Как пользоваться экстрактором для удаления болтов: личный опыт

Тема в разделе "Ремонт автомобиля", создана пользователем sportcar, 7 май 2020.

  1. sportcar

    sportcar Известный

    Сообщения:
    5.032
    Симпатии:
    809
    Пол:
    Мужской
    Наверняка у многих автолюбителей случалась такая неприятность, как отрыв головки болта при откручивании. Специально для подобных случаев был придуман такой инструмент, как экстрактор. Как он выглядит и как пользоваться экстрактором для удаления болтов, я подробно расскажу в этой теме.

    Содержание:
    • Экстрактор — что это за инструмент
    • Разновидности экстракторов
    • Почему обламываются болты при откручивании
    • Как пользоваться экстрактором для болтов

    Экстрактор — что это за инструмент?


    konstrukcija-jekstraktora.jpg

    Что такое экстракторы для болтов? Это полезный в некоторых случаях инструмент, посредством которого можно попытаться выкрутить проблемные резьбовые соединения. Экстрактор для выкручивания остатков сломанных болтов, являет собой бородок либо добойник, состоящий из пары частей:

    ✔️ В распоряжении рабочей части, клиновидная левосторонняя резьба, а для сломанных крепежей с левой резьбой, производители выпускают инструмент с правосторонней резьбой.

    ✔️ Второй частью является хвостовик, который может иметь шести- либо четырёхгранную форму, требуемую для стыковки со вспомогательным инструментом: воротком, дрелью, шуруповёртом и т. п.

    Разновидности экстракторов


    На рынке можно найти экстракторы самых разных размеров, что очень удобно для обывателя, который может иметь дело с разными диаметрами сломанных болтов. Продаются они наборами, что существенно упрощает жизнь мастеру, получившему их в своё распоряжение. Экстракторы по конструкции могут быть такими:

    1. Клиновидные. Выполнены в виде конуса без наличия резьбовых граней. Работают с этим инструментом таким образом: в застрявшем обломке болта высверливается отверстие, причём оно должно находиться строго по центру, если же оно будет смещено, появляется вероятность повредить инструмент. Диаметр сверла подбирается таким образом, чтобы экстрактор мог плотно войти в зацепление с обломком. Инструмент потребуется слегка вбить в проделанную нишу, а далее наступает черёд воротка, воспользовавшись которым, автомобилист и будет выкручивать застрявшую деталь.

    klinovidnyj-jekstaktor-kak-polzovatsja.jpg

    2. Спиральные либо резьбовые. У этой разновидности клинообразные стержни с резьбовыми или спиралевидными гранями. Различаются они между собой надёжностью зацепления. Для внедрения приспособления, также следует просверлить ямку в теле детали. Далее, против часовой стрелки закручивается экстрактор. После надёжного ввинчивания инструмента можно начинать извлечение обломанной части болта.

    spiralnyj-jekstraktor-kak-polzovatsja.jpg

    3. Стержневые. Обладают укороченной рабочей областью, состоящей из прямых граней с перпендикулярными прорезями. Приспособления данного типа схожи с метчиками, предназначенными для нарезания резьбы, да и принцип действия у них также похож. Для использования стержневого экстрактора нужно наметить центр посредством керна, а после, закрутить инструмент против часовой стрелки. При вхождении граней экстрактора в надёжное зацепление со сломанной деталью, обломок должен начать выкручиваться.

    sterzhnevye-jekstraktory-ih-naznachenie.jpg

    Самой популярной разновидностью среди всей этой когорты являются спиральные вариации. Их изготавливают из высокопрочной легированной стали, что собственно и обуславливает соответствующую цену на данный инструмент. Дешевле всех стоят экстракторы клиновидного типа, но они могут оказаться недееспособными при таких условиях:
    • нет пространства для забивания в нишу клина;
    • когда воздействие молотком может нанести урон всему агрегату, в котором остался болт.

