Безусловно, каждый опытный автомобилист прекрасно понимает, какую важную роль в ходовых качествах его машины играют такие элементы подвески, как амортизаторы. Они гасят колебания и повышают при этом чёткость управляемости автомобилем в самых разных дорожных ситуациях. Как и большинство других деталей авто, амортизаторы требуют к себе внимательности и адекватного обслуживания. Например, наверняка не каждый автомобилист, особенно начинающий, знает про обязательность прокачки стоек перед их монтажом. Как прокачать масляный амортизатор перед установкой и почему это необходимо делать? Вот с этими двумя вопросами мы и будем разбираться далее в теме. Зачем нужны амортизаторы в машине? Для лучшего понимания дела, начнём с общих понятий. Автомобиль при резком наборе скорости приседает задней частью, разгружая параллельно переднюю. А вот при замедлении, происходит прямо противоположная ситуация — в большей степени нагружается передняя часть машины. В идеальном случае, автомобиль должен бы был сохранять свою стабильно горизонтальную позицию. Приблизительно так же машина ведёт себя и при прохождении поворотов, только в этом случае нагрузка будет перемещаться не по осям, а по сторонам авто. Вот тут-то и вступают в игру амортизаторы. Они позволяют колёсам не отрываться от поверхности дороги, дабы водитель не утратил контроль над машиной. Разновидности амортизаторов Данные устройства делятся на два типа: масляные и газовые. Почему такое разделение? Да просто всё: в масляных изделиях применяют масло в сочетании с воздухом либо газом, а в газовых, используют только инертный газ, как правило, азот, закачанный под большим давлением. Конструктивно, различают двухтрубные и однотрубные. Двухтрубные масляные амортизаторы, получили самое большое распространение по причине простоты устройства и не дорогостоящей процедуры изготовления. Основным недостатком этого типа является недостаточное охлаждение рабочего состава. Масло начинает перегреваться из-за скромного рабочего объёма. В свою очередь, повышенные температурные режимы рабочей жидкости влекут за собой её вспенивание — амортизатор при этом перестаёт нормально функционировать. Таких проблем частично лишена комбинация масло–газ. В амортизатор закачивается масло и воздух под давлением в две–три атмосферы. Бывает, что вместо воздуха производитель использует азот. В таком изделии масло будет вспениваться в меньшей степени. Что касается однотрубных вариаций, то в них отсутствует рабочая камера. Такую роль играет сам корпус. Цилиндр делится на две ниши, первая из которых, верхняя, занята маслом, вторая, нижняя — газом. Что касается последнего компонента, то он пребывает под высоким давлением. Разделяет два рабочих вещества — специальный клапан. Нужно ли прокачивать масляные амортизаторы перед установкой? Если не провести эту простую, но весьма ответственную процедуру, то после монтажа новое изделие почти со 100-процентной вероятностью будет давать сбои. Прокачка требуется для приведения амортизатора в его нормальное, работоспособное состояние. Зачем прокачивать амортизаторы? 1. Во-первых, прокачка позволит удалить нам лишний воздух из гильзы амортизатора. Если проигнорировать данный манёвр, механизм не сможет функционировать должным образом. Если даст сбой поршневой механизм, гарантия производителя на новое изделие уже не будет распространяться — считайте что вы просто выкинули деньги в никуда! Кроме того, прокачка предписана и в самом руководстве по эксплуатации. 2. Во-вторых, выполняя прокачку амортизатора, мы проверяем тем самым клапан на заклинивание. А также не исключён и тот случай, что в процессе прокачки могут «всплыть» и некоторые другие неожиданные дефекты. Если вы обнаружите, что работа клапана сопровождается некоторыми провалами и при этом присутствует почти незаметная разница скорости вылета штока — не беда, это не поломка. На работе подвески в процессе движения машины, такие мелочи не скажутся. Прокачка амортизаторов своими руками Прокачкой какой бы разновидности амортизаторов вы ни занимались, имеют место общие правила, которых придётся придерживаться в любой ситуации. 1. «Качать» амортизатор нужно только, установив его в вертикальную позицию. 