Как проще всего натянуть цепь на Ваз 2106?

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 дек 2018.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    4.999
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Как натянуть цепь на Ваз 2106 и в каких случаях это целесообразно? Если в подкапотном пространстве вашей ВАЗовской классики раздаются звенящие звуки и начинает что-то скрежетать, то, очевидно, — ничего хорошего от этого не ожидайте. Скорее всего, это цепь газораспределительного механизма прослабла и настолько разболталась, что звук, доносящийся из-под капота стал следствием биения по натяжительному башмаку и успокоителю.

    cep-grm-2106.jpg

    Как натянуть цепь на Ваз 2106 карбюратор самостоятельно? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться дальше в теме, а начнём с определения того момента, когда нужно натягивать цепь и выявим причины этого, увы, неизбежного явления.

    Причины прослабления цепи ГРМ


    Конечно, ГРМ-цепь имеет много плюсов в сравнении с ремнем, но при продолжительном сроке эксплуатации машины, проблем с ней избежать не удастся. Шарнирные соединения звеньев, то бишь ролики их оси, под воздействием нагрузок и трения со временем будут неизбежно изнашиваться. Естественным образом, подобные отклонения от нормы приводят к удлинению цепи, что и влечёт за собой появление серьёзных проблем в ГРМ-механизме.

    Последствия прослабления

    1. Даже при еле заметных удлинениях цепи, происходит изменение фаз газораспределения. Помимо этого, цепь ещё и прерыватель-распределитель задействует, так что со сдвигом угла опережения зажигания также придётся повозиться.

    2. Если цепь износилась, то возможен перескок на один зуб и более. Чем чревато? В самой выигрышной ситуации, силовой агрегат просто остановит свой ход, но если вам откровенно не повезёт, то состоится «свидание» поршней с клапанами, которое и приведёт к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

    Признаки послабления

    1. После запуска силового агрегата, из недр подкапотного пространства доносится отчётливый скрежет и удары. По мере увеличения оборотов мотора, частота этих неблагоприятных звучаний нарастает с неумолимой скоростью. Это так провисшая цепь даёт о себе знать, соприкасаюсь с окружающими её элементами.

    2. Запоздалая реакция на манипуляции педалью газа — после нажатия на неё, двигатель начинает набирать ход только спустя 1–2 сек. Всё это по причине нарушения синхронности вращения распред- и коленвала. Также в связи с этим, каждый поршень движка начинает жить своей «отдельной жизнью».

    3. В работе движка начинают проявляться провалы мощности. Они дают о себе знать как при наборе скорости, так и на холостых.

    4. Повышенный топливный расход. Неадекватная работа ГРМ не может не привести к снижению экономичности — когда на 1/3, а когда и вдвое!

    Итак, мы выяснили, что цепь прослабла — что делать дальше? Натягивать конечно! Этим вопросом и продолжим.

    Как правильно натянуть цепь на Ваз 2106?


    Натяжка цепи Ваз 2106 процедура несложная и для её осуществления нам потребуется приложить минимум усилий. В качестве инструмента берём набор головок и рожковых ключей.

    Порядок работы:

    1. Натяжение цепи Ваз 2106 мы начнём со снятия воздушного фильтрующего элемента, который мешает добраться до вожделенной ГРМ-цепи.

    snyatie-tyagi-gaza-na-vaz-2106.jpg

    2. После демонтажа фильтра, нашему взору предстанет карбюратор, с боку которого дислоцируется тяга газа. Вот именно её мы и отсоединяем.

    izvlechenie-tyagovogo-rychaga-vaz-2106.jpg

    3. Вручную снимаем рычаг, крепящийся к тяге.

    snyatie-toplivnogo-shlanga-s-vaz-2106.jpg

    4. С кронштейна вынимаем топливный шланг, идущий на карбюратор.

    snyatie-kryshki-bloka-cilindrov-vaz-2106.jpg

    5. Откручиваем крышку ГБЦ.

    oslablenie-kolpachkovoy-gayki.jpg

    6. На силовом агрегате, возле воздушного насоса располагается колпачковая гайка, на которой прикреплён натяжитель цепи Ваз 2106. Прослабляем её.

    7. После того как гайка открутится до нужного уровня, натяжитель разрядится со специфическим щелчком. Впрочем, иногда деталь обходится и без щелчка. Почему так? Скорее всего, натяжительный штуцер одолела коррозия или он банально засорился. Для разрядки придётся деликатно обстучать его ключом либо молоточком.

    8. Далее, не прилагая особых усилий, надавливаем на боковую сторону цепи и если она действительно провисает, это будет заметно сразу.

    9. Берём рожковой инструмент на 36 и проворачиваем коленвал на пару оборотов по ходу часовой стрелки. При этом манёвре, натяжение звеньев станет увеличиваться, а вот проворачивать распределительный вал станет труднее.

    10. Дальше, для того чтобы натянуть цепь на Ваз 2106, вам, скорее всего понадобится помощь напарника. Зачем он вам нужен? Тут нюанс в том, что когда цепь будет натянута по максимуму и коленвал уже станет невозможно прокручивать, нужно зафиксировать колпачковую гайку натяжителя. Но главное, вам понадобится параллельно придерживать коленчатый вал ключом. Если этого не делать, все ваши старания будут праздными — он провернётся в обратном направлении и цепь попросту ослабнет снова.