    Почему обламываются болты при откручивании


    5059d48s-960.jpg

    Рассмотрим три главные причины:

    1. Коррозия. Это самая распространённая проблема. Коррозия может быть настолько развита, что деталь и не выкрутить вовсе, как бы вы не старались.

    2. Прикипание. Подобному недоразумению способствуют серьёзные температурные воздействия на деталь.

    3. Низкокачественные болты. В последнее время такие изделия встречаются всё чаще, причём головка отрывается даже не при попытках откручивания, а при желании покрепче затянуть болтик на начальном этапе.

    Как пользоваться экстрактором для болтов


    999.png

    Экстрактор для выкручивания сломанных болтов, как пользоваться? Далее, я приведу опыт одного автолюбителя, которому «посчастливилось» столкнуться с неприятностью в виде сломанного болта.

    Готовим инструмент:
    • качественное керно;
    • электродрель;
    • набор свёрл и экстракторов;
    • плашка для метчиков.
    Работаем:

    1. Если поломка болта произошла в месте, где к нему имеется свободный доступ, то первое, что нам потребуется сделать, это выравнять поверхность обломка. Для этих целей можно воспользоваться напильником.

    2. Второй шаг, который мастеру нужно выполнить крайне ответственно. Речь идёт о кернении болта, причём кернить нужно строжайше по центру. Для удачного извлечения сломанного изделия, данную процедуру нужно стараться выполнить добротно: углубление должно быть сделано на совесть, чтобы сверло при сверлении надёжно зафиксировалось в нём, иначе просверлить углубление строго по центру у вас вряд ли получится.

    3. Процесс сверления нужно начинать сверлом маленького диаметра, а по итогу, высверленное место должно быть на 1 мм меньше в диаметре, чем сам экстрактор. Если остаток болта короткий, то вполне достаточно углубиться на 10-15 мм.

    4. Далее, нам нужно приспособить в лунку экстрактор: вставляем его туда и бьём по нему молотком, как будто забиваем гвоздь. Следствием подобных манипуляций должно стать то обстоятельство, что экстрактор плотно засядет в просверлённом месте. Теперь в игру вступает плашка: зажимаем этим приспособлением головку нашего рабочего инструмента и совершаем вращательные движения в нужном направлении, усердно выкручивая болт. Осуществлять вращение нужно аккуратно и неспешно. По ходу дела экстрактор должен упереться в тело отработавшей своё детали, максимально затянутся и далее он будет передавать усилие на обломок. По идее, это самое усилие и должно выкрутить остаток болта.

    Нюансы:


    К сожалению, экстрактор не является какой-то «волшебной палочкой», которой всё подвластно. Тело сломанной детали должно обладать более низкой твёрдостью, по сравнению с материалом экстрактора. Отсюда следует неутешительный вывод: большая часть калёных болтов, находящихся в машине, окажутся неподатливыми, их придётся просто высверливать посредством электродрели, и нарезать резьбу по новой. Соблюдайте осторожность при работе с экстрактором: он может сломаться в остатке детали и высверлить его оттуда будет практически нереально.

    Как пользоваться экстрактором для удаления болтов: видео в помощь


    Как выкрутить сломанный болт экстрактором, мы разобрались, а теперь, не мешало бы посмотреть и видео, как это конкретно делается:


    Заключение


    Как видим, экстрактор — вполне полезная штука, которая при правильном использовании может действительно сослужить добрую службу автолюбителю, решившему им воспользоваться. Но к сожалению, бывают и случаи, когда несмотря даже на самый правильный подход к делу, мастеру так и не удастся извлечь злополучный болт. Что тогда остаётся? Да высверливать и заниматься нарезкой новой резьбы.
     
  2. Вячеслав Вячеславович

    Вячеслав Вячеславович Новичок

    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Не спорю с вами, данное приспособление реально облегчает задачу при ремонте авто. Также согласен и с тем, что он таки не всесилен и бывает, что достать болт можно только высверлив его, но тут уже ничего не поделаешь))
     

Поделись страничкой!