2. Прокачивают плавно, без применения повышенной силы. Если вам вдруг в голову придёт изощрённая идея забивать шток посредством молотка — смело отбрасывайте эту затею! Пассатижи тоже не годятся! В том случае, если шток не проявляет признаков подвижности, то, скорее всего, амортизатор либо неисправен, либо, в стойке может отсутствовать масло. В любом случае он не должен быть неподвижным. 3. После того как девайс был прокачан, не следует каким-либо образом переводить его в горизонтальную позицию. Даже если вы не будете устанавливать амортизатор сразу, хранить его нужно вертикально, штоком вверх. Итак, последовательность процесса прокачки масляных амортизаторов типа MacPherson, которые являются стандартом для большинства машин: 1. Устанавливаем амортизатор штоком вниз и постепенно, неспешно начинаем сжимать его. 2. Останавливаем процесс сжатия удерживая изделие 3 секунды. 3. Затем переворачиваем девайс штоком вверх, фиксируя при этом шток на 6 секунд. 4. Следующий шаг, неспешное выдвижение штока до предела. 5. Опять ставим штоком вниз, выдерживаем паузу в 3 секунды и повторяем весь алгоритм сначала. Число подобных манёвров может доходить до шести. 6. Когда будете делать третий подход, нужно произвести проверку на «правильность» работы стойки. На смотрящем вверх штоке, выполняем серию резких прерывистых движений, удостоверившись при этом, что шток ходит беспрепятственно. Поршень также должен ходить без проблем. Как правильно прокачать масляные амортизаторы Каяба? На официальном русском веб-ресурсе Каяба, есть ответ на вопрос — нужно ли заниматься прокачкой амортизаторов KYB перед установкой на автомобиль? Так вот, производитель однозначно рекомендует не упускать этот момент, а инструкция по правильной прокачке прилагается к каждому изделию. Впрочем, существенных различий между предложенной выше методикой — вы там не найдёте! Прокачка амортизаторов ВАЗ? Конечно, модели производства Волжского автозавода не могут порадовать своих обладателей высокими технологиями, потому, к прокачке амортизаторов на ВАЗ, применяем ту же методику, что и ко всем остальным. Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой. Видео в помощь: В завершении Ну что же, как видно из темы, нет ничего сложного в прокачке амортизатора и в то же время это нехитрое мероприятие предупредит возможные, гораздо более существенные проблемы с вашим новым изделием, которое при правильном уходе и эксплуатации, наверняка прослужит вам достойно.
А что мы всё о масляных, да о масляных?! Газовые амортизаторы по праву занимают в среде автомобилистов достойное место. Почему? Именно такая разновидность используется в спортивных соревнованиях автомобилей чаще всего. Данные девайсы могут предложить автолюбителю жёсткий стиль езды и передвижение по городским улицам, будет сопровождаться пробоями в подвеске. О комфортабельности мечтать не стоит, зато машина будет слушаться руля как вкопанная!
А есть ещё такое исполнение амортизаторов, которое называется «перевёртыши»! Вы думаете их ставят вверх ногами? Так, да не так. На самом деле, здесь конструктивно использовано обратное размещение штока в корпусе. В стандартных амортизаторах, шток смотрит вверх, в «перевёртышах» — вниз, а сверху установлен фальшшток, который выглядит намного толще своего коллеги. В выполнении своих обязанностей, амортизатору помогают несколько подшипников скольжения. Такая структура изделия, позволяет сократить вертикальную и боковую нагрузку на амортизатор.
Но всё это так, для общего развития, а вот теперь займёмся делом — качаем Каябу по инструкции! Ставим девайс штоком вверх и три-пять раз выдвигаем и утапливаем шток. При этом, в крайних положениях, его нужно фиксировать на несколько секунд. Усилие пауэрлифтера прилагать не стоит, а дабы удостовериться в том, что ваши процедуры возымели успех, вдавливаем шток приблизительно наполовину и делаем несколько прерывистых движений туда-сюда. Если амортизатор уже доведён до рабочих кондиций, то поршень будет двигаться плавно и беспрепятственно.
Интересно. Муж как-то сам менял амортизаторы, но я не видела, чтобы он их прокачивал. Правда он ставил немецкие оригинальные, может быть их и не надо было прокачивать? А есть такие амортизаторы, чтобы и машина была послушная, и копчику не больно? Сложно сделать выбор между комфортом и безопасностью.
Мне кажется "прокачка амортизаторов" это пережиток каких-то прошлых лет. Зачем импортные амортизаторы прокачивать? И да, на нашем сайте KYB я не нашел рекомендацию, что надо прокачивать амортизаторы. Может плохо искал?