    11. После того как фиксирующая гайка будет затянута, нужно опять проверить степень натяжения цепи. Для этого надавливаем на среднюю область, при этом не должно быть никакой слабины.

    proverka-natyazheniya-cepi-grm.jpg

    12. Это последний ход, завершающий — проверка работоспособности цепи ГРМ. Запускаем силовой агрегат, но капот оставляем открытым. В этом случае, нам нужно внимательно прислушиваться к исходящим из подкапотного пространства звукам: никаких посторонних «мелодий» от ГРМ-механизма исходить не должно!

    13. Итог: если всё в норме, то процедуру можно считать завершённой.

    С вопросом, как натянуть моторную цепь на Ваз 2106 мы разобрались, но остались и некоторые нюансы, без которых неопытному автомобилисту просто не обойтись. О них мы поговорим далее...

    Натяжка цепи Ваз 2106 без снятия крышки


    В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2106 указано, что произвести натяжку цепи, возможно, даже без демонтажа крышки ГБЦ, однако, чтобы сделать работу более качественно, это всё же рекомендуется сделать.

    Поломки механизма натяжения цепи ГРМ

    skhema-mekhanizma-privoda-raspredelitelnogo-vala.jpg

    Как натянуть растянутую цепь Ваз, мы разобрались, а далее несколько слов о проблемах с системой натяжения. Собственно, в состав натяжителя входит успокоитель, башмак и штуцер башмака. Так что поломки, в любом случае будут связаны с одним из этих элементов.

    1. Штуцер может выйти из строя по причине образования на нём коррозионных процессов и механической выработки. В результате этих неприятностей башмак не будет больше выдвигаться и давление на цепь для её натяжки — исчезнет! Цепь при этом слишком прослабляется. Штуцер неремонтопригоден, поэтому — только замена.

    2. Второй проблемой является успокоитель. Его может постигнуть неудача по причине усталостного разрушения металла либо послабления цепи. Последняя бьёт по болтам, расшатывает их и обрывает успокоитель. Данная деталь также подлежит только замене.

    3. Неприятности может доставить и натяжной башмак. Вслед за его износом, последуют вибрации с ударами. Деталь в таком случае подвергается замене, так как восстановить её полимерную поверхность в бытовых условиях не представляется возможным.

    4. В том случае, если натяжка цепи невозможна, колпачковая гайка прослаблена в недостаточной степени или при поломке штуцера он не разрядился, нужно проверить кондиции деталей и нейтрализовать их поломки.



    Заключение

    Итак, как натянуть цепь двигателя Ваз 2106? Вопрос как мы видим, вполне решаемый и с ним справится практически любой обладатель древней «шестёрки». Впрочем, при этом нужно иметь хотя бы базовые навыки ремонта авто. А также стоит упомянуть, что необходимость натяжения цепи ГРМ, является не таким уж и недостатком, по сравнению с тем, какие преимущества предоставляет это замечательное изобретение автомобильных инженеров...
     


  2. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Помню, что периодически мне делали какие-то манипуляции с цепью. Да, да у меня была ВАЗ-2106 "шестерка" с двигателем 1300 ВАЗ 21011, по-моему он так называется. Но что взять с двигателя 60-х годов. В Тойоте с цепью ничего подобного нет.
     

  3. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    СергейВасильевич, как знать, может лет через эксплуатации и в Тойоте цепь начнёт звенеть. Но сомневаюсь, что в Тойоте натянуть цепь будет так же не сложно, как в ВАЗе. :cool:
    На видео так двигатель блестит, как новенький. Прямо сияет весь. Попутно можно было снять видео, чем помыть двигатель ВАЗ, чтобы можно было натянуть цепь, и не извозякаться, как чёрт. :D
     

  4. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Mariya, в Тойоте цепь натягивается автоматически, если она начинает звенеть, то ее менять надо. Впрочем, в Жигулях также надо будет менять цепь если она растянется. Правда цена на цепь ГРМ ВАЗ 2106 стоит на порядок дешевле, инфа сотка. Ага, зачем натягивать цепь в новом двигателе?
     

    Последнее редактирование: 7 дек 2018
    Andrew нравится это.
  5. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Натягивать цепь в Тойоте не нужно, если зазвенела, то однозначно менять. Но как правило такая проблема приходит в районе 200 тыс.км.
    Ну здесь я уже не знаю как она должна прослабиться?
     

  6. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Может была замена двигателя или капремонт? o_O
    Ну не каждый день ведь проверяют натяжение цепи. А если она растянулась, то может проскакивать, а там и соскочить с зубьев. То же самое может случится, если слишком сильно натянуть новую цепь. Какой-нибудь замочек не выдержит и развалиться.
    Ведь цепи тоже могут быть с дефектами, которые визуально обнаружить нельзя, и они вылезают лишь в процессе эксплуатации.
     

  7. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Если она растянется, хоть на милл., то загорится «чек» и мотор перейдет в аварийный режим. Ничего там не перескочит. Такая же ситуация у меня была на Ниссане при пробеге 110 тыс. км. Вылечил заменой датчика на коленвалу, там вообще-то два датчика нужно было заменить. На заводе, изначально ставят датчики, которые очень чувствительны к растяжению цепи. Заменил, и забыл про эту цепь, даже, другому владельцу она недоставляла беспокойства при пробеге уже в 300 тыс.
     

  8. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Та ну... какие 200 тысяч! Не пугай себя=)
    На моей предыдущей ласточке цепь ГРМ служила вплоть до 350 тысяч и ничего не звенело. Поршневая пошабашила, а цепь по-моему даже после капремонта оставили старой!
     

  9. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.550
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Я имею ввиду Ниссан. У меня проблема с цепью вылечилась заменой датчиков на пробеге 110 тыс.
     

Поделись страничкой!