при вышедшей из строя катушке, характеристики ДПКВ в первую очередь отобразятся именно на сопротивлении. Устанавливаем требуемый диапазон и диагностируем щупами на выходах. Подобная диагностика являет собой простой и элементарный способ, поэтому она не сможет гарантировать 100%-ю уверенность в том, что диагноз поставлен верно.

    Если вы не хотите иметь сомнений в своих действиях, стоит перед началом диагностических манёвров изучить инструкцию к вашей машине. Если показатели полученные вами не подходят под заявленные, датчик необходимо будет заменить.

    Подход номер два к проверке дееспособности датчика, являет собой процесс более трудоёмкий. Для его осуществления вам понадобится несколько приборов:

    1. Вольтметр (предпочтительно цифровой).
    2. Измеритель индуктивности.
    3. Мегаомметр.
    4. Трансформатор сетевой.

    Для более точного отображения получаемых данных, имеет значение температурный режим в помещении где производится диагностическая работа. Самый предпочтительный показатель — 20-22 градуса. Омметром замеряем сопротивление обмотки.

    Следующий шаг, замер индуктивности обмотки посредством специзмерителя. У датчика с нормальными рабочими кондициями она будет ровняться значению 200-400 мГн.

    Дальше следует применение мегаомметра, которым мы будем измерять сопротивление изоляции. Если цифра напряжения будет на отметке 500В, этот параметр не должен превосходить 20 МОм.

    Если произошла такая ситуация, что образовалось случайное намагничивание диска синхронизации, по случаю ремонта датчика, следует в обязательном порядке осуществить его размагничивание, применяя для этого сетевой трансформатор.

    Анализируя всю полученную информацию в результате замеров, вы можете принять заключение о работоспособности ДПКВ и в случае необходимости осуществить его замену.

    Третья методика проверки ДПКВ является наиболее точной в показателях, но применяется она на профессиональных станциях. В этом случае в наличии должны иметься программа и осциллограф. При использование такого способа диагностики, снимать датчик с силового агрегата не нужно, потому как при этих измерениях можно увидеть формирование сигнала.

    Проверка сигнала с выхода ДПКВ осциллографом


    Чёрный зажим осциллографа подключается к «массе» силового агрегата, пробник щупа ставится параллельно сигнальному выходу ДПКВ (разъём датчика — клемма А), а второй разъём щупа, нужно подключать к аналоговому выходу № 5 USB Autoscope II.

    Дальше выбираем режим «Inductive_Crankshaft», для демонстрации осциллограмм. Теперь можно завести машину, а в той ситуации если пустить силовой агрегат не представляется возможным, его нужно покрутить стартером.

    osc_crankshaft_5.png 5e01282s-960.jpg

    В том случае когда импульс от ДПКВ имеет место быть, но его выходные показатели не совпадают с нормативами, может происходить подёргивание автомашины, затруднённый запуск силового агрегата, провалы. Подобные отклонения от нормальной работы датчика, служат свидетельством того, что либо сам ДПКВ вышел из строя, либо сломался синхродиск и может быть поломка зубцов. Уточнить предположения о неисправности, можно при проверке характера волны посредством осциллограммы синхросигналов напряжения, снятых с выхода датчика.

    Мы ознакомились с тремя методами проверки ДПКВ:

    1. Проверка сопротивления обмотки — тестер.
    2. Замеры сопротивления индуктивности и изоляции — тестер и некоторые другие приборы.
    3. Проверка посредством осциллографа.

    По своим умениям и возможностям, каждый выбирает метод проверки для себя сам. Однако, в полученных результатах нужно быть объективными, а при самой проверке предельно осторожными и внимательными.

    Как проверить датчик коленвала тестером - видео


     
  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Такая диагностика для чего она? На импортных автомобилях если датчик вышел из строя, то выскочит сообщение "check engine", а при присоединении диагностического компьютера сразу станет ясно, что именно барахлит. Это наверно для старых автомобилей с электронной системой впрыска:?
     
  3. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    СергейВасильевич, я когда писал, всё время задумывался, а зачем столь мудрёные методы диагностики нужны, особенно осциллографом, который можно найти только на специализированных сервисах? Всё время мелькала в голове мысль, а не проще ли просто новый купить и не морочить себе голову? Вон на ВАЗ 2112 124 гривны новый стоит. Интересно бы ещё знать, сколько такие диагностики на СТО будут стоить? Ведь не все такие мозговитые электронщики чтобы тестерами, да и другим хитроумным оборудованием правильно уметь манипулировать. Наверное половину нового датчика стоить будет!
     
  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.651
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    sportcar, конечно! Максимум что они сделают, так это подсоединят компьютер для диагностики, а осциллограф мне кажется это из прошлого века прибор. Диагностика, если конечно на СТО том же будешь менять и покупать запчасть, по идее бесплатно.
     

Поделись страничкой!