Как поменять колесо на машине

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 5 май 2015.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Правило первое и самое основное: перед тем, как поставить машину на домкрат, её нужно зафиксировать. Домкрат, который находится в автомобиле, в отличие от стационарных которые имеют место быть в шиномонтажках, имеет довольно маленькую площадь опоры. Посему, когда авто поднято на некоторую достаточную высоту, он просто напросто может накрениться и автомобиль с него легко «спрыгнет», а это, при уже снятом колесе, чревато повреждением тормозов и элементов подвески, не говоря уже о том, что "возносить" автомобиль без колеса – удовольствие далеко не первой величины.

    Так вот, дабы этого не случилось, автомобиль необходимо надёжно зафиксировать, и "верней" всего - в дополнение к задействованному ручнику и включённой скорости, насовать под колесо находящееся по диагонали от весящего, кирпичей, камней, короче всего что имеется под рукой.

    Следующее правило: гайки или болты, крепящие колесо, надо откручивать, когда автомобиль ещё располагается на земле всеми колёсами. Колесо, прижатое к земле немалой массой автомобиля, уж наверняка не провернётся, и вы приспокойно сорвёте с места даже самые надёжно прижатые болты.

    Далее, когда колесо уже откручено и авто «вознесено» на домкрат, берётся «запаска», надевается на штифты или на шпильки и затягиваются гайки, настолько насколько это в этом состоянии возможно. Пока колесо "весит", конусные поверхности гаек либо болтов точно отцентруют колесо. После этого спускаем машину с домкрата и уже на нагруженном колесе со всей силой затягиваем все гайки, но естественно в разумных пределах, дабы резьбу не сорвать. К слову сказать, команда механиков на Формуле 1 на замену всех колёс тратит около трёх сек.

    Не забудьте выкинуть из под колёс все "подкладки". Они не дадут машине двинуться дальше.

    Теперь, когда колесо заменено, неплохо бы было заехать в ближайшую шиномонтажку и довести его до ума, без запаски ездить – дело рисковое.

    Раньше запасные колёса – а это обычные колёса «живущие» в багажнике, были на всех машинах. Сейчас из экономии пространства багажного отделения всё чаще стали применяться так сказать «докатки» - маленькие и узенькие колёсики, предназначенные для того, чтобы "доковылять" до ближайшего места назначения. Долго и быстро "кататься" на докатке не разумно – управляемость машины, у которой из всех колёс одно меньше других, оставляет желать лучшего.

     


    YVH нравится это.
  2. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    А ещё, неплохо было бы подстраховаться, если вам нужно не только колесо менять, а какое то время поковыряться под автомобилем. Тогда не плохо было бы рядом с домкратом подставить под автомобиль пенёк. Я лично знаю одного чудика, на которого так машина упала с домкрата. Лечился он долго, но голова так и осталась в одну сторону повёрнута.:eek:
     

  3. Andrew

    Andrew Модератор Команда форума

    Сообщения:
    3.563
    Симпатии:
    478
    Пол:
    Мужской
    Mariya, бревно с собой возить?
     

  4. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    Андрей , ну это если в гараже ковыряешься. А если на дороге, то вряд ли ты голову под машину совать будешь, или тормоза прокачивать. Муж с собой только досочку возит, он её между домкратом и порогом подкладывает, когда машину поднять надо. На доске всё таки автомобиль стоит более прочно, чем просто так.
     

  5. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    А почему под колесо, которое по диагонали? Все эти подкладки ничего не дадут, ведь там колесо не снято, в ту сторону кузов не накренится.
    Если подкладывать разные предметы – то рядом с тем колесом, которое будет меняться.
    Понятное дело – там нет кучи болтов и гаек, а одну центральную гайку открутить гораздо быстрее :)
    Тем более, все колеса меняются одновременно кучей автослесарей :)
     

  6. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.035
    Симпатии:
    807
    Пол:
    Мужской
    Да всё верно на самом деле у меня написано. Во первых, на то колесо которое расположено по диагонали, в момент поднятия приходится наибольшая масса, а поэтому оно наиболее упёрто в землю, и, собственно под те предметы которые расположены с обеих его сторон. Во вторых, сам лично неоднократно видел своими глазами, как автолюбители именно так и делают. Иногда конечно ещё подкладывают и под колесо которое на одной оси с наиболее нагруженным. Главное после замены колеса не забыть убрать упоры, а то иногда доходило до смешного - при трогании с места, машина не двигалась, и некоторые долго не могли понять почему, никак другая неисправность появилась, и так оно и есть - в голове...
     

    СергейВасильевич и Mariya нравится это.
  7. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    А, так эти разные предметы подкладываются, чтобы снизить нагрузку на противоположное колесо? Тогда понятно. А я думал, что эти кирпичи и камни нужны для того, чтобы подстраховать домкрат, под ремонтируемое колесо, чтобы избежать случаев травматизма, о которых рассказала Mariya:
    Честно говоря – у меня лично никогда не было особого доверия к домкратам.
     

  8. Mariya

    Mariya Известный

    Сообщения:
    8.351
    Симпатии:
    615
    Пол:
    Женский
    YVH , у мужа всегда в багажнике валялось два "башмака". Это такой кубический брус, распиленный по диагонали. Вот и подкладывали под колёса, что бы машина была более устойчива на домкрате. Кроме того, эти "башмаки" можно подкладывать, если паркуешься где то на горке и не сильно доверяешь "ручнику". Много места они не занимают, да и не украдут. Кому нужны две деревяшки?
     

  9. СергейВасильевич

    СергейВасильевич Известный

    Сообщения:
    9.660
    Симпатии:
    1.260
    Пол:
    Мужской
    Знаете, все это хорошо, когда под колесами твердое дорожное покрытие. А вот когда под колесами грязь или песок, вот тогда замена колеса действительно становится увлекательным приключением, в котором даже самый надежный домкрат может оказаться предательски опасным.
    Доводилось менять колесо на песчаном пляже) Бегать да доской пришлось 2,5 км в соседнюю деревню)
     

  10. YVH

    YVH Известный

    Сообщения:
    1.567
    Симпатии:
    378
    Пол:
    Мужской
    Отличная идея. Дерево гораздо легче металлической конструкции с аналогичными размерами, как ее не облегчай. А по простоте изготовления – вообще не сравнить.
    Вот так мы и приходим к теме – что еще нужно возить в багажнике. Кроме пары «башмаков» очень даже не помешает кусок доски, чтобы подкладывать под домкрат. Вот такие мелочи могут сильно упростить жизнь, а иногда – спасти от очень серъезных травм.
     

    Mariya нравится это.

Поделись страничкой!